Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Безопасность. Наземный транспорт.13.04.20-17.04.20
Итоговое событие: Итоговое событие - развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель взрослого: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Цель детей: принять участие в развлечении «Красный, желтый, зеленый»
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
организация предметно-пространств. развивающей образоват.среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Музыкальная деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Из истории развития транспорта»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности «Из истории развития транспорта»
Задачи: создать условия для: взаимодействия детей; дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения; для развития умения работать в группе сверстников, развитие коммуникативных способностей, знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро);безопасному поведению на улицах и дорогах; познакомить со значением транспорта в жизни человека; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист, совершенствовать речь как средство общения;
Изобразительная деятельность
Рисование: На чем люди ездят
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для : знакомства с наземным транспортом, вызвать интерес к рисованию, развития умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу; развития умения изображать наземный транспорт, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине);
Утро: Предложить трафареты с изображением водного транспорта: развивать образное мышление.Оформление выставки «Наземный транспорт».Выучить П.гимнастика «Гонки». Раз, два, три, четыре, пять (водят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого).
Можно гонки начинать.По кругу, по кругу. Вперед и назад. (По кругу, в одну и другую сторону)
Но пальцы машинку мою тормозят. (По пальцам, которые слегка согнуты).
Закрылись (сжимают кулак).
Машинка стоит в гараже, и фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).
Пополнить книжный уголок литературой о транспорте
Утро радостных встреч. Что мы знаем о транспорте? Что хотим узнать? Как это сделать? Выбор материала к проекту недели. Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте. Беседа с детьми «Машины на нашей улице». Цель. Закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения. Ситуативный разговор с детьми «Береги свое здоровье». Цель: Ознакомление с основами здорового образа жизни, обучение правилам безопасного поведения на улице
Прогулка №1 Наблюдение за разными видами транспорта. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»малой подвижности. П/и «Автомобили»- выполнять движения согласно содержанию игры.
2 половина дня Беседа о профессии шофер. Цель: знакомить детей с профессией шофер. Сюж. ролевая игра «Шофер» Внести: руль, фуражку. Рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели.
Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль»
Прогулка №2 Инд. Р. по ФИЗО с Арсением и Настей. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.
Ролевая игра «Едем в автобусе» Цель: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли
Вторник
Речевое развитие
Логопедическое (подгруппа)
Познавательная деятельность (РЭМП)(подгруппа)
Тема: Наземный транспорт
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: Создать условия для: развития умения соотносить цифры от 1до 10 с количеством; упражнять в порядковом и обратном счете ;умения строить из геометрических фигур машины; формировать умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего» Закрепить правила дорожного движения
Физкультурная деятельность
Утро: Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Цель. Расширение знаний детей о специальных видах наземного городского транспорта. Д/И: «Что лишнее», «Что не так» Задачи: создать условия для: развития умственных способностей, умения классифицировать; Исследование «Какой был первый светофор»
Прогулка №1 Целевая прогулка к перекрестку. «Наблюдение за работой светофора». Задачи. Обратить внимание детей на то, что по проезжей части дороги двигаются различные виды машин (легковые, грузовые, спецтранспорт). П/ игра. «Цветные автомобили»Задачи. Упражнять детей в беге, быстро, реагировать на смену сигнала светофора.
2 половина дня Чтение фрагмента сказки С. Волкова «Про правила движения»Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей в игре знаний о видах наземного
транспорта, правилах поведения в транспорте, на остановке.
СРИ «Поездка по городу»Задачи. Совершенствовать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя разные атрибуты.
Прогулка №2 Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с воздушным транспортом.И. р. с Соней. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель. Игры с выносным материалом.П/ игра «Лиса в курятнике»
П/ и «Охотники и зайцы» Цель: упражнять в метании,развивать быстрый бег, глазомер.
Предложить родителям сделать схему «Безопасного маршрута в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка
Среда
Логопедическое(группа)
Развитие связной речи
Тема: Составление рассказа «На чем люди ездят»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Задачи: создать условия для: побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях; развития связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением;
обеспечения условий для самостоятельного выбора материалов;
-развития умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
Физкультурная деятельность
Утро: Д/и«Что дорожный знак расскажет о себе?»
Задачи. Создать условия для умения детей понимать назначение дорожных знаков, различать их, выделять его характерные признаки. Развивать логическое мышление. П/ игра «Би-би гудит машина..» Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением, мелкой моторики. Исследование «Почему выбрали красный, желтый, зеленый для светофора»
Прогулка №1 Наблюдение: транспортные средства. Задачи. Обратить внимание детей на то, какие транспортные средства представлены на улицах города, использовать в речи обобщающие понятия.(грузовой, легковой, спецмашины, рабочие машины)
П/игра. «Стоп»Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.
2 половина дня Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт»Задачи. Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку, различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального
назначения. Д/И «Математический автобус» Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7,8
Творческая мастерская: лепка «Автомобиль моей мечты»
Сюжетно ролевая игра «Пешеходы и водители»
Прогулка №2 Наблюдение: за работой дворника Цель: расширение представлений о работе дворника П/ игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль» Цель:; развивать внимание, ловкость
Четверг
Музыкальная деятельность
Познавательная деятельность(РЭМП)
Тема: Путешествие на поезде
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для: умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); о порядковом счете в пределах 10. Упражнять детей в сопоставлении предметов по длине и ширине.
План
1.Мотивация Предложить отправиться в путешествие. Отгадайте загадку.
