Занятие по ПДД старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Оглоблина Светлана Валерьевна


Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Мармелландию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида № 57

                           

                        Конспект занятия  для детей дошкольного возраста

                            «Путешествие в страну Мармелландию»

                                           Возраст участников: старшая группа детского сада 5-6 лет

                                                                                                    Автор: Оглоблина Светлана Валерьевна

                                                                                                              воспитатель первой категории

                                                                               Рыбинск  2017год

                         

                      Тема: « Путешествие в страну Мармелландию»

Цель: Закреплять знания детей правил дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детейс дорожными знаками.

2.Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрёстков), о правилах перехода проезжей части.

3.Формировать понятия «можно - нельзя» к ситуациям дорожного движения.

Развивающие:

1.Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части,  умение выслушивать друг друга.

2. Развивать внимание, сосредоточенность.

3.Поощрять развивать умения анализировать и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать   у детей умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях,уважительно относиться  к другим пешеходам, пассажирам.

Методы:Использование средств ИКТ,  индивидуальная работа,  вопросы

Индивидуальная работа:отрабатывать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Предварительная работа:

1.Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2.Рассматривание рисунков, плакатов по дорожным ситуациям.

3.Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Н.Носов «Автомобиль»,  О.Бедарев «Азбука безопасности»», С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».

5.Игры-задания: «Угадай транспорт», Весёлый жезл», «Собери дорожные ситуации», «Что будет если…»

6.Целевые прогулки и экскурсии на ближайшие улицы и дорогу.

Материалы и оборудование:  электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов, ватман, клей, цветная бумага, ножницы, картинки (транспорт), сюжетные картинки, картинки (дорожные знаки).

    Блоки и этапы занятия (с указанием времени)

             Содержание занятия

1. Организационный блок                    (3мин)          

                                                                 

Психо - гимнастика «Маска».            

Появляется слайд (2)

2. Основной блок                            (20мин)

 

Игра-задание (слайд 3,4 )                        

Загадывание загадки

                           

Появляется слайд (5)

Появляется слайд (6)

Слайд (7)

Игра-задание «Что нарушают дети?»

Слайд (7,8,9)                                      

Игра-задание «Назови дорожные знаки»           Слайд (10,11,12)                                

Слайд (13)

Динамическая пауза                      (1мин)

Звучит музыка (слайд 14)                                                            

Практическое задание                     (8мин)     Коллективная аппликация «Улица нашего города»

 Звучит спокойная музыка  слайд (15)            

3. Итоговый блок                                 (2мин)

 Рефлексия   слайд (16)

Педагог:

-Ребята, у каждого человека бывает плохое настроение и хорошее. Как узнать какое у человека настроение? Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

-Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми и добрыми. Чтобы избавиться от плохого настроения, что нужно сделать?

Педагог предлагает детям показать свою улыбку.

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. Педагог:

-Дети, что это за звук?Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.

Дети:

-По улице едут автомобили

Педагог: - Чтобы не попасть в опасную ситуацию на улице необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

-Я вам предлагаю попутешествовать, а отправимся мы в сказочную страну «Мармелландию». Там всё сделано из мармелада: дома, деревья, автомобили ездят по дороге из мармелада. Эта страна находится очень далеко, а чтобы до неё добраться, нужно выполнить непростые задания. Вы готовы отправиться со мной в путешествие? Дети: - Да

Педагог:

- Для начала давайте вспомним, какие бывают виды транспорта, и выберем, на каком мы отправимся в путешествие. Я вам предлагаю поиграть.

Правило игры: пред вами картинки с изображением транспорта, внимательно посмотрите, подумайте и определите, к какому виду транспорта они относятся (наземный, водный, воздушный), для проверки щёлкните мышкой на картинку, она передвинется в нужном направлении (воздух, земля, вода)

-Молодцы, справились!

-А теперь давайте выберем, на чём же мы отправимся в  путешествие? Нас много, значит, транспорт должен, быть каким?  Дети:   - Большим.  Мы - пассажиры, значит, он должен быть каким? Дети: - Пассажирским.  У нас мало времени, и мы хотим быстро добраться до нужного места, значит, транспорт должен быть каким? Дети: - быстрым, скоростным.

Педагог: Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот!

Что же это?          (самолёт).

-Молодцы! Но прежде чем отправиться, напомните мне, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте (дети перечисляют).

И вот мы с вами в современном аэробусе, который оснащён самыми лучшими компьютерами,  он взмывает в небо и  быстро донесёт нас до нужного пункта. Пристегните ремни безопасности, полетели….(слайд вращается, имитируя полёт)

- Ребята, в полёте нужно будет немного потрудиться.

Игра-задание «Что нарушают дети».

Правило игры: перед вами карточки с различными ситуациями на дороге, вы должны найти случаи нарушения, объяснить, что нарушают дети, и чтоможет с ними произойти в этом случае. На картинку с нарушителями щёлкните мышкой, если ответ правильный, картинка исчезнет.

С этим заданием вы тоже справились. Молодцы! Следующее  задание:

 Игра-задание «Назови дорожные знаки».

Правило игры: перед вами карточки с изображением дорожных знаков. Вы должны хорошо подумать, назвать их и рассказать, для чего они нужны. После каждого ответа педагог задаёт вопрос: - Что может произойти если бы не было того или иного знака?

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем, физкультминутка: «На улице нашей  – машины – машины».

На улице нашей – машины – машины.

(имитация вращения руля)

Машины – малютки, машины – большие.

(имитация вращения руля)

Спешат грузовые, фырчат легковые.

(повороты в одну сторону)

Торопятся, мчатся, как будто живые.

(повороты в другую сторону)

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:  (шагают)

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

(шагают).

Педагог предлагает детям подойти к столу, где всё готово для коллективной аппликации

«Улица нашего города».

Педагог:

- Ребята, давайте вспомним, что нужно, чтобы избежать аварий на дорогах?  Дети: - Светофор, пешеходный пешеход, дорожные знаки.

-Я вам предлагаю сделать коллективную аппликацию, на закрепление правил дорожного движения.

Индивидуальная работа: педагог отрабатывает навыки владения ножницами, клеем умение вырезать на глаз мелкие детали. Дети на листе ватмана изображают улицу города (дома, светофор, пешеходный переход). По окончании деятельности дети любуются сделанным.

Педагог:

-Вот мы с вами и очутились в сказочной стране, но пока мы сюда добирались, наше время вышло и подошло к концу наше путешествие. Ребята, я вам буду называть начало предложения, а вы продолжите:

Сегодня у меня получилось….

Меня удивило…..

Я выполнил задание…..

Мне было интересно….

Мне было трудно……

Литература:

1.  О.А. Скорлупова  Занятия с  детьми  старшего дошкольного возраста  «Транспорт: наземный, водный, воздушный»   Москва, 2006г.

2.  Г.П. Шалаева  Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект  Издательство «ЭКСМО», 2004г.

3. Т.А. Шарыгина «Беседы о правилах дорожного движения»

4.  В.К. Полынова,  З.С. Дмитриенко « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

5. Н.В Ежова  «ПДД в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...