Транспорт и безопасность на дороге
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема «Транспорт и безопасность на дороге»
Цель. Продолжать знакомить детей с транспортом и безопасностью на дорогах.
Задачи. Закреплять представление о грузовом и пассажирском транспорте. Отметить характерные отличительные признаки. Продолжить знакомить с элементарными правилами дорожного движения и знаками: «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Закреплять знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Развивать у детей внимание, быстроту реакции, мышление, ориентировку в пространстве. Закреплять в играх знания геометрических фигур, счет до 5, умение соотносить предметы по величине. Познакомить со словом «тротуар».
Предварительная работа. Чтение стихотворения М. Я. Маршака «Мой веселый мяч», рассматривание иллюстраций и картин на тему: «Дорожная безопасность», аппликация «Светофор», совместная деятельность детей и родителей – выставка «Я и зеленый огонек», наблюдения за транспортом во время прогулок, сюжетно ролевая игра «Шоферы».
Методы и приемы: песенка «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, беседа, чтение отрывка из сказки «Айболит» К. Чуковского, игры: «Собери машину», «Заправь машину», «Гаражи», сюрпризный момент, загадка.
Оборудование и материалы: машины: грузовая, автобус, троллейбус, трамвай; набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки к игре «Заправь машину», дорожные знаки: «Наземный пешеходный переход», «Автозаправочная станция», напольное полотно «Пешеходная дорожка», стойки со светофорами, костюм Незнайки, воздушные шары: красный, желтый, зеленый, книга К. Чуковского «Айболит», игрушечные рули на каждого ребенка, карточки с изображением на них разным количеством геометрических фигур от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до5.
Содержание.
Дети, я предлагаю сегодня отправится на волшебную поляну. Я буду шофером, у меня в руках руль, а вы скорее садитесь в автобус и поедем. (Дети идут друг за другом за воспитателем и поют песенку).
С. Михалков «Песенка друзей»
«Мы едем, едем, едем в далекие края.
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песенке поется, о том, как мы живем.
Красота! Красота! Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая!
(Воспитатель с детьми обходит по периметру зал в воображаемом автобусе и останавливается перед гостями.)
- Внимание! Внимание! Конечная остановка под названием «Волшебная полянка». Прошу всех выйти, автобус дальше не пойдет.
- О! Да здесь еще и гости! Давайте посмотрим на наших гостей, чтобы не было им грустно, подарим им свои улыбки и дружно поприветствуем их. А сейчас развернитесь и обратим внимание на полянку. Да, полянка и впрямь волшебная. Сколько тут всего. Интересно, что это все значит? Здесь что – то лежит. Письмо. Сейчас прочту. (Читаю).
«Идите все время по дорожке и в конце пути вас будет ждать сюрприз. Вам будут встречаться преграды, но я знаю, вы умные девочки и мальчики и со всеми преградами справитесь. Дорога.»
- Ну, что же раз дорога нас зовет вперед, так не будем задерживаться. Уж очень хочется узнать, какой сюрприз приготовила она для нас. Вам хочется узнать? (Да).
- Тогда пойдем. Первое препятствие – загадка.
Не лежит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука –
Два блестящих огонька.
- Что это такое? (Машина).
- Сколько машин ездят по дороге нашего поселка. (Много).
-А, по улицам города? (Еще больше).
- Какие машины ездят по улице? Кто скажет? (Алеша Галигузов)
«На улице нашей машины, машины.
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся как – будто живые».
- Молодец. Дети, какая это машина? (Грузовая).
- Из каких частей состоят грузовые машины? (Кабины, кузова, колес).
- Что возят грузовые машины? (Песок, землю, дрова, мусор, овощи, мебель, продукты, хлеб и т. д.). Правильно.
- Пошли дальше. Здесь лежат геометрические фигуры. В письме дорога просит собрать из них грузовую машину. Сможем это сделать? (Да).
- Тогда рассаживайтесь так, чтобы всем досталось задание и начинайте составлять грузовую машину. Собрали все? (Да).
- Скажите, кабина на что похожа? (На квадрат).
-Кузов? (На прямоугольник).
- Колеса? (На кружки).
- Все встаем. Молодцы, с заданием справились. Идем дальше.
- Какие машины вы видите здесь? Что это за машины? Кто знает их название? (Автобус, троллейбус, трамвай, легковая машина).
- Эти машины кого возят? (Людей).
- Люди, которые едут в этих машинах, как называются? (Пассажиры).
- Транспорт, который возит их? (Пассажирский).
- Хорошо. Как пассажир должен вести себя? (Купить билет. Громко не говорить. Не толкаться).
- Что может делать в салоне пассажирского транспорта? (Почитать газету, посмотреть в окно).
- Как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
- Где сидит шофер? (В кабине).
- Как водитель управляет машиной? (В кабине есть кресло, педали, руль).
- Все правильно. Чтобы хорошо машина ездила, что нужно? (Бензин).
- Но где продается бензин? (На автозаправочной станции).
-Покажите мне знак заправочной станции. (Дети показывают).
- На автозаправочной станции всегда порядок. Машины стоят в очереди, и заправляются бензином столько сколько нужно. Как вы думаете, какой машине потребуется больше бензина?
Игра «Заправь машину»
- И так, сейчас нужно заправить вот эти машины. Канистры с бензином здесь рядом. Кто хочет это сделать? (Вызываю троих детей).
- Молодцы справились. Идем, дорога ведет нас дальше. Скажите у машин есть домики? (Да).
Игра «Гаражи»
-Как они называются? (Гаражи).
- Очень хорошо. Дорожка предлагает вам побыть водителями. Вот вам рули, на них номер ваших машин. Посчитайте у кого сколько фигурок, потом скажите мне. (Дети считают и называют количество).
- Это номер ваших машин. Запомните номер своей машины. А это номера гаражей куда ваши машины должны приехать. Значит количество фигурок соответствует номеру гаража. Водители будьте внимательными. Посмотрели какой номер гаража нужен вам? Готовы? Поехали. (Дети изображают езду на машинах).
- Внимание! Внимание! Уважаемые шоферы, поставьте свои машины в гаражи. Сейчас проверим все ли машины стоят в своих гаражах. Все шоферы с заданием справились. Молодцы.
- Водители знают, как управлять машиной, как за ней ухаживать, чем ее заправлять, но на настоящей дороге много машин. Что должен знать шофер, чтобы на дороге было безопасно и не случались аварии? (Правила дорожного движения).
- На улицах ходят люди, их очень много. Их еще называют пешеходами. Они идут по специально отведенной для них дорожке – тротуару. Пешеходы спешат по своим делам, на работу, в школу, в детский сад, в больницу, в магазин. Им нужно переходить дорогу, где ездят машины. Чтобы не было несчастных случаев, беды, что должны знать пешеходы? (Правила дорожного движения).
- Кто помогает пешеходам и водителям? (Дорожные знаки и светофор, которые находятся вдоль дороги).
- Дорога приглашает нас дальше.
- Скажите, что это? (Светофор, пешеходная дорожка, знаки «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).
- Маленьким детям с кем нужно переходить дорогу? (С мамой, папой и т. д.)
- За руку нужно держать взрослых? (Да). По сторонам нужно смотреть? (Да).
- Скажите на что похожа дорожка, по которой мы будем переходить? Как ее еще называют? (Зебра).
- Знак «Пешеходный переход», что показывает? (Что в этом месте можно переходить улицу).
- Сколько сигналов у светофора? (Три). Какие. назовите? (Красный, желтый, зеленый).
- На красный что делаем? (Стоим). На желтый? (Приготовились). На зеленый? (Идем).
- На светофоре загорелся зеленый свет для пешеходов, переходите улицу и садитесь на стульчики.
- Дорожка оставила для нас книжку хочет, чтобы я прочла для вас одну историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правил дорожного движения. И вот что случилось. (Чтение отрывка К. И. Чуковского «Айболит»).
«…И прибежала зайчиха,
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь, он больной и хромой
Маленький заинька мой!»
Выбегает Незнайка, в руках у него шары и говорит: «Здравствуйте! Я Незнайка. Я шел к вам в гости и услышал эту грустную историю, и подумал: «А ведь я не знаю, как правильно переходить улицу».
Незнайка: Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.»
- Поможем Незнайке? (Да).
- Где переходят улицу? (Где есть пешеходный переход и светофор).
- Можно играть у дороги? (Нет).
- На какой свет светофора можно идти? (На зеленый).
- На какой стоять? (Красный).
Незнайка. Спасибо, дети, я все понял и буду выполнять правила дорожного движения.
А, вы, жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что береженного Бог бережет!
- Спасибо, Незнайка за совет. Мы тоже будем выполнять правила дорожного движения.
Незнайка. Но я пришел к вам не с пустыми руками, а с разноцветными воздушными шарами. Эти шарики я дарю вам. Они похожи на сигнал светофора. Назовите их цвета.
- Красный, желтый, зеленый.
Незнайка. Молодцы. Мне пора прощаться. До свидания. (Уходит).
- Дети, дорожка привела нас на то место, куда мы пришли в начале. А здесь у нас гости сидят. Давайте с ними попрощаемся, скажем дружно: «До свидания».
- Быстро садитесь в автобус и поехали в группу играть с шариками. (Дети уходят под песенку «Мы едим, едим, едим»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
ОБЖ в младшей группе «Транспорт. Безопасность на дороге». Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице....
Транспорт, безопасность на дорогах
В разработке подобраны стихи, загадки, потешки, физминутки по теме "Траспорт, безопасность на дорогах". Может быть полезным воспитатлю при подготовке к НОД и организованной деятельности в ДОУ....
Консультации для папки передвижки в родительский уголок "Безопасность на дорогах" "Безопасность в общественном транспорте" "Консультации по ОБЖ"
Консультации для родительского уголка по ОБЖ и ПДД...
Конспект занятия по безопасности «Транспорт и безопасность на дороге» в младшей группе
Цель. Продолжать знакомить детей с транспортом и безопасностью на дорогах.Задачи. Закреплять представление о грузовом и пассажирском транспорте. Отметить характерные отличительные признаки. Продолжить...
Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным.
Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным....
Тематическая неделя " Транспорт. Профессии. Безопасность на дороге"
Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся один раз, и во многом зависит от самого человека, насколько радостной и счастливой она будет. Зная правила и нормы поведения, мож...