Практикум для педагогов ДОУ «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий»
консультация по обж (подготовительная группа)

Евдокимова КС

Цель: обмен опытом работы педагогов, через практическое занятие.

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
  2. Развивать практические умения педагогов.
  3. Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
  4. Показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения.
  5. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_pedagogov_dou.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов ДОУ

«Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий»

Цель: обмен опытом работы педагогов, через практическое занятие.

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
  2. Развивать практические умения педагогов.
  3. Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
  4. Показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения.
  5. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.

Оборудование: листы бумаги по количеству участников, жезл, светофор, пешеходный переход.

Ход мероприятия:

Уважаемые педагоги, сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

Улица для ребенка — это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Детям всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта — это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси.

Наше мероприятие сегодня посвящено современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах ребенка нарушаем Правила, и не задумываемся, что ставим перед ним неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Упражнение «Тонкая бумага»

Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.

Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.

Ведущий задает вопросы:

У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Как выдумаете, каков смысл задания?

Ведущий подводит к выводу:

Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример — у всех было бы одинаково. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, то и наши дети их нарушат.

Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так и делает большинство), правильнее это делать в форме игры в силу возрастных особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок.

Сегодня мы с вами познакомимся с рядом игр, в которые можно играть с детьми.

Игра «Передай жезл»

Играющие встают в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Игра «Словарь определений».

Участники делятся на 2 команды. Командам даются слова, нужно подобрать к этим словам свои определения.

Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед — двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение — езда, ходьба в разных направлениях.

Пешеход — человек идущий пешком.

Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.

Игра «Собери знак»

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

Ведущий: А сейчас мы проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к «профессии» участника дорожного движения.

Перекресток загадок

Вопросы для 1 команды

1. Для этого коня — бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)

2.Сердце машины — (мотор)

3. Главная автомагистраль — (шоссе)

4. Край дороги — (обочина)

5. Наказание за нарушение ПДД — (Штраф)

6. Пересечение двух дорог — (перекресток)

Вопросы для 2 команды

1.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой... (Велосипед)

2. Человек, управляющий транспортом — (водитель)

6. Транспортное происшествие — (авария)

8. Конец дороги — (тупик)

11. Устройство, останавливающее движение людей и машин — (светофор)

12. Усатый транспорт — (троллейбус)

 «Самый сообразительный»

1. Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?

  • Прочие опасности;
  • Крутой поворот;
  • Дорожные работы;
  • Обгон запрещен.

2. Какой из перечисленных терминов лишний?

  •  Высшая математика;
  • Сигнал регулировщика;
  • Дорожный знак;
  • Проезжая часть.

Три «Хитрых, шуточных вопроса» для обеих команд:

- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

- По чему ездят машины? (по дороге)

- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

Ведущий: Ну, вот и закончилась, наша игра. Все Вы успешно прошли испытания на знание правил дорожного движения. Завершить наше сегодняшнее мероприятие мне хочется словами:

«Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них».

 Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Профилактика дорожно-транспортных происшествий»

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от Сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленько...

профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников.

профилактика дорожно- транспортных происшествий, воспитание грамотного пешехода....

Программа по профилактике дорожно - транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения "Автоша"

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.Дети – самая уязвимая категория участников дорожного дв...

Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»

Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьм...

Методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного происшествия "Приключения Буратино и его дорожная азбука"

Методическая разработка представляет собой технологическую карту – конспект совместной деятельности, сопровождаемую интерактивной игрой, созданной в программе Microsoft Offic PowerPoint, видеоро...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»...