Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Образовательные задачи:
· Закрепить и обобщить знания детей о безопасности дома, на улице, в природе;
· Уточнить и закрепить знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03);
· Закреплять умение писать графический диктант.
Развивающие задачи:
· Развивать внимание, мышление, память;
· Развивать смекалку;
· Развивать речевую активность детей;
· Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать ловкость;
· Воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_bezopasnosti.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»
для детей старшей группы
Программное содержание
Образовательные задачи:
· Закрепить и обобщить знания детей о безопасности дома, на улице, в природе;
· Уточнить и закрепить знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03);
· Закреплять умение писать графический диктант.
Развивающие задачи:
· Развивать внимание, мышление, память;
· Развивать смекалку;
· Развивать речевую активность детей;
· Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать ловкость;
· Воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.
Предварительная работа:
Цикл бесед «Уроки безопасности»;
С/р игры «Спасатели», «Скорая помощь», «Пожарники», «Полиция»;
Д/и «Опасно - не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Так – не так», «Съедобное – несъедобное»;
Просмотр серии мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки осторожности тетушки Совы»;
Экскурсии и целевые прогулки по улицам города.
Чтение С. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница», Г. Цифирова «Жил на свете слоненок», А. Усачева «Домик у перехода», Г. Блинов «Непослушные СТОбед», загадки К. Чуковского «Предметы - помощники», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».
Образовательные области: Безопасность, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.
Методы и приемы: ТСО, демонстрация, рассматривание, беседа - обсуждение, игра, проблемная ситуация.
Оборудования и материалы
Демонстрационные: стаканы с водой (по количеству детей), ведра, коробок от спичек, утюг игрушечный, игла игрушечная (можно сделать из бумаги, свернув ее в трубочку или заменить картинкой с изображением иглы), нож игрушечный, мяч.
Раздаточные: листок в клетку и ½ альбомного листа, простой карандаш, цветные карандаши, конверт с пиктограммами.
Средства ТСО: компьютер, проектор, диск с презентацией.
Место проведения: музыкальный зал.
Посадка детей: буквой «П»
Ход НОД
I. Организационный момент
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
II. Основная часть
Показ 1 слайда. Аркадий Паровозов.
В.: Ребята, а вы знаете кто это?
Д.: Аркадий Паровозов!
В.: А кто он такой?
Д.: Герой - спасатель.
В.: Кого он все время спасает?
Д.: Машу и Сашу.
В.: Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности дома, на улице, в природе. И помогут нам в этом мультяшные герои - спасатель Аркадий Паровозов, дети Маша и Саша.
Показ 2 слайда. Маша потерялась.
В.: Ребята, а как вы думаете, что случилось с Машей?
Д.: Она потерялась.
В.: Чтобы не потеряться, что нужно знать?
Д. Домашний адрес.
Показ 3 слайда.
В.: Аркадий Паровозов предупреждает, что в не знакомом месте нельзя убегать от родителей. А если потерялся, нужно обязательно знать свой домашний адрес.
В.: А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают).
В.: А теперь давайте поможем Маше найти дорогу домой. У вас на столах лежат волшебные карты, пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши. Теперь найдите точку отправления и, следуя моим указаниям, внимательно выполняйте задания.
Дети на листочках в клетку выполняют графический диктант.
5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо.
Показ слайда 4. Спички. Пожар.
В.: Что делают Маша и Саша?
Д.: Поджигают спичками свечку.
В.: Можно это делать детям?
Д.: Нет!
В.: Что может произойти, если неосторожно обращаться со спичками?
Д.: Пожар.
Проблемная ситуация. В доме случился пожар. Ваши действия.
Ответы детей (подвести к тому, что нужно звонить в МЧС 01).
Показ слайда 5.
В.: Аркадий Паровозов предупреждает, что спички детям – не игрушка. И что при пожаре нужно звонить по телефону 01!
Двигательная пауза
Игра-соревнование «Потуши огонь»
Дети делятся на 2 - 4 команды, на столе стоят стаканы с водой по количеству детей, на противоположной стороне 2-4 ведра. Задача: добежать со стаканом до ведра и вылить в него воду.
Показ слайда 6. Ядовитые грибы.
В.: Ребята, посмотрите на картинку, что Маша делает?
Д.: Варит суп из мухомора.
В.: А мухомор какой гриб?
Д.: Ядовитый.
В.: Правильно, им можно отравиться. А если отравился, куда нужно обратиться?
Д.: В скорую помощь, в больницу.
В.: Какой номер телефона у скорой помощи?
Д.: 03!
Показ слайда 7.
В.: Аркадий Паровозов опять нас предупреждает о том, что нельзя есть неизвестные грибы и ягоды, они могут быть ядовитыми.
Д/и «Съедобное – не съедобное». Воспитатель кидает детям по очереди мяч и называет гриб, дети ловят мяч и отвечают съедобный он или несъедобный.
Показ слайда 8. Газ.
В.: Давайте посмотрим на следующую картинку. Что делает Маша?
Д.: Включает газовую плиту.
В.: Обратите внимание, Маша повернула ручку и газ идет. Если она сейчас поднесет спичку, что может случиться?
Д.: Вспыхнет огонь. Пожар.
В.: Можно ли это делать детям?
Д.: Нет!
Показ слайда 9.
В.: Аркадий Паровозов предупреждает всех детей о том, что нельзя пользоваться газом без присмотра родителей!
Двигательная пауза
Игра - соревнование «Опасные предметы». Дети делятся на 2 - 4 команды. На 2-4-х столах лежат опасные предметы (спички, утюг, игла, нож – все игрушечное). Воспитатель загадывает загадку, ребенок должен догадаться о чем идет речь, добежать до стола, взять нужный предмет и вернуться обратно.
Загадки
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
(Ответ: Спички)
Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут ...
(Ответ: Утюг)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
(Ответ: Игла)
Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...
(Ответ: Нож)
Показ слайда 10. Незнакомец.
В.: Ребята, что за человек подошел к Маше?
Д.: Незнакомец.
В.: Правильно ли Маша делает, что разговаривает с ним?
Д.: Нет!
В.: А кто знает, что нужно делать в таких случаях?
Ответы детей.
В.: Так же ни в коем случае нельзя говорить незнакомцу, где ты живешь. Как вы думаете, почему?
Д.: Он может обокрасть квартиру.
В.: Если обокрали квартиру, куда нужно звонить?
Д.: В полицию.
В.: Какой номер телефона у полиции?
Д.: 02!
Показ слайда 11.
В.: Аркадий Паровозов предупреждает нас, что никогда нельзя говорить посторонним людям свой адрес!
Д/и «Составь фоторобот по приметам»
Воспитатель называет приметы, а дети рисуют на листочке. Например, это мужчина, у него короткие черные волосы, большие глаза, большой нос, хмурые брови.
III. Итог
В.: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей.
В.: Кто нам помогал разбирать опасные ситуации?
Д.: Аркадий Паровозов.
В.: Достаньте из конверта любую карточку – пиктограмму и покажите ее.
В.: Вы молодцы, ребята, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»
Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно образовательной деятельности к деятельностному подходу.З...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы Тема: «Не шути с огнём!»
• познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».
Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...
Конспект образовательная область «Познание» для детей старшей группы «Безопасность во время природных явлений»
Непосредственно - образовательная деятельность образовательная область "Познание" для детей старшего возраста...
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей I младшей группы «Наш друг - светофор»
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для I младшей группы«Наш друг - светофор»Цели:· формировать знания ...