Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Арестова Аксана Сергеевна

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. Закрепить правила безопасного поведения дома. Стимулировать проявления любознательности. Способствовать развитию всех компонентов устной речи. Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskm_vo_2ml.gr_.-bezopasnost_detey_doma.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. Закрепить правила безопасного поведения дома. Стимулировать проявления любознательности. Способствовать развитию всех компонентов устной речи. Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме»,проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Материал и оборудование: игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома. Постарайтесь запомнить эти правила, они помогут вам уберечь себя от несчастья.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей)

Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей)

Почему не можете? Что может случиться? (ответы  детей)

Воспитатель: Послушайте первое правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

Прочитать стихотворение: «Безопасность дома»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. 

Выглянуть за дверь и показать детям кошку-игрушку.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл на занятие?

Дети: Кошечка.

Кошечка: Здравствуйте ребята! Когда я проходила мимо вашего детского сада, то нашла корзинку, может кто-то из вас её потерял?

Воспитатель: Посмотрим, что в корзинке лежит. Сколько тут всего разного и интересного, но и опасного.

Кошечка: Как опасного? Там все предметы нужные, я с ними  хотела поиграть.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Кошечке разобраться, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Дидактическая игра: «Опасное - не опасное».

Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя они берут из корзины предметы и раскладывают их на столы: одна команда раскладывает опасные предметы, другая не опасные. Побеждает та команда, которая не ошиблась.

Кошечка: Спасибо, ребята, за помощь. Какие вы молодцы! Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: Послушайте и запомните второе правило: опасные предметы - не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с нашей гостьей.

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки                                                                             Видно, в гости собирается.                       маршируют на месте

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а теперь рассмотрим картинки.

Дидактическая игра «Опасные ситуации»

Нужно рассмотреть картинки и рассказать, какая ситуация на ней изображена и что может случится если не соблюдать правила безопасности.

Картинки: «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».

«Нельзя играть на балконе».

«Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

«Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».

Кошечша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься дома один! Мне пора, но я ещё к вам приду чему - нибудь научиться, до свидания!

Воспитатель: А мы с вами, ребята, ещё раз повторим правила безопасного поведения дома:

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Детям можно...

- играть со спичками и зажигалкой;

- рисовать;

- включать и выключать стиральную машинку;

- играть в куклы;

- включать плиту;

- поставить разогревать еду в микроволновку;

- включать электрочайник;

- рассматривать картинки в книжках;

- пользоваться ножом;

- смотреть мультфильмы;

- тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

- включать и пользоваться утюгом;

- включать фен и сушить волосы;

- засовывать в розетку посторонние предметы;

- открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

- собирать пазлы, строить из кубиков дом.

Итог.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Кто к нам приходил на занятие?

Вы запомнили правила безопасного поведения дома? 

Все знают – баловство до добра не доводит.  Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Правила безопасности на дороге для пешеходов»

Безопасность на дороге - это важный аспект. Правила дорожного движения детям необходимо обьяснять с самого ранненго возраста....

Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"

Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Правила безопасности на льду водоемов»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и с правилами безопасного поведения на воде.Формирование у детей знаний о опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно...

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Правила безопасности с посторонними людьми»

Обучение детей правильному и безопасному поведению с незнакомыми людьми....

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»

Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....

онспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать...

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей».Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать...