«Веселое путешествие»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Обобщение и систематизация знаний о транспорте;
Активизация речевого потенциала детей;
Обучение познанию окружающего мира языковыми средствами;
Расширение индивидуальных возможностей детей путем вербального и невербального воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatel_goda.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Березка»
Всероссийский конкурс
«Воспитатель дошкольного образовательного
учреждения – 2017»
Номинация «Педагогический дебют»
участник городского этапа профессионального конкурса
«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2017»
Логачева Евгения Дмитриевна
город-курорт Ессентуки 2017 год
Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой
Возрастная группа:старший возраст (5-6 ЛЕТ)
Тема: «Веселое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте, уточнять, обобщать и систематизировать знания по ПДД.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обобщение и систематизация знаний о транспорте;
Активизация речевого потенциала детей;
Учить познавать окружающий мир языковыми средствами;
Расширять индивидуальные возможности детей путем вербального и невербального воспитания.
Коррекционно-развивающие:развитие связной речи, памяти, внимания, творческого воображения, коммуникации;
Координация речи с движением;
Воспитание языкового чутья
Воспитательные:воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности;
Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
Приобщать к элементам общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками.
Виды совместной деятельности:игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: подгрупповая
Оборудование:ИКТ, массажный мяч, аудиозаписи «Паровоз Букашка», «Автобус, троллейбус, трамвай», игрушки-машинки, удочки и рыбки,ковер-самолет, жезл, воздушные шарики,сундук с картинками, дидактическая игра «Разрезные картинки», дидактическая игра «Загадки Светофор Светофорыча».
Методы и приемы: игра, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход НОД:
- Вводная часть
Дети входят в группу под песенку «Паровоз Букашка»
Подходят к воспитателю и становятся полукругом или врассыпную
Воспитатель: Здравствуйте. Меня зовут Евгения Дмитриевна. А вы наверное самые весёлые, добрые и дружные ребята в детском саду?! Давайте с вами познакомимся?!
Игра «Как тебя зовут?»
Воспитатель: Становитесь в круг. Посмотрите, какой у меня интересный мячик. Он поможет нам познакомится (воспитатель показывает детям массажный мячик). Предлагаю передавать его друг другу и называть свое имя.
Воспитатель: Я очень рада нашему знакомству.
Воспитатель: Ребята, а как вы сегодня добрались до детского сада? Дети: Пешком, на машине, на маршрутном такси и т.д. Воспитатель: А может кто-то на самолете прилетел? Или приплыл на лодке? Дети: нет Воспитатель: Ну, значит вы живете близко. Воспитатель: А как можно назвать машину, такси, самолет, корабль, маршрутное такси, поезд одним словом? Дети: Транспорт! Воспитатель: Вы молодцы ребята. Это транспорт.
- Основная часть
Воспитатель: А вы знаете для чего нужен транспорт?
Дети: ездить, летать, плавать.
Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться. А еще он нужен чтобы путешествовать.
Воспитатель: Я очень люблю путешествовать! А вы? Предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Посмотрите сколько у нас тут транспорта (воспитатель обращает внимание детей на игрушечный транспорт). Выберите на каком транспорте вы бы хотели отправиться в путешествие
(дети берут транспорт, воспитатель спрашивает у каждого ребенка «На чем бы ты хотел отправиться в путешествие?» мотивируя ребенка на полный ответ).
(на экране появляется картинка светофора и звуковое сопровождение)
Воспитатель: Что это за звук? Ой! Дети, вы узнали что это?
Дети: Светофор
(Светофор Светофорыч обращается к детям)Светофор: Здравствуйте ребята, меня зовут Светофор Светофорыч. Рад я вас сегодня встретить. Возьмите меня с собой в путешествие. А хотите, знать на каком транспорте хотел бы я отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Светофор: Тогда вам нужно отгадать загадку.
Что за чудо – желтый дом! Ребятишек много в нем. (на экране появляется силуэт автобуса ) Носит обувь из резины И питается бензином!
