Конспект образовательной деятельности
учебно-методический материал по обж на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
в старшей группе МБДОУ д\с «Теремок» п.Зеленолугский
на тему: «Экологический транспорт»
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Познакомить с понятием экологический транспорт.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения с ребятами из команды ЮПИД
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: экологический транспорт, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, творческая.
Материалы и оборудование: ноутбук, воздушные шары, светофор, презентация «Экологические виды транспорта», разрезные картинки «Транспорт», макет перекрестка, клей, ножницы, картинки для стенгазеты, желтая бумага .
Ход занятия.
- Организационный момент.
Ребята из команды ЮПИД пришли к детям старшей группы с информацией о том, что на электронную почту детского сада пришло приглашение от зеленого трамвайчика посетить страну экологического транспорта.
Воспитатель: А на чем мы туда отправимся, ведь транспорт должен быть экологическим?
Предложения детей.
Воспитатель: А давайте отправимся на воздушном шаре?
Ребята вместе с воспитателем берут в руки воздушные шары, и имитирую полет под музыку.
- Игра «Светофор»
Воспитатель: Вот мы и добрались до страны экологического транспорта. Но ворота в нее закрыты. Открыть мы их сможем, если правильно отгадаем загадки, а в этом нам поможет светофор. Если загорелся красный свет, то загадку отгадали не правильно, а если зеленый правильно.
Загадки по ПДД:
Воспитатель загадывает детям загадки:
1.Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть... (Переход)
2. Для машин - мостовая, для прохожих - ... (Тротуар)
3 Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?.. (Внимание)
3.Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
5. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
- Встреча с «Зеленым трамвайчиком»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки. Ворота открыты и мы можем идти дальше.
Зеленый трамвайчик: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы посетили мою страну «Экологического транспорта». А как вы думаете, почему моя страна так называется?
Ответы детей.
Зеленый трамвайчик: Правильно, потому что в ней живут мои друзья экологические виды транспорта. И сейчас я вас с ними познакомлю.
- Просмотр презентации «Экологические виды транспорта»
Воспитатель: Ребята расскажите с какими видами экологического транспорта вы познакомились?
Ответы детей.
5.Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем? Перед вами на столах лежат разрезные картинки с изображением экологических видов транспорта. Предлагаю сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Закрепление ПДД на макете.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам попробовать ответить на вопросы. А поможет нам в этом макет. Садитесь по удобнее мы начинаем.
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
- Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
- Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место)
- Когда вы идете с родителями и вам нужно перейти улицу как следует идти? (Держать родителей за руку)
- На проезжей части дороги можно играть? (Нельзя потому что там едут машины)
- Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы)
- Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)
Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо справились с поставленной задачей.
- Игра - физкультминутка «Экологический транспорт в сказках»
Воспитатель: Ребята в этой игре вам необходимо правильно выполнить действия и ответить на вопросы, на чем любили путешествовать герои сказок.
-Дети, поверните голову налево и посмотрите в окно, на чём это Емеля поехал к царю во дворец? (на печке).
- А теперь посмотрите направо: ух ты, да это же личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
- Подпрыгните на двух ногах и скажите на чём это катается Кай из сказки “Снежная королева”? (на санках).
- Сделайте два приседания и скажите, на чём это летит Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
-Посмотрите теперь на меня. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
- Попрыгайте на правой ноге и ответьте, во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике).
Воспитатель. Молодцы ребята !
7.Изготовление стенгазеты
Зеленый трамвайчик. Какие вы молодцы, ребята! Мне очень бы хотелось, чтоб вы другим ребятам и родителям рассказали о моей стране и попросили по возможности пользоваться экологическим транспортом, чтобы защитить нашу экологию.
Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем стенгазету, которая будет призывать пользоваться экологическим транспортом.
Я приготовила картинки и информацию, которую мы будем наклевать на лист ватмана, но для начала придумаем название.
Ответы детей.
А еще я предлагаю сделать эмблемки в виде солнышек. Стенгазету мы повесим в холле детского сада, а всем желающим мы будем раздавать солнышки и призывать пользоваться экологическим транспортом.
- Итог
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зеленым трамвайчиком возьмем в руки воздушные шары и полетели в свою группу.
8.Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по образовательной деятельности)
Выбирая экологический вид транспорта,
мы защитим нашу экологию.
Выбирая экологический вид транспорта,
мы защитим нашу экологию.
Выбирая экологический вид транспорта,
мы защитим нашу экологию.
Выбирая экологический вид транспорта,
мы защитим нашу экологию.
Выбирая экологический вид транспорта,
мы защитим нашу экологию.
Выбирая экологический вид транспорта,
мы защитим нашу экологию.
Мы за экологический вид транспорта.
А Вы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...