Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_.transport.docx66.24 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\s1200.jpg

Тема недели: Безопасность. Наземный транспорт.13.04.20-17.04.20

Итоговое событие: Итоговое событие - развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель взрослого: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности развлечения «Красный, желтый, зеленый»

 Цель детей: принять участие в развлечении «Красный, желтый, зеленый» 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

организация предметно-пространств.  развивающей образоват.среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Музыкальная деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема:  «Из  истории развития транспорта»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности «Из истории развития транспорта»

Задачи: создать условия для: взаимодействия детей;  дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения;  для развития умения работать в группе сверстников, развитие коммуникативных способностей, знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро);безопасному поведению на улицах и дорогах; познакомить со значением транспорта в жизни человека; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист, совершенствовать речь как средство общения;

Изобразительная деятельность

Рисование: На чем люди ездят   

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для : знакомства с наземным транспортом, вызвать интерес к рисованию, развития умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу; развития умения изображать наземный транспорт, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине);

Утро: Предложить трафареты с изображением водного транспорта: развивать образное мышление.Оформление выставки «Наземный транспорт».Выучить П.гимнастика «Гонки». Раз, два, три, четыре, пять (водят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого).

Можно гонки начинать.По кругу, по кругу. Вперед и назад. (По кругу, в одну и другую сторону)

Но пальцы машинку мою тормозят. (По пальцам, которые слегка согнуты).

Закрылись (сжимают кулак).

 Машинка стоит в гараже, и фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте

 Утро радостных встреч. Что мы знаем о транспорте? Что хотим узнать? Как это сделать? Выбор материала к проекту недели. Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте. Беседа с детьми «Машины на нашей улице».      Цель. Закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения. Ситуативный разговор с детьми «Береги свое здоровье».              Цель: Ознакомление с основами здорового образа жизни, обучение правилам безопасного поведения на улице

Прогулка №1  Наблюдение за разными видами транспорта. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»малой подвижности. П/и  «Автомобили»- выполнять движения согласно содержанию игры.

2 половина дня Беседа о профессии шофер. Цель: знакомить детей с профессией шофер. Сюж. ролевая игра «Шофер» Внести: руль, фуражку. Рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль»

Прогулка №2 Инд. Р. по ФИЗО с Арсением и Настей. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

Ролевая игра «Едем в автобусе»  Цель: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли

Вторник

Речевое развитие

Логопедическое (подгруппа)

Познавательная деятельность (РЭМП)(подгруппа)

Тема: Наземный транспорт

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: Создать условия для: развития умения соотносить цифры от 1до 10 с количеством; упражнять в порядковом и обратном счете ;умения строить из геометрических фигур машины; формировать умения отвечать на вопросы «Который по счету?»,  «Сколько всего» Закрепить правила дорожного движения

Физкультурная деятельность

Утро: Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице».  Цель. Расширение знаний детей о специальных видах наземного городского транспорта. Д/И: «Что лишнее», «Что не так» Задачи: создать условия для: развития умственных способностей, умения классифицировать; Исследование «Какой был первый светофор»

  Прогулка №1 Целевая прогулка к перекрестку. «Наблюдение за работой светофора». Задачи. Обратить внимание детей на то, что по проезжей части дороги двигаются различные виды машин (легковые, грузовые, спецтранспорт). П/ игра. «Цветные автомобили»Задачи. Упражнять детей в беге, быстро, реагировать на смену сигнала светофора.

2 половина дня Чтение фрагмента сказки С. Волкова «Про правила движения»Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей в игре знаний о видах наземного 
транспорта, правилах поведения в транспорте, на остановке. 
СРИ «Поездка по городу»Задачи. Совершенствовать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя разные атрибуты.

Прогулка №2 Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с воздушным транспортом.И. р. с Соней. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель. Игры с выносным материалом.П/ игра «Лиса в курятнике»

П/ и «Охотники и зайцы»   Цель: упражнять в метании,развивать быстрый бег, глазомер.

Предложить родителям сделать схему «Безопасного маршрута в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка

Среда

Логопедическое(группа)

Развитие связной речи

 Тема:  Составление рассказа «На чем люди ездят»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Задачи: создать условия для: побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях; развития связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением;

обеспечения условий для самостоятельного  выбора материалов;

-развития умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

Физкультурная деятельность

Утро:  Д/и«Что дорожный знак расскажет о себе?»
Задачи. Создать условия для умения  детей понимать назначение дорожных знаков, различать их, выделять его характерные признаки.  Развивать логическое мышление.
 П/ игра «Би-би гудит машина..» Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением, мелкой моторики. Исследование «Почему выбрали красный, желтый, зеленый для светофора»

Прогулка №1 Наблюдение: транспортные средства. Задачи. Обратить внимание детей на то, какие транспортные средства представлены на улицах города, использовать в речи обобщающие  понятия.(грузовой, легковой, спецмашины, рабочие машины)
П/игра. «Стоп»Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

2 половина дня  Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт»Задачи. Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку, различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального
назначения. Д/И «Математический автобус» Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7,8

Творческая мастерская: лепка «Автомобиль моей мечты»

Сюжетно  ролевая игра «Пешеходы и водители»

Прогулка №2   Наблюдение: за работой дворника Цель: расширение представлений о работе дворника П/ игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль» Цель:; развивать внимание, ловкость

Четверг

Музыкальная деятельность

Познавательная деятельность(РЭМП)

Тема: Путешествие на поезде

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); о порядковом счете в пределах 10. Упражнять детей в сопоставлении предметов по длине и ширине.

План

1.Мотивация Предложить отправиться в путешествие. Отгадайте загадку. 

 Железный  уж по рельсам ползет,  Пассажиров вдаль везет.(дети садятся в поезд)

2.Почему-то поезд остановился?! Выйдем и посмотрим. Как вы думаете, что мешает движению состава? река

3.Как перебраться? Построить мост.(2ком) 4. Шли мы, шли, и к художнику пришли. Игра «Назови правильно».Что художник нарисовал в центре? Что нарисовано справа от машины? И т.д.

5. Художник не успел раскрасить изображение, но оставил подсказки. Каждый цвет обозначил цифрой. Расскажите, какими цветами обозначены цифры? (Ответы детей: цифра 1- красный цвет, 2- желтый, 3- зеленый, 4- синий, 5- фиолетовый, 6- голубой, 7- оранжевый.)дети раскрашивают поезд

5. Рефлексия:

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация Тема: Спецтранспорт  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: ознакомления с основными частями деталями спецтранспорта, их названиями; способность доводить начатое дело до конца; сгибать бумагу пополам, приклеивать колёса, нанося клей только на одну половину детали. Развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.

План

1.Мотивация. Сейчас идет вспышка короновируса. Нехватает спецтранспорта, помогите сделать

2.Игра " Собери машину"  

3.Рассмотрим спецтранспорт. Какую геометрическую фигуру напоминает кабина скорой пожарной полиции? А его окна? Колёса? Давайте посчитаем, сколько колёс у транспорта. А сколько у него окон?

4.Выполнение детьми

5.Релаксация. Мы помогли. Отправляем посылку.

Утро: Рассматривание альбома «Спецтранспорт».
Задачи. Закрепить знания детей о спецтранспорте и его значении для людей.
Беседа. «По дороге в детский сад»Задачи. Формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома до детского сада.

«Быть здоровым я хочу».Цель: Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение  режима дня, правильного питания,  занятий        спортом,  соблюдением   правил личной   гигиены. Исследование «Какие сигнала подает регулировщик и что они обозначают»

Заучивание стихотворение Я. Пишумова «Все мальчишки, все девчонки...»
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, предложить пояснить, для чего необходимо знание правил.

Прогулка №1 Наблюдение за пешеходами
Задачи. Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения 
подчиняются правилам, предложить представить себе, что бы, если бы не было правил дорожного движения. Развивать связную речь.
П/ игра «Светофор и пешеходы»
Задачи. Развивать умение понимать символьные изображения.