Дети: автобус Воспитатель: Правильно, это автобус (после того как дети отгадают загадку на экране появляется картинка автобуса) Воспитатель: А кто знает, к какому виду транспорта относится автобус? Дети: К наземному. Воспитатель: А почему? А какой наземный транспорт вы еще знаете? Дети: Автомобиль, такси, трактор и т.д. Воспитатель: А кто управляет автобусом? Дети: Водитель, шофер Воспитатель: Верно. А кто у нас выбрал автобус?(выбираем ребенка который предложил путешествие на автобусе). Тогда А…(называю имя ребёнка) будет водителем (вручаю руль). Воспитатель: Ребята, а кто знает, в каком городе мы живем? Дети: Ессентуки Воспитатель: Правильно. Наш город курорт. Хотите отправиться на экскурсию по нашему городу и посмотреть на достопримечательности.
Дети: Да. Воспитатель: Достопримечательности – это место, вещь или предмет, чем то знаменитые, которыми мы гордимся.
Воспитатель: Вы не возражаете, я буду экскурсоводом? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда становитесь за водителем, а вот и наша дорога. Поехали! (воспитатель указывает «водителю» на ленту на полу, звучит песня «Автобус, троллейбус, трамвай»)
Проехав один круг подвожу детей к зоне «Город».
(Воспитатель читает стихотворение «Город наш Ессентуки», а на экране появляются слайды по содержанию стихотворения – грязелечебница, источник, театр, санатории, фонтан)
Воспитатель: Наш город не очень большой, но по его дорогам движется много машин.
А кто регулирует движение автомобилей на дорогах, а также пешеходов на пешеходных переходах?
(на экране появляется силуэт светофора)
Дети: светофор Воспитатель: Да какие же вы догадливые! Конечно это светофор!
Дидактическая игра «Загадки Светофор Светофорыча»
Светофор: Вы такие догадливые, но внимательные ли вы? Хотите поиграть?!
Дети: да
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это мне дал Светофор Светофорыч? (показываю жезл и конверт с вопросами)
Что это за такая полосатая палочка? (выслушиваю ответы детей)
Точно ребята, и все вы знаете! Это жезл, он будет нам помогать.
Давайте сядем с вами поудобнее, чтоб получился круг. Вы будете отвечать на вопросы Светофор Светофорыча по очереди, и кто отвечает на вопрос передает жезл дальше покругу.
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
- Кто управляет автомобилем (водитель, шофер)
- Что ездит по проезжей части?(автомобили)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора (два)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
- Что может произойти если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (авария)
Воспитатель: Какие вы молодцы, я так вами горжусь, на все вопросы Светофор Светофорыча ответили правильно.
(на экране появляется картинка светофора и звуковое сопровождение)
Светофор: Но пора отправляться дальше.
Я уже придумал, на каком транспорте вы продолжите путешествие. Слушаем следующую загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —(на экране появляется силуэт корабля)
По волнам плывет...
Дети: Корабль
Воспитатель: Конечно, это корабль (после того как дети отгадают загадку на экране появляется картинка корабля) Воспитатель: А знаете ли вы, к какому виду транспорта относится корабль? Дети: К водному. Воспитатель: А какие еще виды водного транспорта вы знаете? (выслушиваю ответы детей) Воспитатель: Вы и это знаете?! Светофор Светофорыч очень рад видеть таких умных ребят-дошколят! А дальше мы продолжим путешествие на корабле. Но чтобы попасть на корабль, надо приобрести билеты. Пойдемте к кассе.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(Дети подходят к столу, на котором находятся «билеты» на корабль – кусочки одной картинки и целый образец). Воспитатель: Нас пропустят на корабль в том случае, если мы соберём вот такую картинку правильно. Воспитатель: И снова вы справились с заданием, тогда занимайте свои места на нашем корабле. Воспитатель: Ребята, мы с вами плывем на корабле, по морю. А кто знает, кто живет в море? Дети: рыбы, акулы, черепахи и т.д. Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько рыбы тут! (воспитатель обращает внимание детей на рыбу в «море») А кто знает, чем ловят рыбу? Дети: удочками, сетью и т.д. Воспитатель: Молодцы, все вы знаете. У меня как раз с собой есть удочки. Будем рыбачить? Дети: Конечно!
(Дети выбирают удочки, рыбачат с корабля).