Железный уж по рельсам ползет, Пассажиров вдаль везет.(дети садятся в поезд)
2.Почему-то поезд остановился?! Выйдем и посмотрим. Как вы думаете, что мешает движению состава? река
3.Как перебраться? Построить мост.(2ком) 4. Шли мы, шли, и к художнику пришли. Игра «Назови правильно».Что художник нарисовал в центре? Что нарисовано справа от машины? И т.д.
5. Художник не успел раскрасить изображение, но оставил подсказки. Каждый цвет обозначил цифрой. Расскажите, какими цветами обозначены цифры? (Ответы детей: цифра 1- красный цвет, 2- желтый, 3- зеленый, 4- синий, 5- фиолетовый, 6- голубой, 7- оранжевый.)дети раскрашивают поезд
5. Рефлексия:
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация Тема: Спецтранспорт
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: ознакомления с основными частями деталями спецтранспорта, их названиями; способность доводить начатое дело до конца; сгибать бумагу пополам, приклеивать колёса, нанося клей только на одну половину детали. Развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.
План
1.Мотивация. Сейчас идет вспышка короновируса. Нехватает спецтранспорта, помогите сделать
2.Игра " Собери машину"
3.Рассмотрим спецтранспорт. Какую геометрическую фигуру напоминает кабина скорой пожарной полиции? А его окна? Колёса? Давайте посчитаем, сколько колёс у транспорта. А сколько у него окон?
4.Выполнение детьми
5.Релаксация. Мы помогли. Отправляем посылку.
Утро: Рассматривание альбома «Спецтранспорт».
Задачи. Закрепить знания детей о спецтранспорте и его значении для людей.
Беседа. «По дороге в детский сад»Задачи. Формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома до детского сада.
«Быть здоровым я хочу».Цель: Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. Исследование «Какие сигнала подает регулировщик и что они обозначают»
Заучивание стихотворение Я. Пишумова «Все мальчишки, все девчонки...»
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, предложить пояснить, для чего необходимо знание правил.
Прогулка №1 Наблюдение за пешеходами
Задачи. Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения
подчиняются правилам, предложить представить себе, что бы, если бы не было правил дорожного движения. Развивать связную речь.
П/ игра «Светофор и пешеходы»
Задачи. Развивать умение понимать символьные изображения.
2 половина дня Изготовление альбома «Транспорт» Беседа с решением проблемных ситуаций «Примерный пешеход и водитель». Цель: закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке
Прогулка №2 Наблюдение за погодой. Обсудить влияние погоды на движения машин на дороге.. Инд. Р.: закрепить метание мяча в горизонтальную цель
П/ игра «Кто сделал меньше шагов» Выставка детских работ по теме «Наземный транспорт
Пятница
Социально-коммуникативное развитие:
Представление о мире и рукотворных материалах ОБЖ
Тема: Правила пешехода
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности
Задачи: создать условия для: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
Закреплять правила дорожного движения, умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Способствовать развитию у детей общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;развитие коммуникативных способностей.
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка Тема: На чем я хочу поехать в городе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: развития мелкой моторики; развития творческих эмоционально-эстетических способностей; совершенствования умения детей применять разные приемы лепки; доставления радости от совместной деятельности
План
1.Мотивация . Ребята, вы живёте в каком городе ? Как он называется? Что вы знаете о нём? Наш город строится и нам надо сделать для города разные машины. Договоритесь, какие машины вы будете лепить.
2. Какие машины необходимы городу?
3.Выполнение детьми работ
4. Релаксация Выставка транспорта
Итоговое событие - развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Задачи: создать ситуацию развития в процессе игровой формы закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширить представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности
Утро: Рассматривание сюжетных картинок по теме «История на дороге» Составление рассказов из личного опыта. Задачи. Предложить детям рассмотреть картинки, составить рассказы по ним, проанализировать ситуации, в которых попали изображенные на них люди. Исследование «Что такое фликеры»
Чтение произведения В. Зотова «Дорожные приключения»Задачи. Предложить детям прослушать произведение, оценить услышанное.
Д/ игра «Можно нельзя»Задачи. Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре.
Прогулка №1 Наблюдение за погодой Цель: создание условий для формирования представлений о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца. Трудовая деятельность: уборка мусора, камней и веток.
Цель: создание условий для формирования трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца.
П/ игры:«Совушка», «Веревочка».
Цель: создание условий для совершенствования умения выполнять действия по сигналу, для развития быстроты, ловкости.
Инд. работа: с Алмазом, Данилом
Цель: создание условий для умения бросать мяч в цель.
2 половина дня Пальчиковая гимнастика «Мост» Чтение Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель:продолжатьформировать оценочное отношение к героям сказки.
Игра «Что было бы если не было светофора»
Д/и «Найди пешеходов нарушителей»
Прогулка №2 Наблюдение за деревьями и кустарниками (расширять и углублять знания и представления о растениях).Инд. р.: С Аленой , Варей упражнять в перепрыгивании через скакалку. П/и «Гуси-лебеди» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения задания; «Найди свой дом» Цель: способствовать развитию быстро ты, ловкости; совершенствовать ориентировку в пространстве. Предложить родителям консультацию «Правила перевозки детей в машине» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка о добрых песнях Владимира Шаинского,Как незнайка научился правилам дорожного движения.
Развлечение для детей старшего возвраста о добрых песнях Владимира Шаинского...

Консультация для родителей о правилах дорожного движения: "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Научить ребенка правильно переходить дорогу не такая простая задача,как кажется на первый взгляд. В первую очередь родители своим примером должны учить ребенка поведению на дороге,и помочь малышу осво...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"
Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...

"Научим правилам дорожного движения"
Дети знкомят лису Алису и кота Базилио с правилами дорожноо движения...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Помогите своему ребенку быть грамотным пешеходом!"
Мы все участвуем в дорожном движении – как пешеходы, как водители, как пассажиры. Ребенок, не способный оценить дорожную ситуацию, постоянно рискует своим здоровьем и жизнью. Поэтому надо формир...

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же , если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же
Если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастны...