План ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)
Принято: Педагогическим советом Протокол № 3 от 25 мая 2017 г. | Утвержда Заведующий МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» ___________Е.М. Русакова Приказ № |
Утверждаю: Начальник ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району ___________О.Э Кузнецов
|
Тематическое планирование мероприятий по ПДД с воспитанниками старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»».
г. Надым, 2017г.
Пояснительная записка.
Современная дорога-объект повышенной опасности. Не случайно проблема безопасности дорожного движения входит в число наиболее острых вопросов человечества, ведь на российских дорогах ежегодно теряют жизни и здоровье тысячи людей. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети-пассажиры и дети-пешеходы – самые незащищенные категории участников дорожного движения. Анализ ДТП с участием детей показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим. У ребенка, даже если он выполняет правила для пешеходов, возникают трудности с переходом проезжей части дороги в силу возрастных и психофизиологических особенностей поведения.
Но иногда дошкольники становятся не только жертвами, но и виновниками ДТП: копируют поведение взрослых, не понимая опасности, выбегают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом, внезапно появляются из-за стоящих автомобилей и насаждений, выезжают на дорогу на велосипеде, роликах и т.д.
Решать проблему детского дорожно-транспортного травматизма необходимо через развитие нравственно-правовых убеждений, потребностей, привычек выполнять требования нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, не только у детей-дошкольников, но и у взрослых – педагогов и родителей.
В статье 29 Закона РФ « О безопасности дорожного движения» (№ 196- ФЗ от 10.12.1995 г.) говорится, что «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке». Поэтому с первых дней пребывания ребенка в ДОУ необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он свободно ориентировался в ближайшем пространственном окружении ,умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Данный план направлен на создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке; предусматривает обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет правилам безопасного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с окружающим, развитие речи, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии, музыкальную деятельность, конструирование, физкультуру и игровую деятельность, настольно-дидактические игры.
Занятия по ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности детей в форме игровых, комплексных или интегрированных мероприятий.
Диагностика 2 раза в год: 1 –вводная (сентябрь),
2- итоговая (май).
Виды деятельности:
.изодеятельность- сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
- художественная литература- использование на занятиях стихов , рассказов, загадок;
- физическое воспитание- использование подвижных игр, физкультминуток, психорелаксаций;
- ознакомление с окружающим- рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений. Ориентировка на местности. История транспорта.
Задачи:
- Развивать мыслительную деятельность детей.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения, в общественном транспорте.
- Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Формировать умения у детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
Перспективный план работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах в старшей группе.
В старшей группе у детей закрепляется умение свободно ориентироваться на территории и вокруг детского сада.
На прогулках воспитатель закрепляет знания детей об участниках дорожного движения, видах транспорта, назначении и местах установки дорожных знаков, правила безопасного перехода проезжей части дороги, безопасного поведения в общественном транспорте, на остановках.
У детей 6-го года жизни формируют понимание пространственной терминологии: левая - правая сторона, впереди - сзади, далеко - близко, движение прямо, наискосок. На занятиях, в сюжетно-ролевой игре воспитатель дает представление о работе регулировщика-инспектора ДПС, службах «01», «02», «03».
Детям дают представление об истории появления автомобиля, знакомят с особенностями дорожного движения в разное время года, рассказывают о влиянии погодных условий на движении транспорта и пешеходов.