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Воспитатель: Закидывайте удочки. Только будьте аккуратны, чтоб друг друга не зацепить (звучит веселая музыка) Воспитатель: Посмотрим, кто какую рыбку поймал. (После того как дети поймают рыбу спрашиваю каждого ребенка какую он поймал рыбу). Твоя рыба на какую геометрическую фигуру похожа? А твоя какого цвета? Воспитатель: Какой замечательный улов у нас с вами получился!! Складывайте улов в ведро. Воспитатель: Хотите поиграть? Дети: Да Воспитатель: Ну тогда выходите ко мне (сходим с корабля). Становитесь как вам удобно. Превращаемся в рыбок. Повторяйте за мной.
Физминутка
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны как королевы.
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка!»
Воспитатель: Как хорошо у вас получается!
(на экране появляется картинка светофора и звуковое сопровождение)
Светофор: У меня для вас есть еще один интересный транспорт для путешествия. Хотите узнать какой?
Дети: Хотим.
Светофор: Для этого вам снова нужно отгадать загадку. Сможете?!
Дети: Сможем.
Светофор: Это, что ещё за диво,
В воздухе парит корзина,
А над ней цветастый шарик,
В небо он несёт стараясь! (появляется силуэт воздушного шара)
Воспитатель: ребята, а что это за транспорт?
Дети: воздушный шар(на экране появляется картинка воздушного шара)
Воспитатель: Как хочется полетать на воздушном шаре, занимайте скорее места в нем.
(Воспитатель с детьми проходят в воздушный шар)
Воспитатель: Дошколята, а к какому виду транспорта он относится?
Дети: К воздушному.
Воспитатель: Правильно. А какие еще виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети: Самолет, вертолет, ракета.
(На экране появляется картинка и музыка из сказки, воспитатель ведет детей к зоне «Сказка») Воспитатель: Ух ты, посмотрите, а куда это мы попали? (выслушиваю ответы детей) Воспитатель: А как вы догадались, что мы попали в сказку?(выслушиваю ответы детей) Воспитатель: Ой, посмотрите, что это там? (указываю детям на сундук) Дети: Сундук. Воспитатель: Точно, но раз мы в сказке, я думаю, что это не простой сундук! А какие сундуки бывают в сказках? Дети: Волшебные, сказочные. Воспитатель: Волшебный сундук! Мне так интересно, что в нем, давайте его откроем?! (Открываем сундук, в нем лежат картинки с изображением сказочных средств передвижения - печка, ковер-самолет, ступа, метла, летучий корабль, сапоги-скороходы, воздушный шар). Воспитатель: Ой, а что же это в нем такое?! Дети: Картинки, сапоги, корабль, метла и т.д. Воспитатель: Помогите мне достать их (дети выбирают картинки).
(Воспитатель обращается к каждому ребенку)
Воспитатель: Что нарисовано на твоей картинке? А кто на нем ездил (летал)? А знаете, из какой это сказки? Воспитатель: А как вы думаете, почему они лежат в волшебном сундуке? (ответы детей) Воспитатель: А вы знаете, мне кажется, я знаю что это? Это же волшебные средства передвижения! А давайте порассуждаем транспорт ли это?
(Закончив с картинкамискладываем их обратно в сундук)
Воспитатель: Мальчишки и девчонки, давайте сложим волшебные средства передвижения обратно в сундучок. Воспитатель: Ой, что-то задержались мы с вами в сказке, пора нам в детский сад возвращаться.
- Итог занятия
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный ковёр-самолёт на нём мы и сможем вернуться из сказки обратно в наш мир (воспитатель показывает ковёр). Садитесь на ковёр-самолёт.
Воспитатель: Дошколята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Давайте вспомним, где мы с вами были? (На экране появляется подборка картинок-символов (автобус - город, корабль - рыбки, воздушный шар - сказка).
На чём мы туда летали? Что нам пришлось делать? А что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: А нам со Светофор Светофорычем понравилось, какие вы все были активными и смышлеными. Вот мы и вернулись в детский сад. И за ваши правильные ответы и внимание мы хотим подарить вам на память волшебные средства передвижения - воздушные шарики.
Светофор: Дорожных правил очень много!
Правила все надо знать
И всегда их выполнять!
Воспитатель и Светофор: До свидания ребята!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»
Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...
Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»
Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...