«Экскурсия по улице Ленина» тематическая прогулка
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Программное содержание: Расширять представления детей об улице Ленина, на которой расположен детский сад, (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_lenina.docx | 231.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
«Экскурсия по улице Ленина»
в рамках экскурсионного педагогического проекта
с детьми старшей группы.
Программное содержание: Расширять представления детей об улице Ленина, на которой расположен детский сад, (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
Предварительная работа
С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий города, как ориентиров предстоящей прогулки. С детьми проводится беседа на тему «Для чего нужны светоотражающие элементы в одежде детей»
Ход экскурсии.
Входит воспитатель в форме инспектора, в руке жезл.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель: Вы меня узнали? Послушайте загадку.
Он знаком тебе по жезлу,
Как свисток его поет,
И послушны его жесту
Все, кто едет и идет. (постовой)
Правильно ребята, я слежу , чтобы на дорогах и пешеходы и водители соблюдали правила движения. Так что работы у меня много. А в свободное время я придумываю загадки. Попробуйте их отгадать:
Где дороги скрещены
Это …. (перекресток)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой … (велосипед).
Для этого коня еде –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль, машина).
Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Я вас хочу пригласить в путешествие по улице, на которой расположен наш детский сад:
- Как называется наша улица?
- На, какие части делится улица?
Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.
Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.
- Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили?
Газон – это полоса озеленения вдоль проезжей части.
- Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)
- Какие деревья посажены на улице?
- Как нужно относиться к зеленым насаждениям?
Тротуар – это пешеходная часть улицы.
Воспитатель: Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Что бы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.
Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.)
Посмотри те, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.
А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.)
При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.)
Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.
- Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).
- А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
- На какой свет мы будем переходить дорогу?
- Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С.Михалков.)
Воспитатель: Дети, смотрите, кто-то хочет перейти дорогу в неположенном месте.
Кот Базилио хочет перейти дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Здравствуйте!
Кот Базилио: Здравствуйте, ну чего пристаете, идите своей дорогой .
Воспитатель: А вы знаете что здесь переходить через дорогу не положено?
Кот Базилио: Я слепой мне везде можно переходить дорогу.
Воспитатель: Кот, а ты знаешь, что для слепых есть специальные переходы, и тогда тебя ни одна машина не собьет. Хочешь отправиться с нами в путешествие, наши ребята всему тебя научат ираскажут как правильно вести себя на дорогах нашего города.
Кот Базилио: конечно согласен! Спасибо, вам!
Воспитатель: Тогда в путь.
Дети переводят Кота Базилио в специальном месте для слепых и идут на экскурсию по улице Ленина.
На нашем пути встречается много магазинов.
- Какие магазины вы видите справа от нас, слева? (Универмаг, Пятерочка, Детский мир, и др.).
- Вы часто с родителями ходите в магазины?
- Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?
- Кто работает в магазине?
Воспитатель обращает внимание детей на территорию рядом с магазинами: озеленение, порядок, наличие урн для мусора.
Заглянем в один из магазинов? Напомните себе правила поведения в общественном месте.
Наше путешествие продолжается.
- Что это за учреждение слева от нас? А как вы узнали, что это аптека?
- Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке? Давайте заглянем туда.
На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.
Беседа после экскурсии.
- С какими правилими дорожного движения мы сегодня познакомились?
- Где и как можно переходить дорогу?
- Какие здания встретились сегодня на нашем пути?
- Какие бывают дома?
- Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными). Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий?
- Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные.
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие!
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое руководство к макету "Достопримечательности улицы Ленина города Белорецк"
Методическое руководство по использованию дидактической игры....
Тематическая прогулка с участием детей подготовительной группы «Улицы города»
Обобщение знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.Развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, логического мышления, координации речи и движений.Воспит...
Конспект экскурсии "Улица Ленина в родном поселке"
Конспект НОД, направленный на приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям рабочего поселка Сурское...
Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице…»
Тема: "Весна, весна на улице...."...
Конспект тематической прогулки-экскурсии «Кружатся снежинки в воздухе морозном…»
Конспект прогулки для детей 2 младшей группы. Формирование у детей первичных, естественно- научных представлений. (Времена года, зима, признаки зимы)....
Тематическая игра «ЭКСКУРСИЯ ПО УЛИЦЕ ИМЕНИ М.В. ШИШКИНА»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В процессе игры ребенок развивает мыслительные процессы, прежде всего памяти и учится познавать окружа...
тематическая прогулка "Экскурсия в аптеку"
Конспект тематической прогулки "Экскурсия в аптеку" с целями, задачами и пошаговой инструкцией....