Конспект тематической прогулки-экскурсии «Кружатся снежинки в воздухе морозном…»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект прогулки для детей 2 младшей группы. Формирование у детей первичных, естественно- научных представлений. (Времена года, зима, признаки зимы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka-ekskursiya.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»
Конспект тематической прогулки-экскурсии
Тема: «Кружатся снежинки в воздухе морозном…»
(2 младшая группа.)
Воспитатель: Шубина Н.Н.
г.Вологда
Конспект тематической прогулки 2 младшая группа.
Экскурсия «Кружатся снежинки в воздухе морозном…»
Цель: формирование первичных, естественно - научных представлений (Времена года. Зима. Признаки зимы).
Оборудование: мешок с заранее приготовленными педагогом снежками, иллюстрация с изображением волка, кормушка и корм для птиц.
Предварительная работа:
- Разучивание подвижных игр «Снежинки» и «Эй, мороз», пальчиковой гимнастики «Кормушка», считалки «Вышел зайчик на дорожку», загадок о деревьях.
- Проведение опытов со снегом и водой.
- Проведение бесед «Дикие животные зимой» и «Наши пернатые друзья зимой».
- Сооружение кормушки для птиц вместе с папами.
Ход экскурсии:
Воспитатель приглашает детей на прогулку в ближайший парк. По дороге он обращает внимание на то, что стало совсем холодно, морозно, изо рта при дыхании идет пар.
В парке воспитатель собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко!
Воспитатель: Посмотрите, в воздухе кружатся снежинки. Поймайте, снежинки на рукавичку и рассмотрите их. Какие снежинки?
Дети: Красивые, узорные, резные, кружевные, белые, хрупкие, разные.
Воспитатель: Из снежинок состоят сугробы и толстая снежная шуба на земле. Посмотрите вокруг и расскажите, что вы видите. Как выглядят полянки, пруд, деревья и кусты в парке?
Дети: На полянках лежит снег. Пруд покрыт льдом. Деревья и кусты голые, без листьев. На них тоже лежит снег.
Воспитатель: Зачерпните снег рукавичкой, рассмотрите его, а потом сожмите. Расскажите, какого он цвета, какой он на ощупь.
Дети: Снег белый, пушистый, легкий, холодный и мягкий.
Воспитатель: А вы сможете так же рассказать про лед?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Сейчас я проверю. Я буду бросать вам снежок и говорить о том, какой снег, а вы будите ловить снежок и говорить, какой лед. Снег белый, а лед…
Дети: …прозрачный.
Воспитатель: Снег мягкий, а лед…
Дети: …твердый.
Воспитатель: Снег тает быстро, а лед…
Дети:…медленно.
Воспитатель: Снег пушистый, а лед…
Дети:…гладкий.
Воспитатель: Давайте вспомним нашу игру «Снежинки», в которой говорится о том, отчего тает снег.
Дети вместе с воспитателем делают знакомое упражнение.
Подвижная игра «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошки ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: Отчего же тает снег?
Дети: Снег тает, когда становится тепло. Он тает, если попадает на ладошку или лицо, или какие-то теплые предметы. Снег тает, если его бросить в воду.
Воспитатель: Правильно. Но сегодня снег не тает, потому что на улице холодно, морозно. Вы не замерзли?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но у вас раскраснелись щечки, которые щиплет мороз. Давайте погреемся и подразним мороз.
Дети выбирают водящего с помощью считалки.
Вышел зайка на дорожку,
Промочил бедняга ножки.
Чтобы ног не застудить,
Будет в валенках ходить,
Будет в валенках ходить.
А тебе пора водить.
Игра-пятнашка «Эй, мороз!»
А на улице мороз
Щиплет щеки нам и нос.
Раскраснелись щеки наши,
Отчего мы стали краше.
Не боимся мы мороза,
Нас смешат его угрозы.
Эй, мороз, беги пятнать!
