Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. Закрепить правила безопасного поведения дома. Стимулировать проявления любознательности. Способствовать развитию всех компонентов устной речи. Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_vo_2ml.gr_.-bezopasnost_detey_doma.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. Закрепить правила безопасного поведения дома. Стимулировать проявления любознательности. Способствовать развитию всех компонентов устной речи. Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме»,проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Материал и оборудование: игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома. Постарайтесь запомнить эти правила, они помогут вам уберечь себя от несчастья.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей)
Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей)
Почему не можете? Что может случиться? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте первое правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?
Прочитать стихотворение: «Безопасность дома»
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
Выглянуть за дверь и показать детям кошку-игрушку.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл на занятие?
Дети: Кошечка.
Кошечка: Здравствуйте ребята! Когда я проходила мимо вашего детского сада, то нашла корзинку, может кто-то из вас её потерял?
Воспитатель: Посмотрим, что в корзинке лежит. Сколько тут всего разного и интересного, но и опасного.
Кошечка: Как опасного? Там все предметы нужные, я с ними хотела поиграть.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Кошечке разобраться, с чем можно играть, а с чем нельзя.
Дидактическая игра: «Опасное - не опасное».
Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя они берут из корзины предметы и раскладывают их на столы: одна команда раскладывает опасные предметы, другая не опасные. Побеждает та команда, которая не ошиблась.
Кошечка: Спасибо, ребята, за помощь. Какие вы молодцы! Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.
Воспитатель: Послушайте и запомните второе правило: опасные предметы - не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с нашей гостьей.
Физкультминутка «Котик»
Котик лапкой умывается, гладят щёки Видно, в гости собирается. маршируют на месте
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а теперь рассмотрим картинки.
Дидактическая игра «Опасные ситуации»
Нужно рассмотреть картинки и рассказать, какая ситуация на ней изображена и что может случится если не соблюдать правила безопасности.
Картинки: «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».
«Нельзя играть на балконе».
«Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»
«Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».
Кошечша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься дома один! Мне пора, но я ещё к вам приду чему - нибудь научиться, до свидания!
Воспитатель: А мы с вами, ребята, ещё раз повторим правила безопасного поведения дома:
Поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Ведущий: Детям можно...
- играть со спичками и зажигалкой;
- рисовать;
- включать и выключать стиральную машинку;
- играть в куклы;
- включать плиту;
- поставить разогревать еду в микроволновку;
- включать электрочайник;
- рассматривать картинки в книжках;
- пользоваться ножом;
- смотреть мультфильмы;
- тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
- включать и пользоваться утюгом;
- включать фен и сушить волосы;
- засовывать в розетку посторонние предметы;
- открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
- собирать пазлы, строить из кубиков дом.
Итог.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Кто к нам приходил на занятие?
Вы запомнили правила безопасного поведения дома?
Все знают – баловство до добра не доводит. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Правила безопасности на дороге для пешеходов»
Безопасность на дороге - это важный аспект. Правила дорожного движения детям необходимо обьяснять с самого ранненго возраста....
Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"
Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Правила безопасности на льду водоемов»
Цель: познакомить детей со свойствами воды и с правилами безопасного поведения на воде.Формирование у детей знаний о опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно...
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Правила безопасности с посторонними людьми»
Обучение детей правильному и безопасному поведению с незнакомыми людьми....
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»
Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....
онспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».
Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать...
Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».
Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать...