Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Дать представление о светофоре, значение зеленого и красного сигнала светофора. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Красный, желтый, зеленый»
( конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе)
Цели:
- дать представление о светофоре, значение зеленого и красного
сигнала светофора;
-закрепить правила поведения в общественном транспорте;
-закрепить название геометрических фигур и основных цветов;
-продолжать знакомить с нетрадиционной формой рисования: с пальцем.
Предварительная работа:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- дидактическая игра «Найди свой цвет».
2. Познавательное развитие:
- рассматривание автобуса.
3. Физическое развитие:
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Оборудование:
макет светофора, геометрические фигуры, альбомный лист с изображением светофора без сигнальных огней, гуашь.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я ученый Кот. Учитель светофорных наук. Ребята, сегодня я вас познакомлю со светофором.
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
- Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора?
(Красный, желтый, зеленый).
- Ребята, светофор помогает нам переходить через дорогу: скажет, можно переходить или нет. Он не словами скажет, а глазами.
У светофора есть три огонька – сигнала.
Красный цвет он скажет «НЕТ!»
Сдержанно и строго
Желтый цвет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит-
«Проходите» - говорит.
- Посмотрите внимательно, какой цвет наверху (красный), в середине (желтый), внизу (зеленый)?
- На какой цвет можно переходить дорогу? (на зеленый)
- На какой нельзя? ( на красный, желтый)
- Ой, ребята, посмотрите что это? (письмо)
- Ребята, вам хотелось бы узнать, что скрывается в конверте? (ДА)
Воспитатель: (читает) «В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!»
-Ребята, как можем помощь Светофор Светофорычу? (можем нарисовать светофоры).
Показ приёма рисования пальцами.
- А на чём мы доберёмся до страны Светофории? (на автобусе).
- Чтобы поехать на автобусе, мы приобретём билеты. На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и цвета, вы должны занять места, найти похожую фигуру. ( Дети садятся).
-Ребята, давайте вспомним, что нельзя делать в автобусе: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно. Поехали!
-Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет на всех светофорах!
Дети на альбомном листе с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы.
-Зажгли все светофоры. Молодцы! Теперь на каждом перекрёстке будут стоять волшебные светофоры. Волшебные они потому, что сделаны вашими добрыми и умными руками. Светофор Светофорыч говорит вам «Спасибо!», и хочет с вами поиграть.
-Когда загорится красный свет надо соблюдать тишину, стоим тихо. Когда светофор посмотрит жёлтым глазом - хлопайте в ладоши, на зелёный цвет - шагаем на месте.
-Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе. Вот мы и поехали. Вам понравилось в стране Светофории? (Да) До свидания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...
Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...
Познавательно-развлекательная деятельность по ПДД в рамках акции «Москвичи с рождения - участники дорожного движения» в подготовительной группе на тему «Красный, желтый, зеленый»
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимани...
Конспект непосредственно-организованной деятельности на тему «Красный, желтый, зеленый» для детей младшего возраста.
Конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшего возраста, в формировании знаний о соблюдении правил безопасности при переходе через дорогу, названии дорожек для пешеходов и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Красный, желтый, зеленый …»
Задачи: Образовательные:- Формировать у детей представление о понятиях «зебра», «пешех...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей гр...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...