Проект "Не попади в беду на улице".
проект по обж (младшая группа) на тему

Комарова Елена Леонидовна

Формирование представлений детей о видах и источниках опасности  на дорогах.  Привлечение родителей к участию в организации работы сдетьми по ПДДТТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_popadi_v_bedu_na_ulitse.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ПРОЕКТА: Не попади в беду на улице.

Автор проекта: Комарова Е.Л., воспитатель младшей группы ГБДОУ 20.

Состав участников: воспитанники младшей группы,.

        воспитатель группы,

        родители воспитанников.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Срок реализации: краткосрочный – 1 месяц.

Данная проектная деятельность предполагает создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков поведения на улицах города.

1 ЭТАП – ПОСТАНОВКА ТЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ):

Актуальность темы:

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах, растет число дорожно-транспортных происшествий. Вопрос о безопасности детей на дороге остается жизненно важным, и поэтому мы полагаем, что взрослым необходимо систематически формировать у дошкольников навыки правильного поведения на улице.

Задачи:

  • Формирование представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.
  • Развитие умения в условиях специально организованной  и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения.
  • Привлечение родителей  к участию  в организации работы с детьми  по ПДДТТ.

Предполагаемый результат:

  - осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

  -  проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения на улице;

  - умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

  -  знание правил безопасного поведения на улицах города.

2ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Планирование деятельности воспитателей, детей, родителей:

Деятельность педагогов:

-Проведение НОД.

-Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

-Рассматривание иллюстраций.

-Чтение рассказов, стихов, загадок.

-Оформление выставки  книг.

-Оформление выставки детских творческих работ.

-Проведение родительского собрания.

-Организация родителей для  изготовления семейных поделок.

Деятельность родителей:

-Участие в родительском собрании.

-Изготовление  семейных поделок.

Формы реализации проекта:

  • НОД воспитателя с детьми.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Дидактические игры.
  • Конструирование.
  • Аппликация,  лепка, рисование, работа с раскрасками.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями.
  • Беседы.
  • Изготовление семейных поделок.
  • Оформление информации для родителей.
  • Консультации для родителей.

3 ЭТАП  - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Мероприятие

Цель

Участники

Оформление информационного стенда для родителей

Привлечение  внимания родителей к проблеме ДДТТ и необходимости профилактики ДДТТ.

Воспитатель

Родительское собрание на тему: «Детский дорожно-транспортный травматизм. Профилактика»

Повышение ответственности взрослых за поведение детей в условиях города.

Воспитатель,  родители

 Создание игровых атрибутов и пособий  по ПДД для познавательной детской деятельности

Расширение и уточнение  знаний детей о ПДД.

Воспитатель, родители,

дети

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Не попади в беду на улице»

Профилактика ДДТТ :

-  формирование представлений о внешнем виде и значении дорожной разметки «зебра»

 И о  знаке «пешеходный переход»

-  закрепление знаний о светофоре

-формирование навыков безопасного поведения на улице

-развитие памяти, внимания, координации движений.

Воспитатель, дети

Продуктивная творческая деятельность детей

-Расширение представления детей о правилах поведения на улице;

-Воспитание культуры поведения на улице;

-Объединение родителей и детей в едином творческом процессе.

Воспитатель, родители, дети

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС:

Физическое развитие

-подвижные игры, физкультминутки.

Например: игра «Красный, жёлтый, зелёный”: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает зелёный флажок –дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный –сидят без движения и звука.

Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Познавательное развитие

-рассказ воспитателя о безопасном поведении на улице;

-настольно-печатные и дидактические игры  (например: «Едем, плывём, летим»,  «На улице города» и др.);

-использование фото и видео материала. (представление о видах транспорта,  дорожной разметке «зебра», светофоре, знаке «пешеходный переход»);

-моделирование по образцу (используем блоки Дьенеша, фонарики В.В.Воскабовича);

-рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Улицы города».

Речевое развитие

-чтение художественной литературы В.В.Головко «Правила движения», С.Михалков «Мяч»;

-составление описательного рассказа о предмете (машина , дорожный знак),

-разучивание стихов;

-составление рассказа по сюжетной картине.

Художественно-эстетическое развитие

-аппликация, рисование, лепка -  «Светофор», «Транспорт».

-выставка семейных поделок на тему: «Безопасность дорожного движения»

Социально-коммуникативное развитие

-сюжетно-ролевые  игры  «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы»

с использованием  модулей фирмы АЛЬМА;

-НОД  «Не попади в беду на улице»;

-привлечение родителей для изготовления семейных поделок.

4 ЭТАП: ИТОГИ ПРОЕКТА - КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

У детей:

-Проявляется большой интерес к подобранным играм по правилам поведения пешеходов на улице.

- Повышенный интерес к чтению художественной литературы по данной теме воспитателями и родителями.

- Во время игр в настольно – печатные игры, ориентируются в правилах поведения пешеходов.

У педагогов:

-Увеличился объём знаний о поведении ребёнка на улице.

- Глубже расширились знания по данной теме.

-Адаптировались в использовании современных технологий

У родителей:

- Приобретают настольно – печатные игры по правилам поведения пешеходов.

- Повысился процент присутствия родителей на открытых мероприятиях.

-Родители приняли участие в выставке семейных поделок на тему: «Безопасность дорожного движения».

5 ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТА:

- Организация фотовыставки на тему: «Правилам движения – наше уважение».

-Электронная презентация проекта (прилагается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не попади в беду на дороге!"

Обучающее занятие по основам правил поведения на дороге для  детей  второй младшей группы...

Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)

Цели: познакомить детей  правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...

Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.

Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....

конспект НОД "Не попади в беду на дороге"

...Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения. В игровой форме дети знакомятся с правилами ПДД....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...