Конспекты занятий по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Сценарий занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
«Давай дружить с тобой, дорога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davay_druzhit_s_toboy_doroga.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 114»
Сценарий занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
«Давай дружить с тобой, дорога»
Автор-составитель: Читоркина М.М.,
воспитатель
г. Новокузнецк,2016
Сценарий занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Давай дружить с тобой, дорога".
Данное занятие способствует формированию осознанного отношения детей старшего возраста к выполнению правил дорожного движения; закрепляет основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные задачи:
•активизировать и закреплять основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах
Развивающие задачи:
•развивать внимание;
•развивать умение анализировать и сравнивать;
•развивать речевую активность;
•развивать умение разрешать проблемные ситуации.
Воспитательные задачи:
•воспитание доброжелательности;
•воспитание взаимопомощи;
•воспитание гостеприимства
Оборудование:
•Дидактическая кукла "Шалтай-Болтай";
•Мультимедиа, "Улица полна неожиданностей";
•Магнитофон, диск с музыкой для подвижной игры;
•Наглядное пособие "Дорожные ловушки";
•Настольная игра помоги Шалтаю - Болтаю найти безопасный путь:.";
•Предметные картинки по теме "Транспорт";
•Декоративное панно "Мой безопасный город"
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Я хочу подарить вам свое доброе утро. Приготовьте свои ладошки. Знакомство. "Подарим доброе утро друг другу".
Дети встают полукругом, воспитатель "Кладет" каждому ребенку в ладошку "Доброе утро". Дети дарят гостям свое "Доброе утро" (открывают ладошки).
Воспитатель: "Доброе утро" произносится с пожеланиями добра тому, кому говоришь. Я заметила, что когда вы дарили гостям свое "Доброе утро", на ваших лицах и лицах гостей появились добрые улыбки, и всем стало хорошо на душе.
Воспитатель: В гости я к вам пришла не одна, а с моим сказочным другом.
2. Отгадайте загадку и узнаете. Кто же это.
Из сказочных заморских стран
В гости друг приехал к нам.
Знакомиться с ним начинай.
Он весельчак : Шалтай :(Болтай)
Появление "Шалтая - Болтая"
3. Проблемная ситуация.
Ш.Б.:
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора
В аварию чуть было не попал!
Воспитатель: Вот такой забавный герой приехал к нам из далекого сказочного королевства. Представляете, ребята, он никогда не видел машин и совершенно не знает, что существуют правила дорожного движения.
Ш.Б.: Мне сказали, что вашей группе добрые и отзывчивые дети, которые всегда могут прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, расскажем Шалтаю - Болтаю, что такое дорога и все, что с ней связано.
Я предлагаю вам поиграть.
4. Игра "Словесная цепочка". Цель: активизация словаря по теме "Дорога".
Дети по очереди называют слова, связанные с понятием "Дорога".
5. Настольная игра "помоги Шалтаю-Болтаю" найти безопасный путь:".
Воспитатель: Ребята, Шалтай-Болтай, никогда не был в Солнечном городке. И очень хотел бы туда попасть. Хотите ему помочь?
Работа по подгруппам
Цель: вспомнить и повторить основные правила дорожного движения.
Условия игры: выбрать и рассказать Шалтаю - Болтаю самый короткий и безопасный путь в Солнечный городок - парк аттракционов и в детский игровой центр.
Воспитатель: Садитесь за столы. Вы уже догадались, что перед вами план - схема. Одной команде необходимо найти короткий и безопасный путь в Солнечный городок, а другой команде - в детский игровой центр. Но прежде чем отправиться в путь, давайте обозначим начало пути, поставим машину на обозначение "старт", найдем конечную станцию и обозначим её фишкой, ребята, главное для вас суметь договориться. Каждый из вас, если захочет, может проехать свой путь. Но потом вы сообща, вместе, обязательно договоритесь между собой, какой короткий и безопасный путь вы выбираете. И кто один, кому вы решите доверить, нарисует и покажет этот путь Шалтаю - Болтаю.
Ш.Б.: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как добраться до Солнечного городка и игрового центра.
Воспитатель: А теперь, детвора, нас ждет веселая игра.
Воспитатель: ребята, подойдите к столу, посмотрите на картинки. Что же здесь нарисовано?
Возьмите любую понравившуюся вам картинку и наденьте её на себя.
6. Физминутка. "Найди пару".
Цель: развитие внимания, организация двигательной активности детей.
Условия игры: во время звучания музыки дети произвольно двигаются.
Останавливается музыка. Каждый ребенок находит свою "транспортную" пару. Только ребята, небольшой секрет, машины двигаются в одном направлении, по правой стороне.
Ш.Б.: Спасибо вам, ребята. Я так много узнал о правилах дорожного движения, но мне очень хотелось увидеть настоящую дорогу.
Воспитатель: Шалтай - Болтай, мы покажем тебе настоящую дорогу. В этом нам поможет мультимедийный проигрыватель.
7. Просмотр сюжета фильма "Улица полна неожиданностей".
Цель: учить детей видеть опасные ситуации на дорогах.
Вопросы по фильму: Ребята, что необычного вы увидели в этом фильме? Как вы думаете, какие помощники есть у дороги?
8. Игровое упражнение "Дорожные ловушки".
Цель: закрепить правила безопасного поведения на дорогах, развивать логическое мышление, внимание, умение детей находить правильные решения в трудной ситуации.
Воспитатель: ребята! Посмотрите внимательно на этот плакат, и определите, чем отличаются картинки друг от друга.
Ш.Б.: Спасибо вам за помощь. Я постараюсь запомнить все, чему вы меня научили.
Воспитатель: А чтобы Шалтай - Болтай, не забыл ничего, давайте все, вместе оформи панно "Мой безопасный город".
Ребята! Для вас здесь есть что-то знакомое?
Это план вашего микрорайона. Выбирайте себе картинки и наклеивайте на панно все то, что забыл нарисовать художник.
9. Оформление декоративного панно "Мой безопасный город".
Цель: закрепить знания об основных правилах дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы! Индивидуально обращается к каждому ребенку. (Молодец, Саша, что не забыл наклеить пешеходный переход:.)
Воспитатель: Ребята, Шалтай - Болтай, мне шепчет, что - то на ушко. Он просит подарить это панно ему на память, чтобы в следующий раз он без труда нашел дорогу в ваш детский сад "Солнышко".
10. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось занятие. Что вам больше всего понравилось. Паша, что для тебя было самым интересным? Света, чем запомнилось тебе занятие?
Воспитатель: Ребята я очень рада, что познакомилась с вами. Мне интересно с вами общаться.
11. Фотография на память.
А я вас хочу поблагодарить за теплый прием и пригласить на совместное чаепитие. Приглашайте гостей, Шалтай - Болтай к столу.
12. Совместное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...