Волшебные светлячки
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
методическая разработка занятия младшей группе по теме безопасности детей на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_volshebnye_svetlyachki.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Радуга» Старооскольского городского округа
Номинации «Безопасное детство»
Методическая разработка занятия «Волшебные светлячки»
Форма проведения занятия: практическое занятие
Авторы: Помельникова Татьяна Викторовна, воспитатель
Котелевская Елена Олеговна, воспитатель
г.Старый Оскол, 2017
Пояснительная записка
Формы реализации занятия: занятие имеет практический характер проведения с элементами игры.
Цель: использование воспитанниками светоотражающих элементов для предотвращения детского ДТТ
Задачи: закреплять знание детей о правилах безопасности на дороге, ознакомление со светоотражающими элементами на одежде, их назначение, воспитание навыков безопасного поведения на дороге.
Возрастная категория: младшая группа
Планируемые результаты: формирование знаний о светоотражающих элементах, их пользе, воспитание внимания, безопасного поведения на дороге
Оборудование: пешеходная дорожка, игрушка Зайка, яркие фликеры, карточки с тремя цветами.
Ход занятия
Занятие проходит в группе. Появляется зайчик с перебинтованной ногой.
Воспитатель: Дети ,посмотрите, кто это к нам прискакал? ( Ответы детей). А что у зайки с лапкой? Зайка, где ты поранил лапку?
Зайчик: я перебегал через дорогу один и трамвайчик переехал мне лапки.
Воспитатель: Дети, вы помните ,это тот самый зайчик ,который попал под трамвайчик! А как называлась наша сказка?( Ответы детей) Ну-ка ,расскажи ,что же случилось?
Зайчик: я бежал по полянке за красивой бабочкой! Бежал ,бежал ,и не заметил ,как оказался на дороге . А там столько быстрых машин! Я растерялся ,и попал под трамвай…
Воспитатель: Дети, а почему это случилось, давайте подумаем…
-Дорогу дети сами переходят?(Со взрослыми)
-В каком месте нужно переходить дорогу? ( На пешеходном переходе)
-А если нет пешеходного перехода, как нам узнать ,когда можно идти?( По светофору)
- На какой свет мы переходим дорогу?( на зеленый)
-Сколько цветов у светофора? ( три)
-Что означает красный свет? Желтый?
Зайчик: Вот спасибо ,я теперь буду осторожнее .но если я буду играть вечером ,и поблизости не будет светофора…Что мне делать?
Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с волшебными светлячками. Вечером водитель не заметит пешехода .Поэтому есть специальные наклейки –светлячки на одежду. Держите ,ребята, по такому светлячку.(Воспитатель раздает фликеры).
Есть такие вот значки,
В темноте ,как светлячки,
Безопасно с ними ночью
Перейти дорогу можно.
Свет значка предупредит,
Шофер всегда затормозит.
Посмотрите, какой цвет у этих наклеек?( Яркий). Да, они сделаны из специального материала ,который в темноте светится от попадания на него луча фары. Давайте подойдем к окошку, и посмотрим ,как материал изменится от попадания на него даже дневного света.
(Подходят к окну, рассматривают фликеры , замечают изменения в структуре ,цвете).
Физкультминутка: Игра «Машины и пешеходы»
Ребята, сейчас проверим, правильно ли вы переходите дорогу: Я поделю вас на две группы- пешеходы и машины. Когда покажу красный цвет – поедут машины, пешеходы будут стоять. Когда зеленый- машины стоят , пешеходы идут. Начнем игру под музыку ( играет детская песенка «Светофор»)
Воспитатель: А вот к нам зашла кукла Катя в гости. На ее одежде есть светоотражающие элементы. Давайте, рассмотрим ,где они? ( Дети замечают светоотражающие вставки на курточке и штанишках куклы)
- А еще давайте посмотрим на вашу верхнюю одежду, и найдем такие же элементы . (Изучают и определяют на своей одежде «светлячков» .Воспитатель показывает светоотражающие элементы на одежде. Идет ознакомление не только с фликерами , но и с вставками на одежде, светоотражающими полосками).
-Теперь давайте поиграем в игру «Пешеход в темноте» .
Дети, вы будете за рулем машины, а мы с зайчиком-пешеходы. Когда мы появимся со светоотражающими фликерами , вы остановитесь. Мы перейдем через пешеходную дорожку, и вы поедете далее.
Едет, едет грузовик
По дороге, напрямик.
Светофора не видать
И темно вокруг опять.
Появился огонек-
Тормози, Машина, стоп!
(Кто не остановился, выбывает).
Воспитатель: Ну, зайчик, ты понял, что такое фликеры и для чего их нужно носить?
Дети, давайте вспомним, для чего нам нужны фликеры?( Ответы детей).
Давайте подарим фликер зайчику ,чтобы он чувствовал себя безопасно в темное время суток на дороге! До свидания, зайчик! Будь осторожен на дороге!
Список литературы:
http://www.maam.ru Занятие «Стань заметным на дороге»
http://wearpro.ru Светоотражающие элементы для пешеходов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" по реализации программы "Здоровье дошкольника"
В презентации представлен опыт работы коллектива МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" города Коломна Московской области по реализации оздоровительной программы "Здоровье дошкольника", раскрыты цели, з...
Комплекс упражнений по игровому стретчингу для детей средней группы "Путешествие в страну светлячков, медлячков и быстрячков".
Комплекс игрового стретчинга для детей средней группы....
Группа "Светлячок"
Представлены фоторгафии и стих о группе....
Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе "Волшебные светлячки для Буратино"
Представленный конспект НОД поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликеро...
2018 г Всероссийский проект "Светлячок" 3 -этап "Волшебная зима" 2017-2018 уч. год в номинации "Любимые сказки" (8 Дипломов 2 место) Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан.
Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна. Дети участники:Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан, Дж...
Номинация "Естественнонаучная» (живая и неживая природа) тема работы ШОКОЛАД: вред или польза?» Выполнил Лысенков Матвей МБДОУ БД «Светлячок» подготовительная группа Руководитель Евсюкова Светлана Анатольевна МБДОУ БД «Светлячок» воспитатель
Проект "Шоколад: вред или польза?"...
«Рецепт Светлячка» (развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения в рамках реализации Программы «Светлячок»)
Аннотация: Развитие эмоциональной сферы оказывают большое воздействие на формирование личностных качеств, развитие речи, эмоциональной отзывчивости и навыков общения у старших воспитанников.Ключ...