2 половина дня Изготовление альбома «Транспорт»  Беседа с решением проблемных ситуаций  «Примерный пешеход и водитель». Цель: закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.  «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации,  которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке

Прогулка №2 Наблюдение за погодой. Обсудить влияние погоды на движения машин на дороге.. Инд. Р.: закрепить метание мяча в горизонтальную цель

П/ игра «Кто сделал меньше шагов» Выставка детских работ по теме «Наземный транспорт

Пятница

Социально-коммуникативное развитие:

Представление о мире и рукотворных материалах ОБЖ

Тема: Правила пешехода

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности

Задачи: создать условия для: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Закреплять правила дорожного движения, умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Способствовать развитию у детей общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;развитие коммуникативных способностей.

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка Тема:   На чем я хочу поехать в городе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: развития мелкой моторики;  развития творческих эмоционально-эстетических способностей; совершенствования умения детей применять разные приемы лепки; доставления радости от совместной деятельности

План

1.Мотивация . Ребята, вы живёте в каком городе ? Как он называется? Что вы знаете о нём? Наш город строится и нам надо сделать для города разные машины. Договоритесь, какие машины вы будете лепить.

2. Какие машины необходимы городу?

3.Выполнение детьми работ

4. Релаксация Выставка транспорта

Итоговое событие - развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Задачи: создать ситуацию развития в процессе игровой формы закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширить представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности

Утро: Рассматривание сюжетных картинок по теме «История на дороге» Составление рассказов из личного опыта. Задачи. Предложить детям рассмотреть картинки, составить рассказы по ним, проанализировать ситуации, в которых попали изображенные на них люди. Исследование «Что такое фликеры»
Чтение произведения В. Зотова «Дорожные приключения»Задачи. Предложить детям прослушать произведение, оценить услышанное.
Д/ игра «Можно  нельзя»Задачи. Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре.

 Прогулка №1  Наблюдение за погодой Цель: создание условий для формирования представлений о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца. Трудовая деятельность: уборка мусора, камней и веток.

Цель: создание условий для формирования трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца.

П/ игры:«Совушка», «Веревочка».

Цель: создание условий для совершенствования умения выполнять действия по сигналу, для развития быстроты, ловкости.

Инд. работа: с Алмазом, Данилом

Цель: создание условий для умения бросать мяч в цель.

2 половина дня  Пальчиковая гимнастика «Мост»  Чтение Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель:продолжатьформировать  оценочное отношение к героям сказки.

Игра «Что было бы если не было светофора»

Д/и «Найди пешеходов нарушителей»

 Прогулка №2 Наблюдение за деревьями и кустарниками  (расширять и углублять знания и представления о растениях).Инд. р.: С Аленой , Варей упражнять в перепрыгивании через скакалку. П/и «Гуси-лебеди» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения задания; «Найди свой дом»  Цель: способствовать  развитию быстро ты, ловкости; совершенствовать ориентировку в пространстве. Предложить родителям консультацию «Правила перевозки детей в машине» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка о добрых песнях Владимира Шаинского,Как незнайка научился правилам дорожного движения.

Развлечение для детей старшего возвраста о добрых песнях Владимира Шаинского...

Консультация для родителей о правилах дорожного движения: "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Научить ребенка правильно переходить дорогу не такая простая задача,как кажется на первый взгляд. В первую очередь родители своим примером должны учить ребенка поведению на дороге,и помочь малышу осво...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"

Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...

"Научим правилам дорожного движения"

Дети знкомят лису Алису и кота Базилио с правилами дорожноо движения...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Помогите своему ребенку быть грамотным пешеходом!"

Мы все участвуем в дорожном движении – как пешеходы, как водители, как пассажиры. Ребенок, не способный оценить дорожную ситуацию, постоянно рискует своим здоровьем и жизнью. Поэтому надо формир...