беседа о правилах безопасного поведения
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ БЕСЕД О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
- Безопасное поведение детей при проведении игр – экспериментов с мыльными пузырями;
- Безопасное поведение детей в музыкальном зале;
- Безопасное поведение детей при нахождении на улице;
- Безопасное поведение детей в физкультурном зале;
- Безопасное поведение детей при обращении с дверью;
- Безопасное поведение детей во время дальних прогулок;
- Безопасное поведение детей при пользовании столовыми приборами;
- Безопасное поведение детей во время приема пищи;
- Безопасное поведение детей при переходе из групповой комнаты в спальню;
- Безопасное поведение детей при проведении игр -экспериментирования на улице;
- Безопасное поведение детей при проведении игр -экспериментирования с резинкой;
- Безопасное поведение детей при проведении игр -экспериментирования с зеркалами, увеличительным стеклом.
- Беседа о безопасном поведении детей при проведении игр – экспериментов с мыльными пузырями
- Разводить мыльную воду в определенной посуде под руководством воспитателя.
- Для надувания мыльных пузырей использовать только пластмассовые соломинки.
- Следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, глаза.
- Мыльный раствор и соломинки использовать по назначению.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Пить мыльную воду
- Тыкать соломинкой в товарища
- Пускать мыльные пузыри в лицо другим детям
- После игры вымыть руки и убрать все на место, протерев очки (для тех, кто их носит)
- В случае попадания мыльного раствора в рот, глаза - немедленно обратиться к воспитателю.
2. Беседа о безопасном поведении
детей в музыкальном зале
- Нельзя приносить в зал посторонние предметы.
- Использовать музыкальные инструменты только по их прямому назначению, применяя правила игры на них, показанные музыкальным руководителем или воспитателем.
- Выполнять упражнения с предметами (ленты, мячи, цветы, платочки и др.) внимательно соблюдая дистанцию.
- При выполнении музыкально-ритмических движений (бег, галоп, приставной шаг, подскоки и т.д.) соблюдать интервал, не задерживать движение, не толкать друг друга.
- Нельзя включать самостоятельно электроаппаратуру (магнитофон, проигрыватель и т.п.)
- Нельзя тянуть на себя крупное оборудование и реквизит (домики, деревья, колодец и т.д.)
- Запрещается брать в рот атрибуты, кроме духовых музыкальных инструментов (только под контролем взрослого).
- В случае ушиба или ранения немедленно обратиться к воспитателю.
- Снимать очки можно, если это необходимо и есть рекомендации врача, очки отдать взрослому.
3.Беседа о безопасном поведении
детей при нахождении на улице
- Пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
- За городом, если нет тротуара, надо идти по обочине дороги навстречу идущим машинам, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу.
- Перекресток – самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам, вместе со взрослым за руку.
- Чтобы перейти дорогу, надо найти пешеходный переход. Нельзя переходить улицу в любом месте.
- Подземный переход – самый безопасный для пешеходов.
- При переходе улицы нужно сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо и, если нет машин, продолжить переход через дорогу.
- Если не успел перейти дорогу, нужно остановиться на островке безопасности, подождать, пока можно будет идти. Если нет островка безопасности, стой на осевой линии (середина дороги).
- Улицу без пешеходного перехода надо переходить от одного угла дома к другому.
- Переходя улицу, следи за сигналом светофора:
- СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! – говорит красный свет
- ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! – говорит желтый свет
- ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! – говорит зеленый свет
4. Беседа о безопасном поведении детей в физкультурном зале
- Выполнять основные виды движений (лазанье, ползанье) только на спортивном специальном оборудовании.
- Снимать очки на время занятий, если на это есть рекомендации врача.
- При выполнении основных видов движений:
- Бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;
- Метание – выполняется только по команде воспитателя, убедившись, что на площадке никого нет;
- Ходьба по гимнастической скамейке – выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;
- Лазанье по гимнастической лестнице – правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальцы сверху, большой – снизу), нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
- Выполнять упражнения с предметами (гимнастические палки, ленты обручи и мячи) внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию, интервал.
- Использовать оборудование и спортивный инвентарь только по их прямому назначению, применяя правила приёма, показанные педагогом.
- Запрещается близко подносить к глазам и размахивать лентами, гимнастическими палками.
- Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.
- В тренажёрном зале выполнять упражнения только в присутствии педагога.
5.Беседа о безопасном поведении детей при обращении с дверью
- Дверь открывать осторожно.
- Убедись, что за дверью никого нет.
- Закрывай дверь медленно, внимательно.
- Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
6.Беседа о безопасном поведении детей во время дальних прогулок
- Перед прогулкой надо построиться по два человека в ряд, держаться за руки.
- В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (игрушки или предметы находятся только у взрослого).
- Выходить за территорию детского сада без сопровождения взрослых запрещается.
- Соблюдать дистанцию между парами
- Идти спокойным шагом
- Не толкать впереди идущих товарищей
- Не дёргать их за одежду
- Не ставить подножки
- Не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться, предупреди воспитателя и тебя подождут)
- Будь внимательным, следи за воспитателем
- Идти только по тротуару с правой стороны
Запрещается ходить по поребрику, который отгораживает дорогу от тротуара.
- Во время пешеходной прогулки необходимо:
- Переходить проезжую часть только со взрослым по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора.
- Запрещается подбирать с земли различные предметы.
7.Беседа о безопасном поведении детей при пользовании столовыми приборами
- Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом, чайной ложкой, чтобы не обжечься.
- Не размахивать руками, чтобы не ударить рядом сидящих и не ранить их.
- Вилку надо держать остриём повёрнутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
- Нужно помнить: вилка - самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
- Накалывать на вилку немного и не торопясь, осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
- Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и у соседа.
- Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.
- Не пользоваться чайной ложкой не по назначению (есть вторые и первые блюда), чтобы не обжечься.
- Во время еды тарелка с первым и вторыми блюдами не должна стоять на самом краю, т.к. она может упасть тебе на колени обжечь тебя.
- Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
- Чашку с питьём держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
- Чашкой нельзя размахивать, бросать её, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
- Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый угол.
8.Беседа о безопасном поведении детей во время приема пищи
- Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.
- Правильно сиди за столом:
- Следи за осанкой
- Не клади локти на стол
- Не разговаривай во время приема пищи.
- Пищу правильно пережевывай, не бери большими порциями или глотками, что бы пища не попала в дыхательное горло.
- Если пища горячая не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
- Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
- Беседа о безопасном поведении детей при переходе из групповой комнаты в спальню
- Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
- Идти спокойным шагом, не бежать.
- Во время движения не толкать впереди идущего ребёнка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
- При открывании и закрытия двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
- Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)
- Во время движения идти спокойным шагом не толкать и не перегонять впереди идущего.
- В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
- Беседы о безопасном поведении детей при проведении игр - экспериментирования на улице
- Для игр брать чистую воду, подготовленную воспитателем.
- Не брызгать воду в лицо, на одежду товарища, не брать воду в рот.
- После окончания игры убрать инвентарь на место, отдельно от других игрушек.
- В случае травмы (попадании в глаз, ушиба, падения и др.) нужно обратиться к воспитателю.
- Беседы о безопасном поведении детей при проведении игр - экспериментирования с резинкой
- Хранить резинки в коробке с крышкой в определенном месте.
- При игре не брать резинку в рот.
- Не размахивать резинкой по сторонам.
- Не направлять резинку на себя, вверх, в направлении лица товарища и взрослого.
- В случае, травмы, обратиться к воспитателю.
- После игры следует убрать резинки на место в коробочку.
- Беседа о безопасном поведении детей при проведении игр - экспериментирования с зеркалами, увеличительным стеклом
Хранить зеркала, увеличительные стекла в коробке с закрывающейся крышкой. Знать их количество, написать его на коробке. Во избежание порезов, следить, чтобы все зеркала и увеличительные стекла были целыми, с обработанными краями. Во время пускания солнечных зайчиков напоминать детям о правилах пользования зеркалами:
- Не стучать по зеркалу, увеличительному стеклу.
- Не бросать на пол, стол, в товарища.
- Не брать в рот.
- Не направлять луч света в глаз товарищу, взрослому.
- Пользоваться по назначению.
- Во время игр с увеличительными стеклами во избежание возгорания не ловить прямые солнечные лучи.
- После игры убрать все на место.
- В случае незначительного ранения обратиться к воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми о правилах безопасного поведения "Если ты потерялся"
В данной публикации собраны краткий план проведения беседы с детьми на тему безопасного поведения при большом скоплении людей, на улице. Даны рекомендации родителям на эту тему....
Картинки для бесед с детьми о правилах безопасного поведения .
информация для детей младшего возраста. некоторые правила поведения: не игратьс палками, не прыгать с высоты, не трогать кастрюлю с кипящей водой и другие....
Беседа по правилам безопасного поведения у воды "В гостях у Квакуши"
Беседа с детьми по безопасности детей на воде для детей в средней группе «Веселые лягушата»Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде; Помочь де...
Беседа -инструктаж по правилам безопасного поведения в зимний период."Зима прекрасна-когда безопасна"
Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию...
Беседа о правилах безопасного поведения в лесу
Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе....
Беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях
Главная цель беседы по безопасности поведения в различных ситуациях , это научить ребёнка правильно вести себя в разных ситуациях,способствовать развитию осторожности , осмотрительности ,воспитание вн...