«Песочный город» Игровая НОД в песке детей средней и старшей группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи: учить детей сооружать различные постройки в песке — дома, здания, мосты, учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии общим замыслом, не мешая друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnyy_gorod_star._i_sred._gruppy.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»
«Песочный город» Игровая НОД в песке детей средней и старшей группы
Подготовила: Яремчук Ю.В. –
воспитатель 1 квалификационной категории
Задачи: учить детей сооружать различные постройки в песке — дома, здания, мосты, учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии общим замыслом, не мешая друг другу.
Оборудование и материалы: игрушечные бруски, пластины, кубики, кирпичики, различные катушки, втулки; мелкие игрушки, совочки, ведра, предметы, изображающие деревья; машинки.
ХОД НОД
Воспитатель и дети:
Здравствуй, солнце красное,
Здравствуй, утро ясное.
Здравствуй, наш песочек,
Желтенький дружочек!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Из меня куличек печь удобно,
Только есть его нельзя,
Я сыпучий, желтый,
несъедобный,
Догадались, кто я?
Дети: Песок!
Воспитатель: Из какого песка легче строить — из сухого или из влажного?
Дети: Из влажного.
Воспитатель: Какой сегодня песок в нашей песочнице? Потрогайте.
Дети: Влажный.
Воспитатель: Значит, его песчинки будут хорошо слипаться. Давайте-ка все вместе построим песочный город.
Нас сегодня ждет песочек
Чистый, свежий, золотой,
Залезай сюда дружочек:
Хочешь рой, а хочешь строй.
Дети и воспитатель обсуждают, как будет выглядеть песочный город. Сначала нужно решить, где он будет располагаться — на равнине или на горе. Может быть, под горой. Конечно, сооружать город на местности, где есть возвышенности и впадины, интереснее, чем просто на ровном месте.
Все большие города строили на холмах. Москву, самый главный город нашей страны, когда-то построили на семи холмах. А наш город раскинется на горах. Пусть вот здесь будет высокая гора. Здесь — горка поменьше. Вот там можно вырыть карьер. Рядом с карьером — равнина, ровное место. Здесь можно расположить аэродром. Между горами может бежать дорога для машин. В горе нужно прорыть для нее тоннель. Самая главная башня города будет установлена на высокой горе. Между горами хорошо бы построить мост. А под мостом будто бы течёт река.
Дети и воспитатель (приговаривают):
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы водою будем мыться,
Без воды нам никуда.
А вот здесь будет лес, полон разных лесных чудес. Лес изображают с помощью пластмассовых деревьев или с помощью веточек деревьев.
Закончив строительство, дети и воспитатель рассматривают свой город. Воспитатель: Вот наш город. Он окружен лесом и полями. В городе много улиц, высокие дома, по дорогам ездят машины. С аэродрома взлетают самолеты.
Городок наш песочный,
Ты стоишь над рекой.
Ты уютный, красивый,
Хоть не очень большой.
Воспитатель предлагает детям придумать название городу и улицам, пофантазировать, чем могут заниматься
живущие в городе люди. Если бы дети могли превратиться в песочных человечков, в каком месте города им хотелось бы жить? Почему? Вечером воспитатель может предложить детям нарисовать песочный город и его жителей, а потом устроить вывеску рисунков и записать рассказы детей о своих городах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»
Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Игровое занятие "Спичка-невеличка" для детей средней и старшей группы
Игровое занятие "Спичка-невеличка" для детей средней и старшей группы....
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить развивать...
Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зав...
Мастер –класс для педагогов «Развитие игровой деятельности детей средней и старшей групп через организацию сюжетно-ролевых игр»
Доклад воспитателя...
Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектн...