Проект "Не попади в беду на улице".
проект по обж (младшая группа) на тему
Формирование представлений детей о видах и источниках опасности на дорогах. Привлечение родителей к участию в организации работы сдетьми по ПДДТТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_popadi_v_bedu_na_ulitse.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОЕКТА: Не попади в беду на улице.
Автор проекта: Комарова Е.Л., воспитатель младшей группы ГБДОУ 20.
Состав участников: воспитанники младшей группы,.
воспитатель группы,
родители воспитанников.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Срок реализации: краткосрочный – 1 месяц.
Данная проектная деятельность предполагает создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков поведения на улицах города.
1 ЭТАП – ПОСТАНОВКА ТЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ):
Актуальность темы:
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах, растет число дорожно-транспортных происшествий. Вопрос о безопасности детей на дороге остается жизненно важным, и поэтому мы полагаем, что взрослым необходимо систематически формировать у дошкольников навыки правильного поведения на улице.
Задачи:
- Формирование представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.
- Развитие умения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения.
- Привлечение родителей к участию в организации работы с детьми по ПДДТТ.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения на улице;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах города.
2ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Планирование деятельности воспитателей, детей, родителей:
Деятельность педагогов:
-Проведение НОД.
-Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
-Рассматривание иллюстраций.
-Чтение рассказов, стихов, загадок.
-Оформление выставки книг.
-Оформление выставки детских творческих работ.
-Проведение родительского собрания.
-Организация родителей для изготовления семейных поделок.
Деятельность родителей:
-Участие в родительском собрании.
-Изготовление семейных поделок.
Формы реализации проекта:
- НОД воспитателя с детьми.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Дидактические игры.
- Конструирование.
- Аппликация, лепка, рисование, работа с раскрасками.
- Совместная организованная деятельность.
- Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями.
- Беседы.
- Изготовление семейных поделок.
- Оформление информации для родителей.
- Консультации для родителей.
3 ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Мероприятие | Цель | Участники |
Оформление информационного стенда для родителей | Привлечение внимания родителей к проблеме ДДТТ и необходимости профилактики ДДТТ. | Воспитатель |
Родительское собрание на тему: «Детский дорожно-транспортный травматизм. Профилактика» | Повышение ответственности взрослых за поведение детей в условиях города. | Воспитатель, родители |
Создание игровых атрибутов и пособий по ПДД для познавательной детской деятельности | Расширение и уточнение знаний детей о ПДД. | Воспитатель, родители, дети |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Не попади в беду на улице» | Профилактика ДДТТ : - формирование представлений о внешнем виде и значении дорожной разметки «зебра» И о знаке «пешеходный переход» - закрепление знаний о светофоре -формирование навыков безопасного поведения на улице -развитие памяти, внимания, координации движений. | Воспитатель, дети |
Продуктивная творческая деятельность детей | -Расширение представления детей о правилах поведения на улице; -Воспитание культуры поведения на улице; -Объединение родителей и детей в едином творческом процессе. | Воспитатель, родители, дети |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС:
Физическое развитие | -подвижные игры, физкультминутки. Например: игра «Красный, жёлтый, зелёный”: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает зелёный флажок –дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный –сидят без движения и звука. Игра направлена на развитие внимания и реакции. |
Познавательное развитие | -рассказ воспитателя о безопасном поведении на улице; -настольно-печатные и дидактические игры (например: «Едем, плывём, летим», «На улице города» и др.); -использование фото и видео материала. (представление о видах транспорта, дорожной разметке «зебра», светофоре, знаке «пешеходный переход»); -моделирование по образцу (используем блоки Дьенеша, фонарики В.В.Воскабовича); -рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Улицы города». |
Речевое развитие | -чтение художественной литературы В.В.Головко «Правила движения», С.Михалков «Мяч»; -составление описательного рассказа о предмете (машина , дорожный знак), -разучивание стихов; -составление рассказа по сюжетной картине. |
Художественно-эстетическое развитие | -аппликация, рисование, лепка - «Светофор», «Транспорт». -выставка семейных поделок на тему: «Безопасность дорожного движения» |
Социально-коммуникативное развитие | -сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы» с использованием модулей фирмы АЛЬМА; -НОД «Не попади в беду на улице»; -привлечение родителей для изготовления семейных поделок. |
4 ЭТАП: ИТОГИ ПРОЕКТА - КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей:
-Проявляется большой интерес к подобранным играм по правилам поведения пешеходов на улице.
- Повышенный интерес к чтению художественной литературы по данной теме воспитателями и родителями.
- Во время игр в настольно – печатные игры, ориентируются в правилах поведения пешеходов.
У педагогов:
-Увеличился объём знаний о поведении ребёнка на улице.
- Глубже расширились знания по данной теме.
-Адаптировались в использовании современных технологий
У родителей:
- Приобретают настольно – печатные игры по правилам поведения пешеходов.
- Повысился процент присутствия родителей на открытых мероприятиях.
-Родители приняли участие в выставке семейных поделок на тему: «Безопасность дорожного движения».
5 ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТА:
- Организация фотовыставки на тему: «Правилам движения – наше уважение».
-Электронная презентация проекта (прилагается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не попади в беду на дороге!"
Обучающее занятие по основам правил поведения на дороге для детей второй младшей группы...
Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
Цели: познакомить детей правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...
Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.
Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....
Конспект совместной деятельности в ср гр "Не попади в беду на дороге"
Закрепить правила дорожного движения....
конспект НОД "Не попади в беду на дороге"
...Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения. В игровой форме дети знакомятся с правилами ПДД....
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...