Конспект НОД по ППБ «Как мы искали огонь» (средний дошкольный возраст).
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
1 часть — вводная.
Организационный момент:
(Утреннее приветствие ''Солнышко'').
Восп: Солнышко, солнышко в небе свети. (дети тянут руки вверх)
Яркие лучики нам протяни. (руки вперед, ладони вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои. (берутся за руки, улыбаются)
Доброе утро! Мы скажем друг другу. (здороваются)
Сюрпризный момент:
Восп: Ребята, почтальон Печкин принес нам ''Приглашение'' в гости в сказку к
Дедушке и Бабушке.
Только на чем мы поедем?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Молодцы! Правильно! Ребята к нашему детскому садику подъехал
паровозик ''Букашка'', на нем мы и поедем! Занимайте места, садитесь
поудобнее! Поехали!
(Видео-песенка ''Паровоз Букашка'').
(Динамическая пауза).
2 часть — основная.
Восп: Вот, мы и приехали! Посмотрите, нас встречают Дедушка и Бабушка!
Здравствуйте Дедушка и Бабушка!
Ребята, посмотрите, Бабушка замесила тесто на сметане, скатала
Колобок и поставила его в печку, печься, нас угостить. А пока Колобок
печется мы с вами поиграем.
(Физкультмнутка — ''Колобок'').
(Музыкальная динамическая пауза).
Восп: Ребята, посмотрите! Колобок у Бабушки остался белым, не испекся.
Почему?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Правильно! Печку не закрыла заслонкой (дверкой) и огонь убежал из
печки.
Ребята, а может Колобок без огня испечься?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Да! Нет, не может! Ребята, а что же делать? Как помочь Дедушке и
Бабушке?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Молодцы! Надо найти огонь и вернуть обратно в печку.
Ребята! Поможем Дедушке и Бабушке искать огонь?
Дети: Да!
(На полу, экране следы).
Восп: Ребята я вижу следы огня! Пойдем рядом с ними, постарайтесь не
наступить на следы, чтоб не обжечься. Узнаем куда убежал огонь.
Работа в парах, стоя. (Стол,картинки пазлы с вырезанными в разных местах
геометрических фигур, геом. фигуры: спички, пожарная
машина, огнетушитель и т. д.)
Восп: Ребята! Посмотрите, огонь испортил все картинки, узнать, что
нарисовано. Надо правильно подобрать геометрические фигуры и
закрыть все дырочки, которые прожег огонь.
(Самостоятельная деятельность детей).
Восп: Назовите, что у вас изображено на картинках?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Вы правильно собрали картинки! Молодцы! А нам надо отправлятся
дальше.
(Возле елки-смятая в комочки цветная бумага).
Восп: Ой, ребята! Посмотрите! Возле елки лежат угольки, которые потерял
(оставил) огонь. Что может произойти?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Да! Угольки превратятся в огонь. Будет пожар. Огонь может быть
злым, не добрым, опасным! Что надо сделать с угольками?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Правильно! Их надо залить водой, засыпать землей. Молодцы!
Кто может погибнуть в лесном пожаре?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Да! Цветы, деревья, птицы,звери,насекомые.
Почему нельзя жечь сухую траву?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Молодцы! В траве могут находится насекомые, птицы, животные и т, д.
Сухая трава быстро горит от нее огонь перейдет на деревья.
Не берите в руки спички,
Чтобы лес звериный дом
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички.
Не берите в руки спички!
Восп: Ребята, разве можно брать в руки спички?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Ребята, проходите на стульчики. Садитесь.
Интерактивная игра: ''Что возьмет пожарный?''
(На экране-Пожарный, Картинки-конфета,каска,мячик,
шланг с водой,пожарная машина,кукла,огнетушитель и т. д.)
Восп: Кто изображен на экране?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Да! Это пожарный!
На экране изображены разные предметы. Внимательно рассмотрите
и выберите те предметы, которые возьмет с собой Пожарный тушить
пожар.
(Предположительные ответы детей).
