Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ОБЖ "Опасности вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnosti_vokrug_nas.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт–Петербурга
Конспект досуга по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
«Опасности вокруг нас»
Разработали:
Учитель- дефектолог Баутина Н.А.
Учитель-логопед Александрова Е.В.
Воспитатель Морева М.В.
г. Санкт–Петербург
Конспект досуга по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасности вокруг нас»
Цель: формировать навыки безопасного поведения, учить адекватным действиям в различных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
- закрепить правила безопасного поведения;
- подвести к пониманию вероятных последствий при несоблюдении правил безопасного поведения;
- подвести детей к выводу о необходимости быть осторожными и осмотрительными;
- развивать познавательную активность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
- воспитывать ответственное поведение;
Оборудование:
- иллюстрации к сказкам («Колобок», « Волк и семеро козлят», « Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Приключение Буратино», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
- д/игра «Можно – нельзя, правильно - неправильно»;
- мяч, катушка ниток, муляж иголки, пенёк, декорации лесной полянки, избушка, цветные ладошки на каждого ребёнка (красные и зелёные);
- костюмы зайчат, лисы, сороки, ежика, старушки, накидка из заячьих шкурок для лисы.
Ход досуга
Сценка «Лиса в заячьей шкуре»
Веселятся зайчата на лесной полянке (играют в мяч). Тётушка Сорока сидит на пеньке и наблюдает за их игрой.
Бежит мимо Лиса.
Л: Сколько сразу малышей – несмышлёнышей! Не останусь сегодня без обеда. (Пытается схватить зайчонка)
С: Ча – ча – ча! Разбегайтесь зайчата, лиса близко, съесть вас хочет!
Зайчата разбегаются в разные стороны.
Л: Ну ладно попадётесь ещё мне! Лиса Лизавета на хитрости горазда. Сошью себе заячью шубку. Притворюсь зайцем, чтобы зайчата меня не узнали. Как же мне её сшить? (спрашивает у ребят)
Д: Нужны иголки и нитки.
Л: Пойду к Ёжику у него иголок много, попрошу одну.
Подбегает к норе Ежа. Стучится.
Л: Выходи, колючий из норы, дай мне одну иголку, а не то съем тебя и твоих деток.
Ё: Не трогай моих деток Лиса, вот тебе иголка.
(Даёт лисе иголку и уходит.)
Л: Побегу в деревню к старушке, раздобуду нитки.
Бежит в деревню к домику старушки
Стучит в окошко. Старушка выглядывает из окошка.
Л: Дай мне бабушка нитки, а не то всех твоих курочек перетаскаю.
Б: Не таскай моих курочек, Лиса! Возьми нитки, да только они старые, новых нет. (Протягивает катушку)
Л: Да ладно. Итак, сошью. (Садится на пенёк, шьёт)
Вот и готово. (Примеряет) Теперь меня зайчата не узнают!
Побегу на полянку. (Бежит на полянку).
На полянке играют зайчики.
Л: Здравствуйте братики. Возьмите меня в игру.
С: Зайчатки – ребятки! Будьте осторожны. Это не настоящий заяц!
З: Почему тётушка Сорока?
С: У вас шубкие серые, а у него белая.
Л: Я не успел шубку сменить. Будете со мной играть?
З: Будем! Будем!
С: Везде летаю, а таких больших зайцев не видела.
Л: Я не простой заяц, я на волшебной поляне рос, заколдованную траву ел. Кто такой травой полакомится, тот станет сильным и смелым. Хотите я и вас на неё отведу?
З: Хотим!
С: Ох, чует моё сердце беду. Не верьте этому незнакомому зайцу, не ходите с ним.
З: Веди нас, Заяц на заколдованную поляну. Хотим стать такими как ты. Большими и сильными.
Л: Идите братики за мной. Заведу несмышлёнышей в свою нору и всех съем. (говорит в сторону). Прыгайте за мной. (Прыгает и шуба рвётся, зайчата видят лису)
С: Посмотрите, зайчата, это Лиса.
