Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Наука пешехода»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepreryvnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_-_nauka_peshehoda.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Наука пешехода»
Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.
Воспитатель: Дети, сегодня утром мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы там запомнили?
Дети: Пора не пора - не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в Страну дорожной безопасности. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
3-й ребенок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
4-й ребенок:
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по ... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». А какие еще виды переходов вы знаете?
Дети: подземный и наземный.
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
Воспитатель: Дети а что обозначают сигналы светофора? Дети: (хором)
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, а есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Физкультурная минутка
Воспитатель показывает детям цвета светофора,
Дети: на красный цвет - стоят
желтый цвет - хлопки в ладоши
зеленый цвет - топают ногами.
Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Знаете ли вы знаки? (воспитатель показывает каждой команде знаки, за правильный ответ ребенок получает фишку)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!. И у нас в клубе «Светофорчик» появилась новая игра по правилам дорожного движения. Давайте мы сейчас пойдем все в группу и в нее поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Школа вежливых наук»
laquo;Школа вежливых наук»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:...
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...