Планируется принять участие в ежегодных акциях, конкурсах: «Внимание дети!», «Безопасность детей на дороге», «Пристегнись правильно», «Защити ребёнка в автомобиле», «Ребёнок в автомобиле главный пассажир», «Неделя детской дорожной безопасности», «Неделя мужества»
Тема | Программное содержание | Оборудование
| Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы | Работа с социальными партнерами ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району
|
Сентябрь «Участники дорожного движения» Предварительная диагностика | Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты.
| Макет части города, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дорожные знаки.
| Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок о ПДД. Целевая прогулка «Участники дорожного движения». | Перекресток, тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть. | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». | Закрепления понятия «план местности». Рисование «Машины на дорогах». Чтение стих-ий Г.Георгиева «Светофор», С.Михалкова «Дядя Степа- милиционер» | Спортивно- познавательное мероприятие «Мой друг – велосипед» (пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах)
|
Октябрь
«Правила поведения на дороге». |
Закреплять знания о частях улицы-тротуаре и проезжей части, об участниках дорожного движения, видах транспорта. Знакомить со знаком «Пешеходный переход».Закреплять знания правил безопасного перехода проезжей части.
|
Макет части города с проезжей частью, тротуаром, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, дорожные знаки, атрибуты к с/р игре.
|
Беседа «Права и обязанности участников дорожного движения». Наблюдение за движением транспорта, поведением пешеходов.
|
Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, водитель, пассажир. |
Материалы уголка ПДД. Дидактическая игра «Умелый пешеход». |
Конструирование «Улицы нашего города». Викторина с музыкальным сопровождением «Разрешается-запрещается»
| Конкурс рисунков «Безопасные шаги к безопасной дороге» ( член жюри конкурса) |
Ноябрь
«Наш друг светофор» |
Закреплять знания детей о значении сигналов светофора, о прилегающей к саду территории. Дать представление о работе регулировщика- инспектора ДПС. |
Макет улицы города с тротуаром и проезжей частью, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, светофор.
|
Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Встреча с инспектором ДПС.
|
Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход, проезжая часть, регулировщик. |
Материалы уголка ПДД. Дидактическая игра «Найди свой цвет». |
Рисование «Веселый светофор». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», «Светофор».
| ЮИД и ГИБДД – надёжные друзья- разработка макета «Дорога от дома до сада» |
Декабрь
«Виды транспорта» | Расширять знания о видах транспорта, их предназначении. Познакомить с понятием «спецтранспорт». Рассказать о назначении предупреждающих дорожных знаков для водителей. Дать понятие о службах «01», «02», «03». | Макет части города, дорожные знаки, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, в т.ч. «Скорая помощь», пожарная машина, машина полиции. |
Беседа по иллюстрации Стеркиной Р.Б. «Дорога не детская площадка». Чтение литературы о видах транспорта. | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, водитель, предупреждающие знаки, спецтранспорт. | Дидактическая игра «Транспортное домино». Разгадывание кроссворда «Транспорт». | Рисование «Машины на улицах нашего города». Чтение рассказа Б.Житкова «Помощь идет». | Викторина «Дорожная Азбука» |
Январь
«О чем говорят дорожные знаки.
| Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представление о назначении дорожных знаков.
| Макет части города, дорожные знаки, фигурки пешеходов, модели транспорт- ных средств. | Рассматривание дорожных знаков на прогулках. Беседа по иллюстрации Р.Стеркиной « Дорога - не детская площадка». | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход, проезжая часть, дорожные знаки. | Дидактическая игра «Дорожные знаки». Игра-ситуация «Мы переходим улицу». | Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей дорожный знак». Чтение стих-я Я.Пишумова «Это улица моя», рассказа Н.Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле». | Конкурс агитплакатов «Я за безопасное движение!» |
Февраль
«Улицы нашего города. Дорожные ситуации-«ловушки» |
Закрепить знания детей об основных правилах поведения на улице. Закреплять ум ение свободно ориентироваться на прилегающей территории. Ввести понятие «дорожные ситуации-«ловушки». |
Макет улицы, фигурки пешеходов, модели транспорт- ных средств, дорожные знаки. |
Экскурсия по микрорайону. Наблюдение за движением транспорта.
|
Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, микрорайон, дорожные ситуации-«ловушки». |
Дидактическая игра «Поставь нужный знак». Изготовление макета микрорайона.
|
Конструирование «Наш детский сад». Рисование «Улица, на которой я живу». Чтение произведения Н.Носова «Незнайка на дорогах города».
