Конспект занятия с использованием ЭОР по ПДД в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
В данном занятии используются ссылки электронных образовательных ресурсов. Формирование знаний о ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с использованием ЭОР по ПДД в подготовительной группе. | 624.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе
«Наша улица».
Цель: Формирование знаний детей о ПДД.
Задачи:
1. Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, проезжей части и др. атрибутах связанных с ПДД.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: игрушка Лунтик, ноутбук, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.
- Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости.
( Воспитатель показывает детям игрушку Лунтика).
- Вы знаете кто это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Правильно – это герой знаменитого мультфильма Лунтик. Вы наверное все знаете, что он прилетел с Луны. Вот и Лунтик тоже хочет послушать и узнать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Лунтику кого мы называем участниками дорожного движения?
Дети: Водители, пешеходы, пассажиры.
Воспитатель: Ребята, скажите кто такие пешеходы?
Дети: Пешеходы – это люди, которые идут пешком.
Воспитатель: Кто такой водитель?
Дети: Это человек, управляющий транспортным средством.
Воспитатель: А кого считают пассажирами?
Дети: Людей, которые едут в транспорте.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, на какие части делится улица?
Дети: На проезжую и пешеходную.
Воспитатель: Правильно, ребята. На наших улицах и дорогах очень много транспорта и для удобства ее разделили на проезжую и пешеходную части.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран, и вспомним как делится наша улица: http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/81/9f/62/22/0e/52/5a/81/04/2d/c4/ba/61/85/cd/27/html/index.html
Воспитатель: Отгадайте загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят.
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно. Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.
Много есть дорожных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы, правил на дороге
Никогда не нарушать.
Воспитатель: Как вы думаете, для кого их ставят?
Дети: Для водителей и пешеходов.
Воспитатель: Правильно ребята, есть знаки для водителей и для пешеходов. Воспитатель: Какие бывают знаки?
Дети: Запрещающие, предупреждающие и информационные.
Воспитатель: Мы сегодня расскажем Лунтику о запрещающих и предупреждающих знаках. http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a9/eb/98/87/fc/7e/1f/50/43/61/fe/a1/a4/53/8a/4d/html/index.html
Физкультминутка: «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
- О чём говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужен светофор, мы сейчас вспомним http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/2e/eb/e7/eb/5b/e0/b0/12/d5/81/9c/11/56/0b/ec/15/html/index.html
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Это правда или нет».
(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да! Если нет – качают головой и говорят – нет!)
Чтоб знали мы куда идти,
На светофоре цвета три?
Это правда?
Когда горит зелёный свет,
То значит, хода детям нет?
Это правда?
Красный свет увидел, ты,
Через дорогу перейди!
Это правда?
В автобус сел, но не зевай
Ты место старшим уступай.
Это правда?
Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду.
Это правда?
Мы идём всегда вперёд,
Только там, где переход?
Это правда?
Вечером, идя домой,
Держим путь по мостовой.
Это правда?
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь и наш гость Лунтик будет их знать и соблюдать. А на память мы с вами изготовим в нашей мастерской дорожные знаки и участников дорожного движения для Лунтика, чтобы он их никогда не забывал.
Знаки и участники дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий в подготовительной группе «Кругосветное путешествие».
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий в подготовительной группе «Кругосветное путешествие».Цель: развивать познавательную активность и сист...
Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»
Тема: «Буратино в гостях у детей» Цель:- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них...
Конспект занятия с использованием экспериментирования «Дождевые облака» в подготовительной группе.
Развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Вет...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Радуга.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, соверш...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...
- Мне нравится (1)