Алгоритмы действий при ЧС природного характера
консультация по обж (старшая группа) на тему

Шайкова Марина Олеговна

Алгоритмы действий при ЧС природного характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmy_deystviy_pri_chs_prirodnogo_haraktera.docx60.43 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритмы действий при ЧС природного характера

Землетрясения

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения

Для детей старшего дошкольного возраста

1.  По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).http://pandia.ru/text/78/024/images/image001_254.jpg

2.  Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода издания.

3.  В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.

4.  Если находитесь в здании, через ближайший запасный выход покиньте помещение.

5.  После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.

6.  Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капитальной стены.

7.  Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т. п.).

8.  Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.

9.  При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.

10.  Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.

11.  После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.

Для педагогов

1.  После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию детей из здания.http://pandia.ru/text/78/024/images/image002_115.jpg

2.  Постройте детей в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих.

3.  Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), построить детей вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмах.

4.  Эвакуируйтесь из здания только после разрешения администрации по обследованным безопасным выходам.

5.  Эвакуацию детей из здания осуществляет воспитатель.

6.  После регистрации детей проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе с детьми в безопасную зону.

7.  Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию детей, доложите о прибывших.

8.  Организуйте проживание детей, помня о том, что каждый педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.

Для родителей

Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:

1.  Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.

2.  Выключить все электроприборы и электричество.

3.  При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).

4.  Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.

5.  Держаться подальше от окон - они могут не выдержать вибрации.

6.  Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в нестеклянной таре).

7.  Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.

8.  Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.

9.  Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!

Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации

Для детей старшего дошкольного возраста

1.  Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.http://pandia.ru/text/78/024/images/image003_87.jpg

2.  Отключите газ, электричество, электроприборы.

3.  Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.

4.  Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.

5.  При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.

6.  При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.

7.  По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.

8.  По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.

Для педагогов

1.  При внезапном затоплении учреждения возьмите табель посещаемости и переведите детей в безопасное место: верхние этажи, крышу учреждения.

2.  Посчитайте количество детей и доложите администрации.

3.  Не допускайте массовой паники детей.

4.  При эвакуации в безопасное место соблюдайте вместе с детьми правила предосторожности при переходе на спасательное средство.

5.  По прибытии в безопасную зону проведите регистрацию детей, окажите им помощь в обустройстве, помня о том, что педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в опасной и безопасной зоне, пока они находятся рядом с ним.

Для родителей

1.  В период паводка не выезжайте вместе с детьми на дачи, особенно в места возможного затопления.

2.  Не позволяйте детям самостоятельно выезжать на дачи в период паводка.

3.  Если ваш дом находится в зоне риска затопления, заранее определите места, куда вы будете переносить ценные вещи, продукты питания.

4.  Заранее подготовьте запасную одежду, медикаменты, документы и ценные вещи, чтобы в случае вашего отсутствия ребёнок мог забрать всё с собой.

5.  Продукты и воду с учётом эвакуации запасайте на 3 дня.

6.  Объясните вашему ребёнку, что во время вашего отсутствия он должен эвакуироваться сам либо с помощью соседей.

7.  Если имеется сотовая телефонная связь, держите её с ребёнком постоянно. Не пугайте детей, не кричите, а постарайтесь доступно и спокойно объяснить ребёнку все его действия.

Ураган

Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана

Для педагогов

1.  Во время урагана соберите детей в безопасном месте, подальше от окон.

2.  Не допускайте, чтобы дети самостоятельно покидали учреждение.

3.  С детьми проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана.

Для родителей

1.  При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отпускайте детей в школу.

2.  Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.

3.  Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.

4.  Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.

5.  Уберите вещи с балкона и подоконника.

6.  В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых.

7.  Не разрешайте детям во время вашего отсутствия самостоятельно пользоваться керосинками, примусом, газовой печкой. Это опасно!

Лесные пожары

Правила безопасного поведения в лесу

Для детей и взрослых

1.  Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.http://pandia.ru/text/78/024/images/image004_61.jpg

2.  Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.

3.  Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.

4.  Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.

5.  Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.

6.  Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.

7.  При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.

8.  Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.

9.  Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.

10.  Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.

11.  Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская истерика: алгоритм действий

Время от времени даже самые спокойные дети способны выдать истерику. У одних детей истерики случаются чаще, у других они редки. Как правило, истерики - явление этого возраста (1-3 годы жизни). Н...

Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий.

Консультация для родителей "Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий."...

Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий.

Консультация для родителей "Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий."...

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Алгоритм действий при организации вариативных форм дошкольного образования

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования.Очередная насущная задача – введ...

Управление качеством образования- алгоритм действий

Материал. разработке пошаговой инструкции к управлению качеством образования. Интересен для заведующих, старших воспитателей дошкольных отделений и школы....

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...