конспект по образовательной области Безопасность тема: "Наш светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Конспект ООД
по образовательной области «Безопасность»
тема: « Наш светофор»
во второй младшей группе
Подготовила:
Воспитатель: Е. А. Михновец
Холмск
2017
Образовательная область: Безопасность.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество (рисование), музыка.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная.
Цель:
- познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;
- развивать речь и мышление;
- учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью и красками;
- создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», краски (красная, желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами).
- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитатель указывает на макет улицы)
- На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).
2.Игровая ситуация.
Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).
- Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.
- Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?
Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.
- Что это такое? Как называется? Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.
- А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор).
- Для чего нужен светофор? (Ответы детей)
- Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам? Что делать пешеходам, если загорелся красный? Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).
3.Чтение стихотворения.
- Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:
«Светофор - наш друг» (А. Рахимов)
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай:
Загорелся красный свет,
Стой, Малыш, прохода нет.
Желтый свет, смотри, горит
Приготовься, говорит.
А зажегся свет зеленый,
Проходи, мой друг ученый.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
- Ребята, обратите внимание, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
- Итак, сегодня мы говорили о светофоре, о том, для чего он нам нужен.
- А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.
4. Игра «Светофор».
Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.
5. Рисование.
Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре»
6. Итог. Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Безопасность"тема:«Дорожная азбука».
Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»
Конспект ООД на тему "В гостях у светофора"...
Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»
Программное содержание: Закрепить представления о светофоре;Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не хо...