| Беседа «История появления в России дорожных знаков и правил» |
Март
«Опасный перекресток» |
Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Учить ориентироваться на макете местности. Формировать понимание пространственной терминологии (левая-правая сторона, впереди-сзади, далеко-близко, движение прямо, наискосок. |
Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств дорожные знаки.
|
Изготовление дорожных знаков. Беседа «Транспортные ситуации». Целевая прогулка «Перекресток». |
Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, перекресток. |
Режиссерская игра «Приключения гномика в городе». Дидактическая игра «Большая прогулка». |
Рисование Чтение стих-я В.Клименко «Кто важнее всех на улице». | Флешмоб «Юные регулировщики» |
Апрель
«Когда мы пассажиры»
|
Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, на остановках. Дать представление о возникновении автомобиля. Воспитывать внимательность, сообразительность умение выполнять правила дорожного движения. |
Макет улицы с остановкой общественного транспорта, модели транспорт ных средств, в т.ч. автобус,троллейбус,трамвай, |
Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. |
Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, общественный транспорт. |
Дидактическая игра на транспортной площадке «Мы едем, едем,едем…» |
Конструирование «Городской транспорт». Составление рассказов из личного опыта «На чем люди ездят». Рисование «Автомобиль будущего» | Спортивно познавательный марафон «В стране Правдордвижии» |
Май
«Знатоки ПДД». Итоговая диагностика. |
Выявить знания и умения детей по правилам безопасного движения. Совершенствовать умение по использованию ПДД в различных практических ситуациях, применяя макеты.
|
Схема микрорайона, маркеры, фигурки пешеходов, кукольный персонаж, модели транспорт- ных средств, дорожные знаки. |
Дидактические и настольные игры. Целевые прогулки. |
Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, сотрудник ГИБДД. |
Игры-моделирования с макетом «Перекресток» и макетом «Микрорайон». . |
Аппликация «Наша улица» Чтение сказки Н.А.Горбуновой «Красная Шапочка на новый лад» | Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков» |
Перспективный план работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах в подготовительной к школе группе.
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения следует организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу, переходить дорогу и к этому его надо подготовить.
Детям 7-го года жизни необходимо дать представление о дорожно-транспортном
травматизме, причинах ДТП с участием детей; закрепить знания о правах и обязанностях участников дорожного движения, обучить самостоятельно давать оценку действиям участников дорожного движения – водителя, пешехода и пассажира.
Тема мероприятия | Программное содержание | оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы | Работа с социальными партнерами ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району |
Сентябрь «Знай и выполняй правила дорожного движения». Диагностика уровня знаний детей по ПДД
| Выявить знания детей по ПДД, закреплять знания и умения детей по использованию ПДД в практических ситуациях. | Слайды, магнитная доска, макеты улицы, дорожные знаки, светофор, фигурки людей и макеты автомобилей.
| Настольно-печатные и дидактические игры, целевые прогулки. | Тротуар, проезжая часть, водитель, пешеход, пассажир.
| Использование материалов уголка ПДД. Дидактическая игра « Найди безопасный путь до детского сада» | Драматизация сказки «Веселый светофор» | Спортивно- познавательное мероприятие «Мой друг – велосипед» (пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах)
|
Октябрь
«Безопасный перекресток» |
Дополнять представление о движении машин на перекрестке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток». Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика. |
Макет улицы с проезжей частью, перекрестками тротуаром; фигурки людей, макеты автомобилей; дорожные знаки. |
Экскурсия к перекрестку, наблюдение за движением машин.
|
Перекресток, регулировщик регулируемый перекресток.
|
Театр игрушек «Про машину». Игра-ситуация «Помоги Незнайке перейти через дорогу» |
Аппликация «Транспорт на улицах нашего города». Чтение стих-я Я.Пишумова «Постовой». | Конкурс рисунков «Дорожный патруль» ( член жюри конкурса) |
Ноябрь «Транспорт нашего города»
| Расширять знания детей о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте. Уточнять представление о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД на дороге.
| слайды, раздаточный материал. Карандаши мозаика | беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент.
| запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено.
| Использование макета прилегающей территории и наглядного материала автокласса | Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков | ЮИД и ГИБДД – надёжные друзья- разработка карты схемы «Дорога в школу» |
Декабрь « Путешествие в метро »
| - Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро. - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. - развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. - Развивать умение работать с планом-схемой. | Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда.
| Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.
| Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции.
| Сюжетно-ролевая игра «Поездка в метро» | Рисование на тему: «Поездка в метро» | Викторина «Самый юный инспектор»» |
Январь «Приключение Незнайки в восьмом микрорайоне» | Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами | Макеты детского сада школы больницы магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм незнайки.слайды | Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками , беседы | Название улиц Р.Зоге, Ю.Фучика, Пр. Победы, Гарифьянова | Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина на стендах автокласса | Строительство и обыгрование территории детского сада | Конкурс агитплакатов «Я за безопасное движение!» |
Февраль «Неправильная карта»
| Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам Воспитывать дисциплинированность на дороге | Конверт с картой-схемой маршрута. Карточки с дорожными знаками, кроссворд. | Рассматривание иллюстраций , плакатов, видеофильма, дидактические игры по правилам | Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса, | Дидактическая игра «Найди что лишнее», психогимнастика походка и настроение | Составление кроссвордов, загадок. | Беседа «Опасность подстерегает повсюду» |
Март «Автомобили бывают разные»
| Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных, машин уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли.
| Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта.
| Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД.
| Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные.
| Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз», использование макетов автокласса | Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж» | Флешмоб «Юные регулировщики» |
Апрель «Приключение зайчонка» | Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении;
Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. | презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки.
| экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.
| тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения.
| аутотренинг, художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.
| Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения» | Спортивно познавательный марафон «В стране Правдордвижии» |
Май Викторина по ПДД | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.
| Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага | Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие | Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. |
| Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога» | Развлечение «Маленькие правила для больших малышей! » |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по группам пдд | 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)
Принято: Педагогическим советом Протокол № 3 от 25 мая 2017 г. | Утвержда Заведующий МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» ___________Е.М. Русакова Приказ № |
Утверждаю: Начальник ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району ___________О.Э Кузнецов
|
Тематическое планирование мероприятий по ПДД с воспитанниками старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»».
г. Надым, 2017г.
Пояснительная записка.
Современная дорога-объект повышенной опасности. Не случайно проблема безопасности дорожного движения входит в число наиболее острых вопросов человечества, ведь на российских дорогах ежегодно теряют жизни и здоровье тысячи людей. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети-пассажиры и дети-пешеходы – самые незащищенные категории участников дорожного движения. Анализ ДТП с участием детей показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим. У ребенка, даже если он выполняет правила для пешеходов, возникают трудности с переходом проезжей части дороги в силу возрастных и психофизиологических особенностей поведения.
Но иногда дошкольники становятся не только жертвами, но и виновниками ДТП: копируют поведение взрослых, не понимая опасности, выбегают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом, внезапно появляются из-за стоящих автомобилей и насаждений, выезжают на дорогу на велосипеде, роликах и т.д.
Решать проблему детского дорожно-транспортного травматизма необходимо через развитие нравственно-правовых убеждений, потребностей, привычек выполнять требования нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, не только у детей-дошкольников, но и у взрослых – педагогов и родителей.
В статье 29 Закона РФ « О безопасности дорожного движения» (№ 196- ФЗ от 10.12.1995 г.) говорится, что «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке». Поэтому с первых дней пребывания ребенка в ДОУ необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он свободно ориентировался в ближайшем пространственном окружении ,умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Данный план направлен на создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке; предусматривает обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет правилам безопасного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с окружающим, развитие речи, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии, музыкальную деятельность, конструирование, физкультуру и игровую деятельность, настольно-дидактические игры.
