Игровое мероприятие "Осторожно!!!Зима" с применением ИКТ
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
В ходе НОД ребята в игровой форме закрепили знания о безопасном поведении зимой, получили виртуальное письмо от Деда Мороза, в котором он напоминал о том. как безопасно встретить Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno.zima_.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая: Ребятки, посмотрите сегодня к нам пришли гости, наши знакомые ребята из средней группы, давайте поздороваемся с ними... Ребята, а вы любите отгадывать загадки? а попробуйте отгадать мою загадку...
Снег пушистый стелется, улица бела,
И метет метелица, к нам пришла.... (зима)
Под звук вьюги входит Зима.
Зима: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я! Вы меня узнали? Конечно же я Зимушка. Вы любите Зиму, ребята? А за что вы любите мое время года?
Ответы детей.
Зима: Зима - долгожданная пора ! Зима это пушистый снег, игры в снежки, катание с горки на санках, коньках или на лыжах. Однако не стоит забывать, что опасные ситуации могут поджидать в самые неожиданные моменты... Вы знаете какие опасности могут грозить вам зимой? Посмотрите, я расскажу вам о них
Видеопрезентация "Правила поведения зимой"
Зима: Ну, что все запомнили? Давайте проверим...
Дидактическая игра "Чего не надо делать зимой" - (на столике лежат предметы: снег, сосульки, варежки, шарф, санки)
Посмотрите , что я вам принесла, что лежит на столе? Вам сейчас надо рассказать как можно правильно использовать каждый из этих предметов зимой, а чего делать с ними категорически нельзя... Кто хочет начать эту игру?
Снег - можно: лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки. Нельзя: есть снег - можно впустить микробы в свой организм и микробы вызовут болезнь, валяться на снегу - можно замерзнуть и намочить одежду.
Варежки и шарф: - можно: одевать их на улицу, чтобы не замерзнуть. Нельзя: забывать их в шкафчике. Что нужно делать с одеждой после прогулки? Мокрую одежду после прогулки нужно класть на батарею или в сушилку чтобы она высохла, иначе одежда останется мокрой и придется одевать мокрую одежду, когда мы выйдем на улицу мокрая одежда промерзнет, вы замерзнете и заболеете и придется пить много горьких таблеток, а то и колоть уколы...
Сосульки: - нельзя: облизывать сосульки, ходить под сосульками. Можно: любоваться сосульками.
Из чего сделаны сосульки? (изо льда) Расскажите о правилах поведения на льду: Нельзя: скользить, бегать и толкаться. Как нужно идти по льду: аккуратно.
Санки: где катаются на санках? (с горки) расскажите о правилах поведения на горке. На каких горках нельзя кататься? (на тех, которые находятся рядом с дорогой) Расскажите как вести себя на проезжей части зимой?
Зима: ребята, а во что вы любите играть зимой? А в снежки любите играть? давайте поиграем... Только помните играя в снежки тоже нужно соблюдать правила безопасности... в какую часть тела нельзя бросать снежки - в лицо, Помните, что нельзя бросаться кусками льда, иначе вы можете поранить друга.
Подвижная игра "Бросаем снежки - попади в цель"
Зима: Молодцы, поиграли и устали, на стульчики садитесь посидите, что будет дальше поглядите... Ребята Зимой наступает самый волшебный праздник... какой? Правильно Новый год, а кто приходит к детям в Новый год?
Видеопрезентация "Послание Деда Мороза"
Зима: посмотрите, ребята, Дедушка Мороз, прислал нам елочку. Только она самая обычная... не новогодняя.
Много есть у нас игрушек, шишек, шариков, хлопушек.
Всех за раз не перечесть, но одна проблема есть.
Чем же елку нарядить, это мы должны решить.
Что бы праздник был веселый, безопасный и без травм.
Украшения для елки нужно вместе выбрать нам.
Всегда надо помнить о том, что не правильное обращение с елкой может привести к большой беде.
Вот теперь настало время открыть коробку с игрушками и выбрать те, которыми мы будем украшать нашу елку.
Дидактическая игра "Чем украсить елочку"
Посмотрите у меня на столике лежать предметы, которыми мы можем украсить елочку.
Например шарики - один стеклянный, о один не бьющийся - какой шарик мы повесим на елочку? Почему?
Эксперимент "Какой шарик безопасный"
Что еще лежит на столе? Свечи. Можно свечами украшать елочку? Почему?
Эксперимент "Опасно! Свеча!" со свечой ватой, бумажными снежинками
А еще мы видим гирлянды... можно включать гирлянды в розетку самому? Кто должен включить гирлянду? А если все же случился пожар, по какому телефону нам нужно позвонить? Что сказать? Как мы должны вести себя в случает опасности?
Ребята а как мы должны вести себя в комнате где стоит елочка? Можно хватать елочку руками, дергать за шарики? Почему?
Зима: Вы такие молодцы! Все знаете! А возле елочки играть умеете? Выходите и вставайте у елочки в хоровод, только помните что близко к елочке подходить нельзя.
Музыкальная игра "Мы повесим шарики"
Зима: молодцы ребята, с вами весело играть, но к сожалению мне уже пора уходить, мы встретимся с вами в моем царстве снега на улице... только помните о правилах безопасного поведения зимой и не нарушайте их, договорились?
Зима уходит.
Ведущий: ой, ребята. Посмотрите сколько время.... нам уже пора собираться гулять, так что давайте проводим ребят средней группы, попрощаемся с ними до скорой встречи на улице.
Государственное бюджетное образовательное учреждение "Школа № 932"
дошкольное отделение №1
Конспект мероприятия по безопасности
"Осторожно!!! ЗИМА!!!"
с применением ИКТ и ЭОР
взаимодействие средней группы № 3 и младшей группы № 8
Разработали и провели воспитатели:
Ланговая М.А.
Ясинская Т.В.
Сидорова Л.А.
Залётова Н.С.
Москва – 2016 г.
Цель:- уточнить и систематизировать знакомство с правилами безопасного поведения зимой.
Задачи:
-довести до понимания детей, что несоблюдение правил безопасности может привести к беде.
- побуждать детей самостоятельно заботиться о своем здоровье.
- закрепить знания детей о том, как наряжать новогоднюю елку, соблюдая все правила безопасности.
- закрепить алгоритм действия детей в опасной ситуации.
- учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера.
Предварительная работа
Беседы, игры, рассматривание иллюстраций, на тему безопасного поведения зимой.
Материалы: Искусственная елка, украшения для елки в коробке (опасные и безопасные), предметы для дидактической игры "Чего нельзя делать зимой" - снег, сосульки, варежки и шарф, ИКТ оборудование, видеопрезентации "Правила поведения зимой", "Послание Деда Мороза", музыкальный центр, аудиозаписи "Вьюга", "Мы повесим шарики", "Игра в снежки Djingl bels"
Использованные интернет - ресурсы:
1. www.YouTube.ru
2. www.iplay.ru
3. www.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...
Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...
Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ
Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)...
Игровой самомассаж с применением сосновых шишек.
Данный материал представляет комплексы игрового самомассажа с помощью сосновых шишек. Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации...
Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»
Игра — это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливо...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»...