Практикум для педагогов ДОУ «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий»
консультация по обж (подготовительная группа)
Цель: обмен опытом работы педагогов, через практическое занятие.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
- Развивать практические умения педагогов.
- Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
- Показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения.
- Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_pedagogov_dou.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для педагогов ДОУ
«Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий»
Цель: обмен опытом работы педагогов, через практическое занятие.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
- Развивать практические умения педагогов.
- Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
- Показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения.
- Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.
Оборудование: листы бумаги по количеству участников, жезл, светофор, пешеходный переход.
Ход мероприятия:
Уважаемые педагоги, сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.
Улица для ребенка — это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь подстерегает его опасность.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Детям всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта — это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси.
Наше мероприятие сегодня посвящено современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах ребенка нарушаем Правила, и не задумываемся, что ставим перед ним неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Упражнение «Тонкая бумага»
Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.
Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.
Ведущий задает вопросы:
У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Как выдумаете, каков смысл задания?
Ведущий подводит к выводу:
Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример — у всех было бы одинаково. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, то и наши дети их нарушат.
Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так и делает большинство), правильнее это делать в форме игры в силу возрастных особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок.
Сегодня мы с вами познакомимся с рядом игр, в которые можно играть с детьми.
Игра «Передай жезл»
Играющие встают в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.
Игра «Словарь определений».
Участники делятся на 2 команды. Командам даются слова, нужно подобрать к этим словам свои определения.
Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед — двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
Движение — езда, ходьба в разных направлениях.
Пешеход — человек идущий пешком.
Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.
Игра «Собери знак»
Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.
Ведущий: А сейчас мы проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к «профессии» участника дорожного движения.
Перекресток загадок
Вопросы для 1 команды
1. Для этого коня — бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)
2.Сердце машины — (мотор)
3. Главная автомагистраль — (шоссе)
4. Край дороги — (обочина)
5. Наказание за нарушение ПДД — (Штраф)
6. Пересечение двух дорог — (перекресток)
Вопросы для 2 команды
1.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой... (Велосипед)
2. Человек, управляющий транспортом — (водитель)
6. Транспортное происшествие — (авария)
8. Конец дороги — (тупик)
11. Устройство, останавливающее движение людей и машин — (светофор)
12. Усатый транспорт — (троллейбус)
«Самый сообразительный»
1. Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?
- Прочие опасности;
- Крутой поворот;
- Дорожные работы;
- Обгон запрещен.
2. Какой из перечисленных терминов лишний?
- Высшая математика;
- Сигнал регулировщика;
- Дорожный знак;
- Проезжая часть.
Три «Хитрых, шуточных вопроса» для обеих команд:
- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)
- По чему ездят машины? (по дороге)
- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)
Ведущий: Ну, вот и закончилась, наша игра. Все Вы успешно прошли испытания на знание правил дорожного движения. Завершить наше сегодняшнее мероприятие мне хочется словами:
«Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них».
Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по эвристике для детей средней группы (по профилактике дорожно - транспортных происшествий)
Тема: "Веселое путешествие"...
Консультация для родителей « Профилактика дорожно-транспортных происшествий»
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от Сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленько...
профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников.
профилактика дорожно- транспортных происшествий, воспитание грамотного пешехода....
Программа по профилактике дорожно - транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения "Автоша"
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.Дети – самая уязвимая категория участников дорожного дв...
Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»
Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьм...
Методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного происшествия "Приключения Буратино и его дорожная азбука"
Методическая разработка представляет собой технологическую карту – конспект совместной деятельности, сопровождаемую интерактивной игрой, созданной в программе Microsoft Offic PowerPoint, видеоро...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»...