Конспект по Нод в средней группе " Если остался один дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Марусенко Ирина Кузьминична

Конспект в средней группе " если остался один дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Если остался один дома»

Воспитатель

Марусенко И.К.

Санкт-Петербург

2016

Тема:  «Правила дорожного движения»

Цель: Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 В занятие включены современные образовательные технологии:

  • Игровая технология.
  • Технология интегрированного занятия
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • ЭОР

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
  2. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Развивающие задачи:

  1. Расширять словарный запас детей.
  2. Закреплять знания детей о электроприборах  которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Воспитательные задачи:

     1.Воспитывать чувство взаимопомощи

 

Материалы к занятию:

  1. Цветок с  правилами безопасности.
  2. Плакаты с изображением опасных ситуаций.
  3. Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки.
  4. Письмо с фото электроприборов.

Предварительная работа:

Беседы:  «Незнакомым дверь не открывай», « Запомните, детки, таблетки не конфетки», « Ножницы катушки это не игрушки», « Из открытого окна, я, выглядывать не буду».

 Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

Заучивание стихотворений.

Инсценировка сказки (настольный театр) «Волк и семеро козлят».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

)

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправиться на экскурсию?

 Хорошо. Но она будет необычной –  у нас будет экскурсия по квартире. Вам, кажется, что в своей квартире вы всё знаете, но на самом деле у каждой вещи  свои секреты, свой характер. А если вы научитесь жить с домашними вещами в мире и согласии, тогда и квартира будет добрая и безопасная.

Ну что, идём?  

- Скажите, ребята, зачем в квартире входная дверь?

- А почему дверь всегда крепко заперта?

Но разве поможет замок, если ты сам откроешь дверь всякому, кто позвонит в неё? Воры и обманщики очень хитрые, они могут прикинуться кем угодно.

Помните сказку « Волк и семеро козлят»

Как волк обманул козлят?

Давайте вспомним:

Совет: когда ты один дома, не открывай никому!

Наша экскурсия продолжается, и мы идём дальше.

- Мы зашли с вами в комнату. – Какие стёкла в окнах?

- Что можно увидеть через стекло?

- Можно смотреть  сколько хочешь.

- А чего нельзя делать с окном? (Ответы)

Совет: на подоконник никогда не влезайте и стекло не трогайте. Стекло только кажется прочным, а на самом деле – очень хрупкое, чуть нажал –и разбилось, а ты вылетел из окна и тоже разбился.

Воспитатель показывает детям видео ролик как бьется стекло.

А какие опасные предметы в вашем доме вы знаете?

Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать!

 Об этом наши детки Обязаны узнать.

Вот если заболеете, Врача вам позовут,

Глотать их без причины Опасно вам, друзья.

Так будьте осторожны – Живите много лет!!!

То взрослые таблетку Вам сами принесут.

Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя:

Одни помогают готовить пищу.  Другие лечить болезни.  Третьи ухаживать за собой. Четвёртые – сохранять чистоту в доме. Мы их даже открывать не будем. Даже полезные витамины могут превратиться в яд, если их съесть очень много.

Совет здесь такой: никогда не пробуйте таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они вкусно пахнут и похожи на леденцы. Это только в сказках случаются безобидные волшебные превращения. А на самом деле можно очень сильно отравиться, попасть в больницу и даже умереть. Только взрослые могут дать вам лекарства или витамины.

Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.

Совет: Спички детям не угрушка.

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?

Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.

Совет: не трогайте острые предметы

У каждого из вас своя квартира, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физкультминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре!               Ритмично хлопают в ладоши

Подметаем пол в квартире.     Имитируют соответствующие движения

Пять, шесть, семь, восемь!      Ритмично хлопают в ладоши

Приходите, завтра в гости.       Плавно разводят руки в стороны

Восемь, семь, шесть, пять!      Ритмично хлопают в ладоши

Будем вместе мы играть.         Подпрыгивают

Четыре, три, два, один!            Ритмично хлопают в ладоши

Пирогов мы вам дадим.            Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами

А пока мы отдохнем –               Опускаются на ковер

Глазки закроем и уснем.             Ладошки к щеке, закрывают глаза.

И в конце нашей экскурсии воспитатель хочет узнать, всё ли вы запомнили, чему она вас научила и приглашает вас поиграть  в игру «Правильно – неправильно» (Дети рассматривают иллюстрации, где изображены  разные  ситуации: ребёнок поёт, лезет на шкаф, зажигает спички и др.)  

Да

Ответы детей

Дети показывают отрывок из сказки волк и семеро козлят

Ответы детей

Ответы детей

Спички

Нож

Ножницы

Делают движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Если ты один дома»

Занятие с детьми старшей группы направлено на формирование  представлений детей об опастности  при общении  с различными предметами в быту. в процессе образовательной деятльности исполь...

Конспект НОД в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Конспект НОД в средней группе по ОБЖ "Один дома "...

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»...

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»...

Конспект занятия по БЖД в средней группе: «Если ты один дома».

Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности....

Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома».

Цель занятия:Обучающая:-Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.- Закрепить ...

Статья по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни. Сейчас вашему вниманию мы представим сценку по стихотво...