Познавательно-развлекательная деятельность по ПДД в рамках акции «Москвичи с рождения - участники дорожного движения» в подготовительной группе на тему «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd-sad.odt | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба
Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2
тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84
e-mail: doy1417@bk.ru
Познавательно-развлекательная деятельность
по ПДД в рамках акции «Москвичи с рождения - участники дорожного движения»
в подготовительной группе
на тему «Красный, желтый, зеленый»!
Воспитателя
Подготовительной группы №5
Полежаевой Т.А.
Москва 2013
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности воплощать умения и навыки, применять знания правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой ситуации.
- совершенствования уровня накопленных практических навыков.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей.
Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит – звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Ребята, мы живем с вами в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.
Но для начала нам нужно сделать разминку.
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Свои знания покажите! (Загадки).
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус).
Шагаешь- впереди лежит.
Оглянешься-домолй бежит. (Дорога).
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.(Трамвай).
Молодцы ребята, разминку вы сделали хорошо.
На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети: «Светофор».
Ведущий:
Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.
(Входит Светофор)
Светофор:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети: Три
Светофор: Назовите их ( дети называют)
Светофор:
- Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни-
Зеленый, желтый, красный.
Молодцы ребята! Порадовали вы меня. Я очень рад, что вы так много знаете обо мне. А сейчас я хочу посмотреть, как вы будете соревноваться.
Светофор:
Этих правил только три:
Стой,
Жди,
Иди.
- Светофор: ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Цель игры развивать умение детей реагировать на
определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей
сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый,
зеленый) в разном порядке.
На зелёный сигнал –делаем шаг вперед.
Желтый –топают ногами..
Красный –делают шаг назад.
Дети, вам понравилась моя игра?
Дети: Да.
Светофор: Ребята, к нам на праздник спешит мой друг и помощник инспектор дорожного движения «Свистулькин».
Свистулькин: Здравствуйте, дети! Я - инспектор дорожного движения Свистулькин. Я смотрю за порядком на дорогах, чтобы все соблюдали правила дорожного движения - и водители, и пешеходы. А если кто-то их нарушает, я делаю вот так (свистит в свисток). Вы можете спросить у родителей, они слышали сигнал моего свистка; если скажут «да», значит они нарушали правила. Пришел я к вам в детский сад, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения и научить пап и мам этим необходимым правилам. Вы готовы?
(Свистулькин загадывает детям загадки.)
- Загадки
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
(Пешеходный переход)
А вот если знак другой –
Белый с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед –
Им сюда дороги…( нет),
Если красною чертою
Перечеркнут силуэт.
Значит-правило такое
Нам туда дороги … (нет).
Если правила забыл ты
И не вспомнишь их никак
, То в пути тебе поможет
Добрый друг - дорожный ..(.знак.)
Повторили. А теперь первое задание:
- эстафета «Автомобили»
Дети везут на веревочке автомобили до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Свистулькин: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
- ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
У каждой команды свои знаки (они стоят в обруче), 1-командадолжна собрать знаки , которые адресованы только пешеходам, а 2-я, только для автомобилистов.
Дети по команде ведущего добегают до дорожных знаков, берут необходимый и возвращаются обратно в команду, кладут в обруч, который лежит перед ними. Слегка в стороне (справа или слева).
Назовите, как они называются и , что они обозначают, где ставятся эти знаки?
- ЭСТАФЕТА « расставь правильно знаки».
Светофор: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне умные ребятишки,что обозначает этот знак (показ знака-Извилистая дорога) , для кого ставят этот знак, для пешеходов или для водителей?
- ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»
Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. По автомобильной дорожке , навстречу друг другу ,дети по одному из каждой команды начинают движение. Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться навстречу друг другу, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты, возвращаются к своей команде. Передает самокат следующему игроку.
Светофор: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.
7.ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»
Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону дороги...
- Игра «водители, пешеходы, автомобили».( Н.А. Извекова 42).
Игра проводится на площадке детского сада, где обозначено место для автомобильного и пешеходного движения. На трассе несколько перекрестков, нарисованы «зебры», установлены дорожные знаки, светофор.
В игре участвуют «регулировщики»(ведущие-Свистулькин и Светофор) и две соревнующиеся группы ребят. В каждой группе- «транспорт» и «пешеходы». «Транспорт»- автомобили, автобусы (дети с обручами в руках), пешеходы. У «водителей» и «пешеходов» по три-пять разноцветных талона.
По сигналу руководителя игры первая группа движется из одного пункта в другой, а вторая- ей навстречу.
Регулировщики строго следят за порядком. При каждом нарушении правил дорожного движения регулировщики отбирают талоны.
Побеждапет та группа, у которой талонов останется больше.
Ведущий: Все команды справились с заданиями, на этом наше развлечение подходит к концу, но мы со светофором на прощание хотим еще раз услышать, как вы запомнили правила поведения на на дороге и в транспорте.
- Игра-загадка «Запрещается-разрешается»! (Н.А. Извекова 35)
И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны, проходи по тротуару
Только...(с правой стороны)!
Тут шалить, мешать народу
За-пре- ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
...(Разрешается)!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей ( вперед).
Ехать «зайцем», как известно
... (За-пре-ща-ет-ся)!
Уступить старушке место
... (Раз-ре-ша-ет-ся)!
Если тыгуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
... (За-пре-ща-ет-ся)!
При зеленом, даже детям
... (Раз-ре-ша-ет-ся)!
Светофор: До свидания! До новых встреч!
Свистулькин: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья.
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Говорю всем «До свиданья!»
До новых встреч, ребята!
Под звуки марша дети выходят со спортивной площадки.
Список используемой литературы:
- М.С. Коган Правила дорожные знать каждому положено! Сценарии игр и праздников.- Сибирское университетское издательство. НОВОСИБИРСК, 2007.
- О.Ю. Старцева Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.
- Т.И. Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб., изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Н.А. Извекова Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
- http://www.detsadclub.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе по теме "Красный, желтый, зеленый"
работа с родителями...
НОД для детей средней группы по теме: “Красный, желтый, зеленый”
Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Радуга».Тема: «Красный, желтый, зеленый».
В данном материале содержится конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме: «Изучение дорожных знаков»
Цель. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением...
Сценарий праздника по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Аннотация. В работе приведен сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе...
Программа дополнительного образования по обучению Правилам Дорожного Движения и безопасному поведению на дороге «Красный, желтый, зеленый». для детей 6 – 7 лет
Программа по реализации дополнительных образовательных услуг «Красный, желтый, зеленый», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах ...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».
Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице....