Конспект занятия для детей старшего возраста «Безопасность в быту».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формирование представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
Обучающая:
Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Развивающая:
Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту.
Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.»
Воспитательная:
Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshego_vozrasta_bezopasnost_v_bytu.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего возраста на тему: «Безопасность в быту».
Цель: формирование представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
Обучающая:
Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Развивающая:
Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту.
Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.»
Воспитательная:
Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме. Беседа с детьми на тему «Опасность, окружающая нас»
Оборудование: макет комнаты для моделирования ситуации, иллюстрации опасных предметов, игрушки и муляжи;
карточки с номерами телефонов служб спасения - 01, 02, 03
Ход занятия:
Воспитатель: -Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.
Дети: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: -Ребята, кого из вас родители оставляли дома одного?
ответы детей
Воспитатель: -Чтобы не случилось никакой беды, нужно знать правила безопасности. Если вы уже оставались одни дома, то вы их, наверно, уже знаете. А вот мальчика Ваню мама первый раз хочет оставить дома, но очень переживает, и просит вас помочь провести этот день вместе с ним. Научить его безопасному поведению дома. Давайте поможем Ване, отправимся к нему в гости.
Воспитатель: -Что нужно, чтобы попасть в дом, квартиру?
ответы детей
Правильно, вот у нас замки, попробуйте открыть и закрыть их.
Воспитатель: - Мы попали в квартиру Вани. Как много разных шкафов в ней, в каждом прячутся какие-то опасные предметы, давайте посмотрим. (открывают дверцу с изображением электрического шнура). Как вы думаете, что там?
ответы детей
Да, там бытовая техника, электроприборы. Отгадайте загадки:
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.(Утюг)
Шустрый и неутомимый!
А как сунет нос в углы,
Вмиг без мусора и пыли
Станут в доме все полы!(Пылесос)
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.(Холодильник)
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.(Швейная машина)
Режет, трет и измельчает,
Много функций выполняет.(Кухонный комбайн)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
В ней греется похлебка.(Микроволновка)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.(Фен)
В кругленьком окошке
Мокрые одежки.
Эта прачка автомат
Нам стирает всё подряд.(Стиральная машина)
Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: -А что у нас в следующем шкафу? (открывает дверцу с изображением иголок)
ответы детей
Правильно, там острые предметы, ещё их называют колюще- режущие, как вы думаете почему?
ответы детей
Назовите эти предметы. Вы уже умеете пользоваться ножницами, но должны это делать в присутствии взрослого. Предлагаю вам вырезать картинки. (дети вырезают)
Воспитатель: -Открываем следующий шкаф. Что там? (открывает дверцу с изображением таблеток).
ответы детей
Лекарства, медикаменты. Для чего они нужны?
ответы детей
Давайте поиграем. Разложите таблетки по цветам в баночки.
Воспитатель: - Мы подошли к следующему шкафчику. Что же там? (открывают дверцу с изображением молотка и отвёртки)
ответы детей
Строительные инструменты. Перечислите их. Что чем делают?
ответы детей
Разделитесь на команды. Возьмите конверты и соберите пазлы.
Воспитатель: - Ещё один шкафчик (открывает дверцу с изображением флаконов) Здесь бытовая химия. Для чего она нужна?
ответы детей
Почему её нельзя трогать?
ответы детей
Воспитатель: - Бытовая химия бывает в сухом виде, то есть в порошке. И в жидких растворах или гелях (воспитатель приводит примеры разных средств). Даже взрослые должны надевать специальные перчатки, чтобы химические вещества не навредили коже. Давайте и вы попробуете надеть перчатки и помыть игрушки и посуду поролоновыми губками. Бытовую химию мы использовать не будем, протрём просто водой.
Воспитатель: -Последний шкафчик. (открывает дверцу с изображением спички и канистры) Там – огнеопасные предметы. Почему детям нельзя ими пользоваться?
ответы детей
Воспитатель: - Вспомним и расскажем Ване, чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
ответы детей
И напомните Ване, где же нужно хранить опасные предметы.
ответы детей
Воспитатель: -Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку?
ответы детей
Номер «Скорой помощи»-03 (карточка-03)
Воспитатель: -Вы увидели, что розетка начала плавиться и почувствовали запах? Что вы будете делать?
ответы детей
Номер «Пожарной службы» 01 (карточка -01)
Воспитатель: -В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть?
ответы детей
Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь?
ответы детей
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?
ответы детей
Правильно, надо позвонить по номеру 02 (показываю карточку 02)
Воспитатель: - Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес. Давайте попробуем это сделать (дети на телефоне нажимают нужные цифры и пробуют «вызвать» службы спасения, сообщают что случилось, называют домашний адрес).
Воспитатель: - Предлагаю вам выложить из спичек номера экстренных служб.
Воспитатель: -А сейчас поиграем. Перед вами три обруча. В красный вы будете складывать предметы, которыми детям категорически запрещено пользоваться. В синий- предметы, которыми детям можно пользоваться аккуратно, в присутствии взрослого. В зелёный- безопасные предметы, которыми дети могут пользоваться самостоятельно.
Думаю, Ваня запомнил, чем можно пользоваться в отсутствии мамы, а чем нельзя. Как вести себя, чтоб не случилось беды, что делать в сложной ситуации. А нам пора возвращаться в группу, давайте ещё раз откроем и закроем замки.
Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила безопасности. Дома ещё раз посмотрите, где хранятся у вас опасные предметы и напомните правила родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...
Конспект НОД для детей старшего возраста «Безопасность на железной дороге»
Тема безопасности на железной дороге всегда была актуальной. Для всех, а для детей особенно, железная дорога - это зона повышенной опасности. Детям дошкольного возраста не характерна защитная пс...
Конспект занятия для детей младшего возраста «Безопасность дома»
Тема: «Безопасность дома»Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.Предостеречь детей от непр...
План-конспект занятия для детей старшей группы «Безопасность в сети интернет»
План-конспект занятия для детей старшей группы«Безопасность в сети интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспита...
Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"
laquo;Здорово здоровым быть!»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить де...