Занятия по ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности детей в форме игровых, комплексных или интегрированных мероприятий.
Диагностика 2 раза в год: 1 –вводная (сентябрь),
2- итоговая (май).
Виды деятельности:
.изодеятельность- сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
- художественная литература- использование на занятиях стихов , рассказов, загадок;
- физическое воспитание- использование подвижных игр, физкультминуток, психорелаксаций;
- ознакомление с окружающим- рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений. Ориентировка на местности. История транспорта.
Задачи:
- Развивать мыслительную деятельность детей.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения, в общественном транспорте.
- Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Формировать умения у детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
Перспективный план работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах в старшей группе.
В старшей группе у детей закрепляется умение свободно ориентироваться на территории и вокруг детского сада.
На прогулках воспитатель закрепляет знания детей об участниках дорожного движения, видах транспорта, назначении и местах установки дорожных знаков, правила безопасного перехода проезжей части дороги, безопасного поведения в общественном транспорте, на остановках.
У детей 6-го года жизни формируют понимание пространственной терминологии: левая - правая сторона, впереди - сзади, далеко - близко, движение прямо, наискосок. На занятиях, в сюжетно-ролевой игре воспитатель дает представление о работе регулировщика-инспектора ДПС, службах «01», «02», «03».
Детям дают представление об истории появления автомобиля, знакомят с особенностями дорожного движения в разное время года, рассказывают о влиянии погодных условий на движении транспорта и пешеходов.
Планируется принять участие в ежегодных акциях, конкурсах: «Внимание дети!», «Безопасность детей на дороге», «Пристегнись правильно», «Защити ребёнка в автомобиле», «Ребёнок в автомобиле главный пассажир», «Неделя детской дорожной безопасности», «Неделя мужества»
Тема | Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы | Работа с социальными партнерами ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району |
Сентябрь «Участники дорожного движения» Предварительная диагностика | Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты. | Макет части города, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дорожные знаки. | Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок о ПДД. Целевая прогулка «Участники дорожного движения». | Перекресток, тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть. | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». | Закрепления понятия «план местности». Рисование «Машины на дорогах». Чтение стих-ий Г.Георгиева «Светофор», С.Михалкова «Дядя Степа- милиционер» | Спортивно- познавательное мероприятие «Мой друг – велосипед» (пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах) |
Октябрь «Правила поведения на дороге». | Закреплять знания о частях улицы-тротуаре и проезжей части, об участниках дорожного движения, видах транспорта. Знакомить со знаком «Пешеходный переход».Закреплять знания правил безопасного перехода проезжей части. | Макет части города с проезжей частью, тротуаром, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, дорожные знаки, атрибуты к с/р игре. | Беседа «Права и обязанности участников дорожного движения». Наблюдение за движением транспорта, поведением пешеходов. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, водитель, пассажир. | Материалы уголка ПДД. Дидактическая игра «Умелый пешеход». | Конструирование «Улицы нашего города». Викторина с музыкальным сопровождением «Разрешается-запрещается» | Конкурс рисунков «Безопасные шаги к безопасной дороге» ( член жюри конкурса) |
Ноябрь «Наш друг светофор» | Закреплять знания детей о значении сигналов светофора, о прилегающей к саду территории. Дать представление о работе регулировщика- инспектора ДПС. | Макет улицы города с тротуаром и проезжей частью, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, светофор. | Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Встреча с инспектором ДПС. | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход, проезжая часть, регулировщик. | Материалы уголка ПДД. Дидактическая игра «Найди свой цвет». | Рисование «Веселый светофор». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», «Светофор». | ЮИД и ГИБДД – надёжные друзья- разработка макета «Дорога от дома до сада» |
