Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Асхабутдинова Гульназ Марсельвна

Дать представление о светофоре, значение зеленого и красного сигнала светофора. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема  «Красный, желтый, зеленый»

( конспект ООД  по познавательному развитию в младшей группе)

Цели:

- дать представление о светофоре, значение зеленого и красного

 сигнала    светофора;

-закрепить правила поведения в общественном транспорте;

 -закрепить название геометрических фигур и основных цветов;

-продолжать знакомить с нетрадиционной формой рисования: с пальцем.

Предварительная работа:

 1. Социально-коммуникативное развитие:

 - дидактическая игра «Найди  свой цвет».

 2. Познавательное развитие:

- рассматривание автобуса.

 3. Физическое развитие:

 - подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Оборудование:

макет светофора, геометрические фигуры, альбомный лист с изображением светофора без сигнальных огней, гуашь.  

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я ученый Кот. Учитель светофорных наук. Ребята, сегодня я вас познакомлю со светофором.

      С виду грозный и серьезный

      Долговязый светофор.

      Он на улице широкой

      Самый главный командир.

      У него глаза цветные

      Не глаза, а три огня!

      Он по очереди ими

      Смотрит сверху на меня.

- Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора?

(Красный, желтый, зеленый).

- Ребята, светофор  помогает нам переходить через дорогу: скажет, можно переходить или нет. Он не словами скажет, а глазами.

У светофора есть три огонька – сигнала.

Красный цвет он скажет «НЕТ!»

Сдержанно и строго

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

«Проходите» - говорит.

- Посмотрите внимательно, какой цвет наверху (красный), в середине (желтый),  внизу (зеленый)?

- На какой цвет можно переходить  дорогу? (на зеленый)

- На какой  нельзя? ( на красный, желтый)

-  Ой, ребята, посмотрите что это? (письмо)

- Ребята, вам хотелось бы узнать, что скрывается в конверте? (ДА)

Воспитатель: (читает) «В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти  улицу. Помогите!»

-Ребята, как можем помощь Светофор Светофорычу? (можем нарисовать светофоры).

Показ приёма рисования пальцами.

- А на чём мы доберёмся до страны Светофории? (на автобусе).

- Чтобы поехать на автобусе, мы  приобретём билеты. На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и цвета, вы должны занять места, найти похожую фигуру. ( Дети садятся).

-Ребята, давайте вспомним, что нельзя делать в автобусе: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно. Поехали!

-Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет на всех светофорах!

Дети на альбомном листе с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы.

-Зажгли все светофоры. Молодцы! Теперь на каждом перекрёстке будут стоять волшебные светофоры. Волшебные они потому, что сделаны вашими добрыми и умными руками. Светофор Светофорыч  говорит вам «Спасибо!», и хочет с вами поиграть.

-Когда загорится красный свет надо соблюдать тишину, стоим тихо. Когда светофор посмотрит жёлтым глазом - хлопайте в ладоши, на зелёный цвет - шагаем на месте.

-Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе. Вот мы и поехали. Вам понравилось в стране Светофории? (Да) До свидания. До новых встреч!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...

Познавательно-развлекательная деятельность по ПДД в рамках акции «Москвичи с рождения - участники дорожного движения» в подготовительной группе на тему «Красный, желтый, зеленый»

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимани...

Конспект непосредственно-организованной деятельности на тему «Красный, желтый, зеленый» для детей младшего возраста.

Конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми  младшего возраста, в формировании знаний о соблюдении правил безопасности при переходе через дорогу, названии дорожек для пешеходов и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Красный, желтый, зеленый …»

Задачи:                    Образовательные:- Формировать у детей представление о понятиях «зебра», «пешех...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...