Игровое занятие "Спичка-невеличка" для детей средней и старшей группы
план-конспект занятия по обж на тему

Кригер  Елена  Ивановна

Игровое занятие "Спичка-невеличка" для детей средней и старшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Спичка­невеличка»

Игровое занятие по правилам пожарной безопасности

для детей средней и старшей группы

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию

навыков правильного обращения с ним.

Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме: «Пожар»,

«Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная

шалость», «Спичка­невеличка». Иллюстрации.

Наглядные пособия: костюм спички.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках (скамейках).

Ведущий. Бим­бом, бим­бом!

                  На дворе высокий дом,

                  Ставенки резные, окна расписные.

                  Ребята, а чей это дом?

Дети: Кошкин.

Ведущий: А где же кошка? Ах, у нее были гости, и она, наверное, ушла их провожать.

                 Хозяйка и Василий усатый старый кот,

                 Не скоро проводили соседей до ворот,

                 Словечко за словечком, и снова разговор,

                А дома перед печкой огонь прожег ковер.

                Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:

Кошка; Пожар!

Кот Василий; Горим! Горим!

Ведущий. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул, кошкин дом погорел со всем добром.

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот Василий: Что я буду сторожить?

Ведущий. Тили­тили­тили­бом!

                   Погорел у кошки дом.

                   Не найти его примет.

                  То ли был он, то ли нет!

Ведущий. Не плачьте, кошка и кот, оставайтесь с нами.

                  А почему сгорел у кошки дом?

Дети: Оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу печки.

Ведущий. Ребята, вот что может ­ случиться, если огонь оставить без присмотра или

дети возьмут в руки спички и будут с ними играть.

Кто­то в мусор бросил спичку –

Огонечек –невеличку!

Тлела искорка сначала,

А потом… потом… потом…

Запылало все кругом.

(Входит спичка.)

Спичка. Вы обо мне, а вот и я!

Привет вам пламенный, друзья!

Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Я спичка­невеличка

Не смотри что так мала

Я, маленькая спичка, могу сделать много зла.

Ведущий. Да, спичка, мы тебя узнали, это из­за тебя сгорел кошкин дом.

С п и ч к а. Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра.

Ведущий. Послушай, спичка дети расскажут, какое несчастье может произойти из­за

тебя.

О чём поёт огонь, гуляя по поленьям

О том. что занят он не только отопленьем

Что булки он печёт и варит суп с лапшою,

Что расположен к вам всей пламенной душою.

Без ругани и ссор живёт огонь в квартире.

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.

Поёт огонь весь день в своём наряде алом,

А ночью спит в золе под чёрным одеялом.

Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает.

И ветер на трубе всю ночь ему играет.

А утром на заре его разбудят спички,

И снова он поёт и жжётся по привычки.

Спичка. Да, если неосторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда.

Но я могу приносить и большую пользу. Может, вы, ребята, знаете, как огонь помогает

человеку?

Ведущий. : А сейчас мы вместе с детьми расскажем о пользе огня:

                   Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

                   То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

                    То он змейкой торопливой по сухой скользит траве .

                    То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья, ветки хищник делает бросок.

Да, огонь бывает разный ­ бледно­жёлтый ярко ­ красный,

Синий или золотой, очень добрый очень злой.

Спичка: Я много про себя интересного узнала. Ребята хочу загадать вам загадки, а то я все думала, думала, а отгадать их так и не смогла, помогите?

Ведущий: Спичка загадывай свои загадки

1. Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь,

Обожжет тебя (Огонь)

2. Деревянные подружки,

Они детям не игрушки

Ведь может каждая из них,

Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

3. Горел ярко огонек,

А, прогорев, оставил только. (уголек)

4. Кричат соседи ­ Помогите!

Мальчишку глупого спасите!

Артем со спичками играл,

И устроил дома он (пожар)

5. При пожаре он твой спаситель,

Держи всегда дома (огнетушитель)

6. Придет на помощь при пожаре,

Его все люди уважают!

Потушит он огонь коварный

А профессия его. (пожарный)

7. По нему узнать можно, где беда.

Его видно даже издалека!

На помощь сразу мы спешим,

Если увидим в небе. (дым)

Что это?

