беседа о правилах безопасного поведения
учебно-методический материал по теме

Виктория Юрьевна Демидова

ПЕРЕЧЕНЬ БЕСЕД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_o_pravilakh.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ БЕСЕД О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

  1. Безопасное поведение детей при проведении игр – экспериментов с мыльными пузырями;
  2. Безопасное поведение детей в музыкальном зале;
  3. Безопасное поведение детей при нахождении на улице;
  4. Безопасное поведение детей в физкультурном зале;
  5. Безопасное поведение детей при обращении с дверью;
  6. Безопасное поведение детей во время дальних прогулок;
  7. Безопасное поведение детей при пользовании столовыми приборами;
  8. Безопасное поведение детей во время приема пищи;
  9. Безопасное поведение детей при переходе из групповой комнаты в спальню;
  10. Безопасное поведение детей при проведении игр -экспериментирования на улице;
  11. Безопасное поведение детей при проведении игр -экспериментирования с резинкой;
  12. Безопасное поведение детей при проведении игр -экспериментирования с зеркалами, увеличительным стеклом.

  1. Беседа о безопасном поведении детей при проведении игр – экспериментов с мыльными пузырями

  1. Разводить мыльную воду в определенной посуде под руководством воспитателя.
  2. Для надувания мыльных пузырей использовать только пластмассовые соломинки.
  3. Следить за тем, чтобы мыльная  вода не попала в рот, глаза.
  4. Мыльный раствор и соломинки использовать по назначению.
  5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • Пить мыльную воду
  • Тыкать соломинкой в товарища
  • Пускать мыльные пузыри в лицо другим детям

  1. После игры вымыть руки и убрать все на место, протерев очки (для тех, кто их носит)
  2. В случае попадания мыльного раствора в рот, глаза - немедленно обратиться к воспитателю.

2. Беседа о безопасном поведении

детей в музыкальном зале

  1. Нельзя приносить в зал посторонние предметы.
  2. Использовать музыкальные инструменты только по их прямому назначению, применяя правила игры на них, показанные музыкальным руководителем или воспитателем.
  3. Выполнять упражнения с предметами (ленты, мячи, цветы, платочки и др.) внимательно соблюдая дистанцию.
  4. При выполнении музыкально-ритмических движений (бег, галоп, приставной шаг, подскоки и т.д.) соблюдать интервал, не задерживать движение, не толкать друг друга.
  5. Нельзя включать самостоятельно электроаппаратуру (магнитофон, проигрыватель и т.п.)
  6. Нельзя тянуть на себя крупное оборудование и реквизит (домики, деревья, колодец и т.д.)
  7. Запрещается брать в рот атрибуты, кроме духовых музыкальных инструментов (только под контролем взрослого).
  8. В случае ушиба или ранения немедленно обратиться к воспитателю.
  9. Снимать очки можно, если это необходимо и есть рекомендации врача, очки отдать взрослому.

3.Беседа о безопасном поведении

детей при нахождении на улице

  1. Пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
  2. За городом, если нет тротуара, надо идти по обочине дороги навстречу идущим машинам, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу.
  3. Перекресток – самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам, вместе со взрослым за руку.
  4. Чтобы перейти дорогу, надо найти пешеходный переход. Нельзя переходить улицу в любом месте.
  5. Подземный переход – самый безопасный для пешеходов.
  6. При переходе улицы нужно сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо и, если нет машин, продолжить переход через дорогу.
  7. Если не успел перейти дорогу, нужно остановиться на островке безопасности, подождать, пока можно будет идти. Если нет островка безопасности, стой на осевой линии  (середина дороги).
  8. Улицу без пешеходного перехода надо переходить от одного угла дома к другому.
  9. Переходя улицу, следи за сигналом светофора:
  • СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! – говорит красный свет
  • ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! – говорит желтый свет
  • ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! – говорит зеленый свет

4. Беседа о безопасном  поведении  детей в физкультурном зале

  1. Выполнять основные виды движений (лазанье, ползанье) только на спортивном специальном оборудовании.
  2. Снимать очки на время занятий, если на это есть рекомендации врача.
  3. При выполнении основных  видов движений:
  • Бег - соблюдать  дистанцию,  не толкать впереди  бегущего;
  • Метание – выполняется только по команде воспитателя, убедившись, что на площадке  никого нет;
  • Ходьба по гимнастической скамейке – выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;
  • Лазанье по гимнастической лестнице – правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальцы сверху, большой – снизу),  нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
  1. Выполнять упражнения с предметами (гимнастические палки, ленты обручи и мячи) внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию, интервал.
  2. Использовать оборудование и спортивный инвентарь только по их прямому назначению, применяя правила приёма, показанные педагогом.
  3. Запрещается близко подносить к глазам и размахивать лентами, гимнастическими палками.
  4. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.
  5. В тренажёрном зале выполнять упражнения только в присутствии педагога.

5.Беседа о безопасном поведении  детей при обращении с дверью

  1. Дверь открывать осторожно.
  2. Убедись, что за дверью никого нет.
  3. Закрывай дверь  медленно, внимательно.
  4. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).

6.Беседа о безопасном поведении детей во время дальних прогулок

  1. Перед прогулкой надо построиться по два человека в ряд, держаться за руки.
  2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (игрушки или предметы находятся только у взрослого).
  3. Выходить за территорию детского сада без сопровождения взрослых запрещается.
  • Соблюдать дистанцию между парами
  • Идти спокойным шагом
  • Не толкать впереди идущих товарищей
  • Не дёргать их за одежду
  • Не ставить подножки
  • Не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться,  предупреди   воспитателя  и  тебя  подождут)
  • Будь внимательным, следи за воспитателем
  • Идти только по тротуару с правой стороны

Запрещается  ходить  по поребрику,  который  отгораживает  дорогу от  тротуара.

  1. Во время пешеходной прогулки необходимо:
  2. Переходить проезжую часть  только  со   взрослым  по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора.
  3. Запрещается подбирать с земли различные предметы.

7.Беседа  о безопасном  поведении  детей при пользовании столовыми приборами

  1. Нельзя есть руками, нужно  пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом, чайной ложкой, чтобы не обжечься.
  2. Не размахивать руками, чтобы не ударить рядом  сидящих  и не ранить их.
  3. Вилку надо держать остриём  повёрнутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
  4. Нужно помнить: вилка - самый опасный предмет, так что нельзя    поднимать вилку  выше носа, чтобы не уколоться.
  5. Накалывать на вилку немного и  не торопясь, осторожно есть, не засовывая  вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
  6. Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и  у соседа.
  7. Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.
  8. Не пользоваться чайной ложкой не по назначению (есть вторые и первые блюда), чтобы не обжечься.
  9. Во время еды тарелка с первым и вторыми блюдами не должна стоять  на самом краю, т.к. она может упасть тебе на колени обжечь тебя.
  10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать  еду и обжечь себя или соседа.
  11. Чашку с питьём держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
  12. Чашкой нельзя размахивать, бросать её, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
  13. Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый угол.

8.Беседа о безопасном поведении детей во время приема пищи

  1. Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.
  2. Правильно сиди за столом:
  • Следи за осанкой
  • Не клади локти на стол
  1. Не разговаривай во время приема пищи.
  2. Пищу правильно пережевывай, не бери большими порциями или глотками, что бы пища не попала в дыхательное горло.
  3. Если пища горячая не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
  4. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

  1. Беседа о безопасном поведении детей при переходе из групповой комнаты в спальню

  1. Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
  2. Идти спокойным шагом, не бежать.
  3. Во время движения не толкать впереди идущего ребёнка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
  4. При открывании и закрытия двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
  5. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки,  игрушки и пр.)
  6. Во время движения идти спокойным шагом не толкать и не перегонять впереди идущего.
  7. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

  1. Беседы о безопасном поведении детей при проведении игр - экспериментирования на улице

  1. Для игр брать чистую воду, подготовленную воспитателем.
  2. Не брызгать воду в лицо, на одежду товарища, не брать воду в рот.
  3. После окончания игры убрать инвентарь на место, отдельно от других игрушек.
  4. В случае травмы (попадании в глаз, ушиба, падения и др.) нужно обратиться к воспитателю.

  1. Беседы о безопасном поведении детей при проведении игр - экспериментирования с резинкой

  1. Хранить резинки в коробке с крышкой в определенном месте.
  2. При игре не брать резинку в рот.
  3. Не размахивать резинкой по сторонам.
  4. Не направлять резинку на себя, вверх, в направлении лица товарища и взрослого.
  5. В случае, травмы, обратиться к воспитателю.
  6. После игры следует убрать резинки на место в коробочку.

  1. Беседа о безопасном поведении детей при проведении игр - экспериментирования с зеркалами, увеличительным стеклом

Хранить зеркала, увеличительные стекла в коробке с закрывающейся крышкой. Знать их количество, написать его на коробке. Во избежание порезов, следить, чтобы все зеркала и увеличительные стекла были целыми, с обработанными краями. Во время пускания солнечных зайчиков напоминать детям о правилах пользования зеркалами:

  1. Не стучать по зеркалу, увеличительному стеклу.
  2. Не бросать на пол, стол, в товарища.
  3. Не брать в рот.
  4. Не направлять луч света в глаз товарищу, взрослому.
  5. Пользоваться по назначению.
  6. Во время игр с увеличительными стеклами во избежание возгорания не ловить прямые солнечные лучи.
  7. После игры убрать все на место.
  8. В случае незначительного ранения обратиться к воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми о правилах безопасного поведения "Если ты потерялся"

В данной публикации собраны краткий план проведения беседы с детьми на тему безопасного поведения при большом скоплении людей,  на улице.  Даны рекомендации родителям на эту тему....

Картинки для бесед с детьми о правилах безопасного поведения .

информация для детей младшего возраста. некоторые правила поведения: не игратьс палками, не прыгать с высоты, не трогать кастрюлю с кипящей водой и другие....

Беседа по правилам безопасного поведения у воды "В гостях у Квакуши"

Беседа с детьми по безопасности детей на воде для детей в средней группе «Веселые лягушата»Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде; Помочь де...

Беседа -инструктаж по правилам безопасного поведения в зимний период."Зима прекрасна-когда безопасна"

Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;           уметь по картинкам определять опасную ситуацию...

Беседа о правилах безопасного поведения в лесу

Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые  находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе....

Беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

Главная цель беседы по безопасности поведения в различных ситуациях , это научить ребёнка правильно вести себя в разных ситуациях,способствовать развитию осторожности , осмотрительности ,воспитание вн...