Педагогический проект "Экология и мы"
проект по окружающему миру на тему
Проектная работа с воспитанниками, родителями, педагогами МАДОУ детский сад "Солнышко" с.Янгельское
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_nash.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности учителя и воспитателя, если речь идёт о дошкольном детском развитии. Столь раннее формирование экологической направленности в росте личности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко. Это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Работа с малышами с 2,5 до 6 лет важна для формирования экологической культуры личности. Это понятие подразумевает понимание и принятие общих глобальных проблем, а также осознание личной ответственности за состояние планеты. Актуальность
Тип проекта: по количеству участников – коллектвный ; п о содержанию – интегрированный; п о продолжительности долгосрочный – 1 год.
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания . Задачи: 1. Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации педагогического проекта; 2. Формировать представления детей о природе; 4. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; 5. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры ; 6. Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности ; 7. воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе .
Ожидаемые результаты: Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей; Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий; Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста, младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Воспитатели ДОУ. Родители воспитанников всех возрастных групп. Музыкальные руководители. Старший воспитатель.
Этапы реализации проекта: 1 этап – информационно – накопительный. 2 этап – организационно – практический. 3 этап – презентационно – завершающий.
Этапы реализации проекта: 1 этап: информационно – накопительный. Подбор методической и художественной литературы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Анкетирование педагогов по теме: «Экологическое воспитание в ДОУ» Анкетирование родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии» Экологическое воспитание в семье» Составление перспективного плана мероприятий. Анализ анкетирования педагогов и родителей по этой теме.
2 этап: организационно – практический. Педагогический совет «От разнообразия форм к качеству воспитания» (Экологическое воспитание). Подготовка к проведению запланированных мероприятий. Проведение смотр – конкурса для педагогов ДОУ на самый лучший центр экологического воспитания в группе. Проведение смотр – конкурса среди родителей на « С амый лучший скворечник и самая лучшая кормушка для птиц». Проведение общего родительского собрания на тему: «Экология и мы». Проведение открытых занятий по группам. Выставка детских рисунков на тему «Береги природу». Организация экологических субботников на территории ДОУ. Планирование работы по экологическому воспитанию в воспитательно – образовательном плане педагогов.
3 этап: презентационно - завершающий. Итоги конкурса по центрам экологического воспитания. Итоги конкурса среди родителей на «Самый лучший скворечник и самая лучшая кормушка для птиц ». Изготовление и оформление лепбуков по экологическому воспитанию во всех группах. Педагогический совет «Итоги деятельности ДОУ по экологическому воспитанию»
Обеспечение проектной деятельности Методическое Список использованной литературы 1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007. 5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. 7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002. 8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27. 9 . Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии), для проведения занятий, бесед, и консультаций по экологическому воспитанию; Изготовление атрибутов, дидактических игр, наглядного материала в центры экологического воспитания; Создание условий для проведения открытых мероприятий; Использование информационно-коммуникативных технологий при работе с воспитанниками и родителями; Изготовление лепбуков по экологическому воспитанию.
Анкета для родителей « Насколько вы компетентны в вопросах экологии?» 1. Ф.И.О. 2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего района, Республики Башкортостан? 3. Считаете ли вы, что в нашем селе, районе, существуют экологические проблемы? Какие? 4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего района, нашей Республики, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? 5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу? 6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы? 7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе? 8. Как вы считаете, в нашем селе, районе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?
Система работы по экологическому воспитанию в ДОУ -Работа с детьми; - Работа с родителями; Работа с педагогами; - Повышение квалификации педагогов через самообразование, взаимные просмотры открытых занятий
Работа с педагогами ДОУ Педагогические советы на тему: «От разнообразия форм к качеству воспитания» (Экологическое воспитание) и «Итоги деятельности ДОУ по экологическому воспитанию»; К руглый стол «Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников »; - Смотры – конкурсы центров экологического воспитания; Тематические проверки по организации прогулок; «Огород на окне» Открытые просмотры занятий по экологическому воспитанию; Экологические субботники.
Открытые просмотры в группах
Конкурс центров экологического воспитания
Работа с воспитанниками ДОУ - СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С 3 ДО 7 ЛЕТ; -СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ; -ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО РИСУНКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКЕ; -СОВМЕСТНАЯ С ПЕДАГОГАМИ РАБОТА В ЗОНАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ; - СОЗДАНИЕ ОГОРОДА НА ОКНЕ; -ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ; ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАНОВКИ; ВЫРАЩИВАНИЕ И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ.
Экологические субботники
Сезонные наблюдения на участке за живой и неживой природой
Трудовая деятельность детей на участке
Огород на участке ДОУ и цветники
Огород на окне
Выставка детских рисунков на тему : «Береги природу»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : - Тематическое общее родительское собрание на тему «Экология и мы» Тематические групповые родительские собрания; - Консультации, памятки по теме; Анкетирование родителей по теме; - Участие в конкурсах « Самый лучший скворечник »; Поделки из природных материалов.
Конкурс скворечников и кормушек среди родителей ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
- Мне нравится (1)