Декабрь «Виды транспорта» | Расширять знания о видах транспорта, их предназначении. Познакомить с понятием «спецтранспорт». Рассказать о назначении предупреждающих дорожных знаков для водителей. Дать понятие о службах «01», «02», «03». | Макет части города, дорожные знаки, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, в т.ч. «Скорая помощь», пожарная машина, машина полиции. | Беседа по иллюстрации Стеркиной Р.Б. «Дорога не детская площадка». Чтение литературы о видах транспорта. | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, водитель, предупреждающие знаки, спецтранспорт. | Дидактическая игра «Транспортное домино». Разгадывание кроссворда «Транспорт». | Рисование «Машины на улицах нашего города». Чтение рассказа Б.Житкова «Помощь идет». | Викторина «Дорожная Азбука» |
Январь «О чем говорят дорожные знаки. | Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представление о назначении дорожных знаков. | Макет части города, дорожные знаки, фигурки пешеходов, модели транспорт- ных средств. | Рассматривание дорожных знаков на прогулках. Беседа по иллюстрации Р.Стеркиной « Дорога - не детская площадка». | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход, проезжая часть, дорожные знаки. | Дидактическая игра «Дорожные знаки». Игра-ситуация «Мы переходим улицу». | Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей дорожный знак». Чтение стих-я Я.Пишумова «Это улица моя», рассказа Н.Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле». | Конкурс агитплакатов «Я за безопасное движение!» |
Февраль «Улицы нашего города. Дорожные ситуации-«ловушки» | Закрепить знания детей об основных правилах поведения на улице. Закреплять ум ение свободно ориентироваться на прилегающей территории. Ввести понятие «дорожные ситуации-«ловушки». | Макет улицы, фигурки пешеходов, модели транспорт- ных средств, дорожные знаки. | Экскурсия по микрорайону. Наблюдение за движением транспорта. | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, микрорайон, дорожные ситуации-«ловушки». | Дидактическая игра «Поставь нужный знак». Изготовление макета микрорайона. | Конструирование «Наш детский сад». Рисование «Улица, на которой я живу». Чтение произведения Н.Носова «Незнайка на дорогах города». | Беседа «История появления в России дорожных знаков и правил» |
Март «Опасный перекресток» | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Учить ориентироваться на макете местности. Формировать понимание пространственной терминологии (левая-правая сторона, впереди-сзади, далеко-близко, движение прямо, наискосок. | Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств дорожные знаки. | Изготовление дорожных знаков. Беседа «Транспортные ситуации». Целевая прогулка «Перекресток». | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, перекресток. | Режиссерская игра «Приключения гномика в городе». Дидактическая игра «Большая прогулка». | Рисование Чтение стих-я В.Клименко «Кто важнее всех на улице». | Флешмоб «Юные регулировщики» |
Апрель «Когда мы пассажиры» | Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, на остановках. Дать представление о возникновении автомобиля. Воспитывать внимательность, сообразительность умение выполнять правила дорожного движения. | Макет улицы с остановкой общественного транспорта, модели транспорт ных средств, в т.ч. автобус,троллейбус,трамвай, | Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, общественный транспорт. | Дидактическая игра на транспортной площадке «Мы едем, едем,едем…» | Конструирование «Городской транспорт». Составление рассказов из личного опыта «На чем люди ездят». Рисование «Автомобиль будущего» | Спортивно познавательный марафон «В стране Правдордвижии» |
Май «Знатоки ПДД». Итоговая диагностика. | Выявить знания и умения детей по правилам безопасного движения. Совершенствовать умение по использованию ПДД в различных практических ситуациях, применяя макеты. | Схема микрорайона, маркеры, фигурки пешеходов, кукольный персонаж, модели транспорт- ных средств, дорожные знаки. | Дидактические и настольные игры. Целевые прогулки. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Игры-моделирования с макетом «Перекресток» и макетом «Микрорайон». . | Аппликация «Наша улица» Чтение сказки Н.А.Горбуновой «Красная Шапочка на новый лад» | Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков» |
Перспективный план работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах в подготовительной к школе группе.
