Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками».
Цель:
1. познакомить детей с информационными знаками: « подземный пешеходный переход»; «надземный пешеходный переход»;
2. закрепить знание об информационном знаке «пешеходный переход»; понятия «пешеход», правила поведения на улице.
Материал: картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, сюжетная картинка, разрезные картинки (пазл) с изображением дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по пдд | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками».
Ольга Берлизова
Цель:
1. познакомить детей с информационными знаками: « подземный пешеходный переход»; «надземный пешеходный переход»;
2. закрепить знание об информационном знаке «пешеходный переход»; понятия «пешеход», правила поведения на улице.
Материал: картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, сюжетная картинка, разрезные картинки (пазл) с изображением дорожных знаков.
Предварительная работа:
1.Беседа «Я - пешеход».
2.Рассматривание плакатов на тему: «Правила перехода проезжей части и опасные места на ней».
3.Чтение произведений по теме.
Ход занятия:
Организационно – мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе Новокузнецке. И как в любом другом городе у нас есть улицы, большие дома и дороги, по которым движется много легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?
Дети: Они соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Как называют человека, который управляет транспортом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Молодцы! Всех вспомнили. Скажите, а пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила изучаем. А сейчас мы с вами представим, что идём гулять . Давайте вспомним, как ходят пешеходы?
Итак, мы встали парами, вышли из детского сада и идем , как? …спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти через проезжую часть на другую сторону. Как быть?
Дети: Перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Проезжую часть надо переходить в специальном отведенном месте на зеленый сигнал светофора.
(Дети подходят к пешеходному переходу).
Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети: Здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Молодцы, дети! Но прежде чем перейти проезжую часть, убедитесь в полной безопасности. Я хочу вас предупредить, что переходить надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый сигнал светофора, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. Остановитесь у края проезжей части, оцените ситуацию и, если нет машин закончите переход. Приготовились, переходим.
(Дети переходят по пешеходному переходу и садятся на скамеечку).
Ввод нового знания
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что кроме пешеходного перехода существуют и другие места, где можно перейти проезжую часть. Посмотрите на картинку(показ подземного пешеходного перехода).
Как вы думаете, можно ли здесь перейти дорогу?
Дети: Можно.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено?
Дети: Человечек в синем квадрате спускается по лестнице.
Воспитатель: Правильно. Этот знак называется «подземный пешеходный переход». А как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что он находится под землей.
Воспитатель: Правильно. Это тоннель для безопасного перехода пешеходов
под проезжей частью или железнодорожными путями. Благодаря подземному пешеходному переходу пешеходы могут попасть с одной стороны проезжей части на другую.
Воспитатель: Если в зоне видимости пешехода есть такой знак, то он не имеет права переходить дорогу непосредственно по проезжей части. Пешеход обязан перейти дорогу по подземному переходу. Знак устанавливается у каждого входа на переход.
Воспитатель: Посмотрите теперь на другую картинку, как вы думаете, что это за сооружение? (рассуждение детей).
Воспитатель: Это ребята тоже переход через проезжую часть. Возле перехода стоит знак.
Что мы видим на знаке?
Дети: Человек в синем квадрате поднимается наверх.
Воспитатель: Этот знак обозначает надземный пешеходный переход. Если в зоне видимости пешехода есть такой знак, он не имеет права переходить дорогу непосредственно по проезжей части. Надземные пешеходные переходы больше всего напоминают мосты. Как по виду, так и по назначению. Такие мосты монтируются над железнодорожными рельсами и проезжей частью. Чаще всего их можно видеть на крупных трассах. В чём преимущество таких переходов? Они обеспечивают высокий уровень безопасности (по сравнению с наземными).
Закрепление нового знания
Воспитатель: Теперь давайте поиграем.
Игра "Дорожные знаки".
Вы должны собрать знак и назвать его.
(Про водится игра «Дорожные знаки»)
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру,
И надземный пешеходный переход
От машин тебя спасет!
Рефлексивно – оценочночная часть:
А сейчас давайте повторим с вами все виды пешеходных переходов. Я показываю знак, а вы его называете. (Повтор знаков: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны пере ходить по проезжей части только с мамой и папой. Будьте внимательны, и обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с бытом , традициями русского народа.»
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с бытом , традициями русского народаЗнакомство с Русской печью».Эт...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".
Интегрированное занятие по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека"....