З: Спасайтесь, братцы! (разбегаются в разные стороны)
Л: Ну ладно, ещё встретимся! Подвели меня старые нитки, порвались. (Убегает)
Беседа с детьми «Чтобы не было беды – делай правильно»
(проводит воспитатель)
- Вам понравилась сказка?
- Куда звала зайчат лиса из сказки?
- Что с ними могло случиться?
- Можно ли доверять незнакомцам? Почему?
Викторина.
(проводит дефектолог)
- Помните, что случилось с героями сказок, которые были слишком доверчивыми? Давайте поиграем и вспомним.
- назовите героя, который был очень доверчивым, разговаривал с незнакомцами и поэтому был съеден («Колобок»);
- назовите сказку и героев этой сказки, которые не послушались маму и открыли дверь незнакомцу (« Волк и семеро козлят»);
- назовите сказку, в которой петушок поверил ласковым словам и попал в беду (« Кот, петух и лиса»);
- назовите героиню сказки, которая шла по лесу к своей бабушке и встретила волка («Красная шапочка»);
- вспомните, как звали деревянного мальчика с длинным носом, которого обманули кот Базилио и лиса Алиса и название этой сказки; («Приключение Буратино»);
- назовите сказку, герой которой не послушался свою сестрёнку и превратился в козлёночка («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
После правильного ответа или в случае затруднения выставляется иллюстрация к сказке.
Д/игра «Можно – нельзя, правильно - неправильно» (цветные ладошки»)
(проводят воспитатели и дефектолог)
Детям предлагаются картинки /словесное описание ситуации, дети оценивают правильность действий и поднимают цветные ладошки определённого цвета. (красный – неправильно, зеленый – правильно)
Ситуация 1.
Гоша дома был один, в дверь позвонили. Мальчик подошёл к двери и спросил: «Кто там?». Незнакомец за дверью ответил: «Мне, дружок, скорей открой, ты не бойся, я ведь свой!» Гоша дверь не открывает, незнакомцу отвечает: Вы, конечно, извините, но попозже к нам зайдите, не могу пустить вас в дом, я ведь с вами незнаком.
Ситуация 2
В дверь звонит мужчина и говорит:
- Я твой сосед с нижнего этажа. Ты меня заливаешь водой. Взрослые есть дома?
- Нет, дома я один, но вам не открою, я вас не знаю.
- Мальчик, но ты понимаешь, что пока придут с работы твои родители, вода испортит стены и потолок. Знаешь, сколько придётся заплатить за ремонт? Открывай, не бойся.
Мальчик дверь не открыл, а позвонил маме.
Ситуация 3.
В квартиру звонит женщина и говорит:
- Мальчик, а мама дома?
- Нет, я один, а что?
- У тебя есть аптечка, тут у подъезда женщине стало плохо, надо помочь.
- Да, есть, заходите.
Мальчик открывает дверь и впускает женщину в дом.
Ситуация 4.
На улице к девочке подходит женщина и говорит, что она мамина подруга, приехала из другого города, а мамы нет дома, и просит девочку разрешить ей подождать маму дома. Девочка соглашается и ведёт женщину к себе домой.
Ситуация 5.
Звонок в дверь. За дверью стоит почтальон и предлагает открыть дверь.
Мальчик открывает дверь.
Ситуация 6.
Мама Глеба на работе,
Вдруг к нему подходит тётя:
- На конфетку, дорогой,
Мы в кино пойдём с тобой!
Мальчик с тётей не пошёл,
Это очень хорошо.
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада.
Обобщение ответов детей и разбор ситуаций. Как надо было поступить?
(проводит дефектолог)
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг и кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался,
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это мама.
Кто хороший даст совет?
Это – папа, это – дед.
Бабушкино угощенье –
И оладьи, и печенье –
И вкусны, и безопасны.
Это всем, конечно, ясно.
Забывать нельзя никак,
Кто враги, а кто – друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"
Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. ...