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения следует организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу, переходить дорогу и к этому его надо подготовить.
Детям 7-го года жизни необходимо дать представление о дорожно-транспортном
травматизме, причинах ДТП с участием детей; закрепить знания о правах и обязанностях участников дорожного движения, обучить самостоятельно давать оценку действиям участников дорожного движения – водителя, пешехода и пассажира.
Тема мероприятия | Программное содержание | оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы | Работа с социальными партнерами ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району |
Сентябрь «Знай и выполняй правила дорожного движения». Диагностика уровня знаний детей по ПДД | Выявить знания детей по ПДД, закреплять знания и умения детей по использованию ПДД в практических ситуациях. | Слайды, магнитная доска, макеты улицы, дорожные знаки, светофор, фигурки людей и макеты автомобилей. | Настольно-печатные и дидактические игры, целевые прогулки. | Тротуар, проезжая часть, водитель, пешеход, пассажир. | Использование материалов уголка ПДД. Дидактическая игра « Найди безопасный путь до детского сада» | Драматизация сказки «Веселый светофор» | Спортивно- познавательное мероприятие «Мой друг – велосипед» (пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах) |
Октябрь «Безопасный перекресток» | Дополнять представление о движении машин на перекрестке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток». Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика. | Макет улицы с проезжей частью, перекрестками тротуаром; фигурки людей, макеты автомобилей; дорожные знаки. | Экскурсия к перекрестку, наблюдение за движением машин. | Перекресток, регулировщик регулируемый перекресток. | Театр игрушек «Про машину». Игра-ситуация «Помоги Незнайке перейти через дорогу» | Аппликация «Транспорт на улицах нашего города». Чтение стих-я Я.Пишумова «Постовой». | Конкурс рисунков «Дорожный патруль» ( член жюри конкурса) |
Ноябрь «Транспорт нашего города» | Расширять знания детей о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте. Уточнять представление о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД на дороге. | слайды, раздаточный материал. Карандаши мозаика | беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент. | запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено. | Использование макета прилегающей территории и наглядного материала автокласса | Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков | ЮИД и ГИБДД – надёжные друзья- разработка карты схемы «Дорога в школу» |
Декабрь « Путешествие в метро » | - Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро. - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. - развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. - Развивать умение работать с планом-схемой. | Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда. | Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры. | Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в метро» | Рисование на тему: «Поездка в метро» | Викторина «Самый юный инспектор»» |
Январь «Приключение Незнайки в восьмом микрорайоне» | Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами | Макеты детского сада школы больницы магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм незнайки.слайды | Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками , беседы | Название улиц Р.Зоге, Ю.Фучика, Пр. Победы, Гарифьянова | Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина на стендах автокласса | Строительство и обыгрование территории детского сада | Конкурс агитплакатов «Я за безопасное движение!» |
Февраль «Неправильная карта» | Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам Воспитывать дисциплинированность на дороге | Конверт с картой-схемой маршрута. Карточки с дорожными знаками, кроссворд. | Рассматривание иллюстраций , плакатов, видеофильма, дидактические игры по правилам | Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса, | Дидактическая игра «Найди что лишнее», психогимнастика походка и настроение | Составление кроссвордов, загадок. | Беседа «Опасность подстерегает повсюду» |
Март «Автомобили бывают разные» | Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных, машин уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли. | Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта. | Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД. | Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные. | Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз», использование макетов автокласса | Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж» | Флешмоб «Юные регулировщики» |
Апрель «Приключение зайчонка» | Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении; Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. | презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки. | экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича. | тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения. | аутотренинг, художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента. | Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения» | Спортивно познавательный марафон «В стране Правдордвижии» |
Май Викторина по ПДД | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. | Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага | Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие | Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. | Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога» | Развлечение «Маленькие правила для больших малышей! » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...