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Вот и молодцы! Согрелись. Но сейчас холодно не только нам, но и птицам. Зимой им трудно добывать корм. Давайте повесим кормушку, которую сделали вместе с папами, и разложим угощение для птиц.
Дети под руководством воспитателя вешают на ветку дерева кормушку, раскладывают в ней корм.
Дети: Насыплем хлеба в кормушку для воробьев, синичек, снегирей.
Воспитатель: Молодцы! Птички будут вам благодарны. А мы сделаем пальчиковую гимнастику «Кормушка».
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей (сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (машут перекрестно сложенными ладонями)
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.( на каждое название птицы, загибают палец)
Всем хватило зернышек! (труд большие пальчики об указательные - насыпают корм)
Воспитатель: На какое дерево мы с вами повесили кормушку?
Дети: Мы повесили кормушку на березу.
Воспитатель: Как вы узнали это дерево?
Дети: У березы кора белая с черными пятнами.
Воспитатель: Верно. А какие деревья и кустарники вы еще узнали? Ведь это не просто, у них нет листьев.
Дети: Мы видим рябину. На ней висят ягоды. У дорожки растут кусты шиповника. На них тоже видны ягоды.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны. Я вами горжусь! Еще в начале прогулки вы сказали, что деревья кусты стоят голые. А какие деревья не сбросили свой наряд осенью?
Дети: Это елки и сосны.
Воспитатель: Правильно. Кто помнит загадки об этих деревьях?
Дети отгадывают загадки.
Вот колючка-недотрога.
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой…(елочки)!
Будто рыженькая свечка,
На холме стоит у речки.
Растрепалась ото сна
В иглах, в шишечках…(сосна).
Воспитатель: Вспомните, кто из диких животных любит полакомится шишками елки и сосны?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Чем еще она питается зимой?
Дети: Она питается орехами и грибами, которые запасла летом.
Воспитатель: Расскажите о том, как зимуют другие дикие животные.
Дети: Медведь спит в берлоге и сосет лапу. Лоси питаются корой молодых деревьев. Ее любят и зайцы. Лиса охотится на мышей и зайцев. На зайцев нападает и волк.
Воспитатель: Как много вы знаете о жизни диких животных зимой! Вот и порадовали меня. А я приготовила сюрприз для вас. Давайте забросаем волка снежками, для того чтобы он не обижал зайцев.
Воспитатель достает мешок с заранее приготовленными снежками и вешает на дерево плакат с изображением волка. Дети берут снежки, выстраиваются в шеренгу и метают снежки в изображение волка. Предварительно необходимо напомнить детям, как правильно выполнять броски из-за головы.
После игры экскурсия заканчивается. Воспитатель снимает плакат и задает детям последние вопросы.
Воспитатель: Вспомните, что вы знаете о зиме, о чем мы говорили сегодня на экскурсии?
Дети: Зимой на улице холодно. Часто бывают сильные морозы. На земле лежит снег. Реки, пруды покрыты льдом. Деревья стоят голые. Птицам зимой голодно и холодно. Их нужно подкармливать. Иногда зимой тяжело приходится и диким животным.
Воспитатель: Молодцы! Вот как много вы знаете о зиме! Мы продолжим разговор о зиме на последующих прогулках.
Дети вместе с педагогом возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)
Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...
Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)
Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...
Конспект целевой прогулки "Экскурсия в дендрарий"
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...
Конспект целевой прогулки “экскурсия на “Волжский бульвар
Конспект целевой прогулки “экскурсия на “Волжский бульвар...
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Кружатся снежинки в воздухе морозном» в нетрадиционной технике выполнения «рисование свечой» старшая группа.
Познакомить детей с техникой рисования свечой, предварительно сделав набросок простым карандашом.- формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, распределяя снежинки ...
тематическая прогулка "Экскурсия в аптеку"
Конспект тематической прогулки "Экскурсия в аптеку" с целями, задачами и пошаговой инструкцией....