Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Наука пешехода»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Железнова Елена Семёновна

Закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Наука пешехода»

Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.

 Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

Воспитатель: Дети, сегодня утром мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы там запомнили?

Дети: Пора не пора - не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в Страну дорожной безопасности. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок:

 Везде и всюду правила

 Их надо знать всегда

 Без них не выйдут в плаванье

 Из гавани суда.

2-й ребенок:

 Выходят в рейс по правилам

 Полярник и пилот

 Свои имеют правила

 Шофер и пешеход

3-й ребенок:

 По городу по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила

 Легко попасть впросак.

4-й ребенок:

 Все время будь внимательным

 И помни на перед:

 Свои имеют правила

 Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по  ...   забыла.  Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети отвечают.

Воспитатель:   Правильно,   дети.   Пешеходы  должны  ходить   по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Правильно  по  правой,  чтобы  не мешать другим пешеходам.   В   пешеходном  деле  самое  главное  и  трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Воспитатель:    Правильно,   улицу   надо   переходить   в   строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Воспитатель:   Правильно!   Вот   эта   полосатая   дорога   и   есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». А какие еще виды переходов вы знаете?

Дети: подземный и наземный.

 Воспитатель:  Дети,  а ведь у пешеходов  есть  помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок:

 Днем и ночью я горю,

 Всем сигналы подаю,

 Есть три цвета у меня

 Как зовут меня друзья?

Воспитатель: Дети а что обозначают сигналы светофора? Дети: (хором)

 Красный - стой,

 Желтый - жди,

 А зеленый - проходи!

Воспитатель: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, а есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок:

 Посмотри, силач какой:

 На ходу одной рукой

 Останавливать привык

 Пятитонный грузовик.              (Милиционер-регулировщик)

Физкультурная минутка

 Воспитатель показывает детям цвета светофора,

Дети: на красный цвет - стоят

 желтый цвет - хлопки в ладоши

 зеленый цвет - топают ногами.

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Знаете ли вы знаки? (воспитатель показывает каждой команде знаки, за правильный ответ ребенок получает фишку)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 Вы правильно  разобрались  в  дорожных  знаках,  и  в   «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!. И у нас в клубе «Светофорчик» появилась новая игра по правилам дорожного движения. Давайте мы сейчас пойдем все в группу и в нее поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Школа вежливых наук»

laquo;Школа вежливых наук»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:...

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...