Спичка: Спасибо Ребята, что помогли мне загадки разгадать.

Ведущий: все вы правильно отгадали. А сейчас мы с вами поиграем.

Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?

Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.

Ведущий. : Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то,

чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети

поднимут руки вверх и хлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать

ногами. Хорошо?

Спичка: можно и так. Только я первый начну.

Ведущий: Давай, называй.

Спичка: Бумага!

Дети топают ногами

Ведущий: Вода!

Дети поднимают руки вверх и хлопают

Спичка: Бабушкины пироги!

Дети топают ногами.

Ведущий. : Песок!

Дети поднимают руки и хлопают.

Спичка: Блины!

Дети топают ногами.

Ведущий: Земля!

Дети поднимают руки вверх и хлопают.

Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают

Спичка: Да, я поняла, что пожар можно тушить водой, песком, землей.

Ведущий: А сейчас игра на внимание!

Я буду читать стихи, а вы должны произнести такие слова «Это я, это я, это все мои

друзья! »,

Или сидеть тихо как мышки!

Кто задорный и весёлый…

Верность правилам храня… .

Бережёт свой дом и садик от огня?.

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?.

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?.

Кто соседней детворе объясняет во дворе,.

Что игра с огнём недаром называется пожаром?.

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?.

Загорелся старый стол, еле ­ еле сам ушёл?.

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?.

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?.

Ведущий. Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь?

Дети: Вызвать пожарную команду..

Ведущий. А как это сделать?

Дети: позвонить по телефону 01.

Ведущий: Давайте скажем такое правило:

«Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01.

Ведущий: Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар.

Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым.

Нельзя прятаться под диван, кровать, шкаф, если рядом огонь, можно обгореть.

Вообще спичке не место в детсаде. Слышишь, спичка?

Ведущий и дети : Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах земли: Люди,

сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли,

Ведь из древне до нашего века он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо.

Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас защищает.

И от дальних звезд до Земли мчит космические корабли.

Спичка : Все ясно. Теперь я поняла, что это за правила

Ведущий: А вы дети поняли? Ну, тогда я сейчас вам расскажу стихи про огонь и пожар.

А вы послушайте их и запомните. Потому что стихи про правила пожарной

безопасности это на самом деле и есть основные правила, выполняю которые, вы

сможете уберечься от огня.

Нашел однажды спички Леша,

Вроде мальчик он хороший,

Только вот из­за него,

Загорелся целый дом!

Так что помните ребята,

Играть спичками не надо!

***

Захотели две сестрички,

Поиграть со спичками.

Только вот теперь сестрички,

Лежат с ожогами в больничке!

Ведь опасны эти спички,

Не играют больше в них сестрички!

И теперь им стало ясно,

Играть со спичками опасно!

***

Горит ярко огонек,

Его Андрей сейчас зажег!

И получил Андрей ожог,

Обжег руку огонек!

Не знал, Андрей, что так опасно,

Играть с огнем не безопасно!

Спичка; Спасибо ребята за гостеприимство я очень рада была встречи с вами теперь я

пошла на кухню готовить вам обед и делать только добрые дела. Досвидания ребята

(Спичка уходит)

Нам тоже пришла пора прощаться на последок запомните правила.

Ведущий: Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим не позволяй:

даже крошка­огонек от пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли,

утюг пусть включает только взрослый,

наш надежный, старый дру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Песочный город» Игровая НОД в песке детей средней и старшей группы

Задачи:  учить детей сооружать различные постройки в песке — дома, здания, мосты, учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии  общим замыслом, не мешая друг...

Презентация опыта работы «Способы развития воображения в игровой деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций обстоятельств путем приведения, имеющихся у человека знаний в новое сочетание....

Праздник «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

Праздник для детей средней и старшей группы...

Игровое пособие для детей среднего и старшего возраста

Игровое пособие-макет "Лего-город, разработан для изучения с детьми правил дорожного движения....

Игровое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста на основе ТРИЗ "Аналогика"

Данное игровое пособие разработано на основе метода аналогии, одного из основных методов ТРИЗ. Игра состоит из набора карточек с картинками. Игровое пособие представлено 4 вариантами игр. Игры просты ...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...