Конспект занятия для детей младшего возраста «Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Тема: «Безопасность дома»
Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку. Учить детей слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжить работу по формированию связной речи. Развить моторную и сенсорную функции, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_doma.docx | 475.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»
структурное подразделение семейный детский сад
Конспект занятия для детей младшего возраста «Безопасность дома»
Выполнила: воспитатель
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино 2017г.
Тема: «Безопасность дома»
Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку. Учить детей слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжить работу по формированию связной речи. Развить моторную и сенсорную функции, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Словарная работа: электрические приборы, инструменты, микроволновая печь, розетка, вилка, шнур.
Оборудование: опасные и безопасные предметы, цветные карандаши, игрушки (кошка, птица). Электрические приборы.
Ход занятия:
1. Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
- Какие звуки вы слышите? Дети закрывают глаза и слышат: скрип двери, стук молотка, голоса.
- Скрип, стук, голос.
2.-Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?
-Спросить кто - там?
-Открывать сразу нельзя, надо позвать взрослого.
-Там может быть незнакомый, опасный человек.
-Что за шум? Кто это?
- Это Каркуша к нам в гости.
Влетает Каркуша, просит детей помочь ей.
-Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить.
Помогите мне разложить предметы по корзинам.
-Дети рассматривают, что принесла Каркуша.
-В красную опасные предметы.
-В синюю безопасные предметы.
Каждый ребенок берет по одному предмету, показывает всем.
Показывает предмет. Определяет, опасный он или безопасный.
-Красный.
- Синий.
Дети раскладывают по картинкам опасные и безопасные предметы.
- Красный, что бы было хорошо видно. Опасный предмет.
- Синий.
В корзинке у Каркуши рисунки.
Давайте поможем их заштриховать.
-Какой цвет вы выберите для опасных предметов. Почему?
- А какой цвет для безопасных?
Дети заштриховывают опасные и безопасные предметы на листах.
Только будьте внимательны. Каркуша благодарит детей за помощь, улетает.
- Слышите, кто-то скребётся?
-Кто это может быть?
Воспитатель читает загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Слушают загадку, отгадывают.
- Это кошка, котёнок.
Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?
Дома у вас замечательные кошки.
- Дети рассказывают, у кого какая кошечка есть дома. Как они с ней играют.
Скажите, как нельзя поступать с животными?
Ответы детей:
- Нельзя тянуть за хвост, дразнить, мучить.
- После игры с животными, что необходимо сделать?
-Помыть руки с мылом.
-Когда животное ест, можно ли его гладить?
- Может укусить, поцарапать, наброситься.
- Вы наблюдали, как кошка чистит себе шёрстку?
-Вылизывает себя язычком.
- Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает.
Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шёрстку языком, снимает с неё пыль, грязь и выпавшие волоски.
Любит кошка чистоту, часто умывается.
- Чтобы быть чистыми, что нужно делать?
- Что бы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.
- Чем мы её можем угостить?
- Молоком, мясом, рыбой.
-Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть.
- Помощью микроволновой печи, электроплиты.
-Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
-Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током.
-Кошки любят играть, давайте и мы поиграем.
Физминутка:
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
- Ток очень опасен, но без него многие приборы в квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как называются приборы. Для чего они служат.
Рассуждают, для чего нужны электроприборы.
-Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?
- Компьютер, телевизор, магнитофон.
- Что нужно сделать, чтобы они работали?
- Включить, вставить вилку в розетку.
Магнитофон закончил работу. Вынимаю вилку из розетки. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дёргаю, как вы думаете почему?
- Если дёргать за шнур, можно повредить прибор, будет пожар.
Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?
- Нельзя ничего толкать в розетку.
Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается. Дети прислушиваются к стуку.
- Ударит током.
3. Как здорово мы с вами провели время!
Что мы с вами делали?
Помните, дом хоть и надёжен, но всё же надо помнить о безопасности.
Все знают – баловство до добра не доводит. - Мы начали с того, что слушали звуки дома.
- Рассматривали опасные и безопасные предметы, электрические приборы.
- Говорили, как кошечка умывается.
Делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»
Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...
Конспект занятия для детей младшего возраста "Весёлое путешествие на автобусе"
Цель: формирование физических качеств, дружеских взаимоотношений.Задачи:1.Закреплять умение шагать и бегать в колонне по одному, парами, «змейкой»; подлезать под дугами; сохранять равновесие в ходьбе ...
Конспект занятия для детей младшего возраста «Белые медведи» обведение и превращение ладошки
Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.3. Воспитывать эстетическое отношение к ...
Конспект занятия для детей младшего возраста «Россия Родина моя»
Цель:- воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма.Задачи:- познакомить детей с понятиями «Россия», «Россияне».- расширять представление детей...
конспект занятия для детей младшего возраста по физической культуре
конспект занятия для детей первой младшей группы по физической культуре "Вместе с зайчиком играем"...
Конспект занятия для детей младшего возраста «Поможем Лесовичку»
Содержание занятия ориентировано на детей 3-4 лет, которые занимаются дополнительно в кружке по обучению грамоте....