Восп: Молодцы! Вы нашли правильные картинки-отгадки. Ну а нам надо
отправляться дальше искать огонь.
(На экране-картинка''Теремок'' сгорел. Животные расстроены).
Восп: Ребята! Посмотрите здесь побывал огонь сгорел ''Теремок''.
Как помочь животным?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Правильно! Надо построить новый Теремок.
Индивидуальное занятие:(Постройка домиков из счетных палочек).
Восп: Ребята, проходите со мной, садитесь на стульчики. Перед вами лежат
разноцветные, волшебные палочки. Как вы думаете из них можно
построить домики?
(Предположительные ответы детей).
Восп: Да! Можно! Я вам покажу схему, как правильно построить домик.
(Показ детям схемы).
Восп: Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Давайте, мы их
подарим животным.
3 часть — заключительная.
Коллективное занятие.
(Ватман с нарисованной печкой, дрова в печке без огня,
ванночки с гуашью -красной, желтой, влажные салфетки).
Восп: Ребята я вам предлагаю вернутся к Дедушке и Бабушке. Давайте
попробуем нарисовать огонь для Бабушкиной печки своими ладошками.
Пальчиковая гимнастика (Иголбол).
Восп: Прежде чем рисовать, давайте помассируем пальчики, ладошки.
Берите ежика в ладошки. Повторяйте за мной:
У ежа иголки (катание по ладони вперед-назад).
Длинные и колкие (круговые движения по ладони).
А свернется еж в клубок. (мнем как тесто).
Нет ни головы ни ног.
Восп: Молодцы! Положите ежика. Я предлагаю нарисовать огонь при
помощи ладошек. С начало закатаем рукава, чтоб не испачкать одежду.
Опустить ладонь в ванночку с краской. Затем приложить ладонь там,
где нарисованы дрова. Вот так! Получился вот такой огонь. Я возьму
влажную салфетку, вытру свою ладонь. А теперь вы попробуйте.
(Дети рисуют).
Восп: Добрый, хороший огонь у вас получился. Теперь Бабушка точно испечет
Колобок. Давайте отдадим огонь бабушке.
Бабушка: Спасибо, ребята! За то, что вы мне помогли, огонь нашли. Испеку
для вас вкусного колобка!
Восп: А пока Колобок печется мы с вами потанцуем!
Физминутка: (Музыкальная динамическая пауза ''Веселый Колобок''.
Рефлексия: (Магнитная доска-зеленая клумба, цветочки-смайлики
желтого и серого цвета).
Восп: У Дедушки и Бабушки есть клумба, если вам понравилось помогать
Дедушке и Бабушке искать огонь, то посадите желтый цветок. А если
вам не понравилось помогать искать огонь, то посадите серый цветок.
(Действия детей).
Восп: Вот какая красивая клумба у вас получилась! Ребята какие вы добрые
и дружные. Вы хорошо помогали Дедушке и Бабушке.
Бабушка:
и Ребята! Испекся Колобок! Угощайтесь на здоровье!
Дедушка:
Восп. и дети: Спасибо, Дедушка и Бабушка!
Восп: Я вам тоже приготовила подарки. Посмотрите в коробочке для вас
интересные раскраски! Сегодня, когда вы придете домой, расскажите
родителям, как вы помогали Дедушке и Бабушке искать огонь. Вместе
раскрасите картинки и вспомните, как нужно правильно обращаться
с огнем! А нам пора возвращаться в садик! Садитесь в паровозик!
Поехали!
Видео-песенка ''Паровоз Букашка''.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Осенние листья"
Конспект занятия по рисованиюс детьми средней группы (можно с детьми первой и второй младшей группы)«Осенние листья» Задачи: · Учить детей рисовать ...
Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.
Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой,через игровое занятие "ДИКИЕ Ж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
Конспект открытого коллективного просмотра....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста
Конспект разработан с целью знакомства детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему "Веселый троллейбус"
Конспект нод по аппликации "Веселый троллейбус"для детей средней группы...