«МЫ СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Бут  Наталья Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Деткий сад «Теремок»  города Щигры Курской области»

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ»


Задачи:

1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.

2.Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.

3.Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы: звуковая запись сигнала тревоги; шапочки со знаком МЧС, картинки «Пожарная безопасность», картинки «Дорожная безопасность»; презентация «Правила поведения при пожаре», картинки «Что нужно пожарному для работы», дорожные знаки, дорожка-зебра, марлевые повязки, покрывало, таз с водой, игрушка кот, корзинка, карточка с цифрами (112), табличка с надписью «спички детям не игрушка!»,  удостоверения спасателей.

Ход деятельности.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся поближе.

Стань скорее ко мне в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

День необычный сегодня у нас

Я искренне рада приветствовать вас!

-Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности.

Звучит сигнал тревоги, сирены (Внимание! Горит дом на улице Советская! Все жители эвакуированы! Не можем найти кота по имени Пушок! Нужна помощь спасателей!)

Воспитатель.

Ребята, вы слышали, случилась беда! Кто нуждается в помощи?

Дети: (не могут найти кота, кот Пушок)

Воспитатель.

Кого нужно позвать на помощь? Как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая помощь, пожарные, полиция?

Дети: (МЧС)

Воспитатель. Правильно, по какому номеру нужно позвонить спасателям? (показывает номер 112)

Дети: (112)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться на помощь?

Дети: (да)

Воспитатель. Я предлагаю вам стать спасателями. А чтобы мы отличались от других ребят, и всем было видно, что мы спасатели, наденем специальные шапочки со знаком МЧС.

Воспитатель. Ребята, а нас в команду возьмете? Мы тоже хотим быть спасателями (воспитатели присоединяются к детям) А перед тем как отправиться на помощь, мы  вспомним отчего может возникнуть пожар и правила безопасного поведения на пожарах.

  1. «Источники пожара»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что может быть источником пожара?  

( ответы детей, показ картинок).

Воспитатель. Запомнить правило простое нужно «Спички детям не игрушка» (показ правила)

Воспитатель. Но ведь огонь не всегда для человека враг. Вспомните, когда огонь для человека друг?

Дети: (зажечь свечи, развести костер, приготовить обед, затопить камин, печь)

Воспитатель. Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили правильно.

  1. «Правила поведения при пожаре»

Воспитатель. А сейчас, ребята, вспомним правила поведения при пожаре (дети садятся на стульчики)

Презентация «Правила поведения при пожаре»

Воспитатель: В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать?

Дети: (убежать)

Воспитатель: Почему нельзя прятаться?

Дети: (пожарные не смогут найти)

Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

Воспитатель: Выбежали из квартиры. Что дальше, как поступить спуститься быстро на лифте или по лестнице?

Дети: (спуститься по лестнице)

Воспитатель: Почему нельзя спускаться в лифте?

Дети: (могут отключить электричество и лифт остановиться)

Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему нужно выходить нагнувшись?

Дети: (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

Воспитатель: Правила закрепили. Теперь вы знаете как нужно вести себя при возникновении пожара.

  1. «Что нужно пожарному для работы»

Воспитатель. Предлагаю, вам ребята, проверить как вы запомнили, что нужно пожарному, чтобы потушить огонь. Проведем  игру «Что нужно взять пожарному с собой»

Воспитатель раскладывает на ковре картинки с изображением разных предметов, дети должны выбрать предметы нужные для пожарного.

Воспитатель. Зачем нужна каска? (защитить голову и шею, зачем огнетушитель, рукав – тушить пожар, машина – прибыть к месту пожара и т.д.)

  1. «Как перейти дорогу»

Воспитатель. Теперь, когда вы все знаете как вести себя на пожарах, можно отправляться в путь. Нам нужно перейти через дорогу. Кто мне скажет как это нужно сделать.

Дети: (по пешеходному переходу, по сигналу светофора)

Воспитатель вместе с детьми расстилает на ковре дорожку-зебру, устанавливает знак «Дорожный переход». Дети переходят дорогу.

Воспитатель. Ребята, а зачем нужны дорожные знаки? (для безопасного движения на дороге) А кто из вас знает, что нельзя делать на дороге? (играть, кататься на велосипеде, убегать от мамы и т.д.) Воспитатель показывает картинки с разными ситуациями поведения на дороге.

5.«Практика»

Воспитатель. Ребята, вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти предметы (носовой платок, покрывало, таз с водой)

Дети: (намочить платок и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)

Берем средства защиты. Отправляемся в горящий дом, ищем котенка , выходим из дома.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверения, поэтому сегодня мы вручим вам удостоверение спасателя.

Вручение удостоверений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...