Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Клышникова Тамара Николаевна

Образовательные задачи:

·   Закрепить и обобщить знания детей о безопасности дома, на улице, в природе;

·   Уточнить и закрепить знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03);

·   Закреплять умение писать графический диктант.

Развивающие задачи:

·   Развивать внимание, мышление, память;

·   Развивать смекалку;

·   Развивать  речевую   активность   детей;

·   Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

·   Воспитывать ловкость;

·   Воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_bezopasnosti.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»

для детей старшей группы

Программное содержание

Образовательные задачи:

·        Закрепить и обобщить знания детей о безопасности дома, на улице, в природе;

·        Уточнить и закрепить знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03);

·        Закреплять умение писать графический диктант.

Развивающие задачи:

·        Развивать внимание, мышление, память;

·        Развивать смекалку;

·        Развивать  речевую   активность   детей;

·        Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать ловкость;

·        Воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.

Предварительная работа:

Цикл бесед «Уроки безопасности»;

С/р игры «Спасатели», «Скорая помощь», «Пожарники», «Полиция»;

Д/и «Опасно - не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Так – не так», «Съедобное – несъедобное»;

Просмотр серии мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки осторожности тетушки Совы»;

Экскурсии и целевые прогулки по улицам города.

Чтение  С. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница», Г. Цифирова «Жил на свете слоненок», А. Усачева «Домик у перехода», Г. Блинов «Непослушные СТОбед», загадки К. Чуковского «Предметы - помощники», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».

Образовательные области: Безопасность, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Методы и приемы: ТСО, демонстрация, рассматривание, беседа - обсуждение, игра, проблемная ситуация.

Оборудования и материалы

Демонстрационные: стаканы с водой (по количеству детей), ведра, коробок от спичек, утюг игрушечный, игла игрушечная (можно сделать из бумаги, свернув ее в трубочку или заменить картинкой с изображением иглы), нож игрушечный, мяч.

Раздаточные: листок в клетку и ½ альбомного листа, простой карандаш, цветные карандаши, конверт с пиктограммами.

Средства ТСО: компьютер, проектор, диск с презентацией.

Место проведения: музыкальный зал.

Посадка детей: буквой «П»

Ход НОД

I. Организационный момент

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

II. Основная часть

Показ 1 слайда. Аркадий Паровозов.

В.: Ребята, а вы знаете кто это?

Д.: Аркадий Паровозов!

В.: А кто он такой?

Д.: Герой - спасатель.

В.: Кого он все время спасает?

Д.: Машу и Сашу.

В.: Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности дома, на улице, в природе. И помогут нам в этом мультяшные герои - спасатель Аркадий Паровозов, дети Маша и Саша.

Показ 2 слайда. Маша потерялась.

В.: Ребята, а как вы думаете, что случилось с Машей?

Д.: Она потерялась.

В.: Чтобы не потеряться, что нужно знать? 

Д. Домашний адрес. 

Показ 3 слайда.

В.: Аркадий Паровозов предупреждает, что в не знакомом месте нельзя убегать от родителей. А если потерялся, нужно обязательно знать свой домашний адрес.

В.: А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают).

В.: А теперь давайте поможем Маше найти дорогу домой. У вас на столах лежат волшебные карты, пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши. Теперь найдите точку отправления и, следуя моим указаниям, внимательно выполняйте задания. 

Дети на листочках в клетку выполняют графический диктант. 

5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо. 

Показ слайда 4. Спички. Пожар.

В.: Что делают Маша и Саша?

Д.: Поджигают спичками свечку.

В.: Можно это делать детям?

Д.: Нет!

В.: Что может произойти, если неосторожно обращаться со спичками?

Д.: Пожар.

Проблемная ситуация. В доме случился пожар. Ваши действия.

Ответы детей (подвести к тому, что нужно звонить в МЧС 01).

Показ слайда 5.

В.: Аркадий Паровозов предупреждает, что спички детям – не игрушка. И что при пожаре нужно звонить по телефону 01!

Двигательная пауза

Игра-соревнование «Потуши огонь»

Дети делятся на 2 - 4 команды, на столе стоят стаканы с водой по количеству детей, на противоположной стороне 2-4 ведра. Задача: добежать со стаканом до ведра и вылить в него воду.

Показ слайда 6. Ядовитые грибы.

В.: Ребята, посмотрите на картинку, что Маша делает?

Д.: Варит суп из мухомора.

В.: А мухомор какой гриб?

Д.: Ядовитый.

В.: Правильно, им можно отравиться. А если отравился, куда нужно обратиться?

Д.: В скорую помощь, в больницу.

В.: Какой номер телефона у скорой помощи?

Д.: 03!

Показ слайда 7.

В.: Аркадий Паровозов опять нас предупреждает о том, что нельзя есть неизвестные грибы и ягоды, они могут быть ядовитыми.

Д/и «Съедобное – не съедобное». Воспитатель кидает детям по очереди мяч и называет гриб, дети ловят мяч и отвечают съедобный он или несъедобный.

Показ слайда 8. Газ.

В.: Давайте посмотрим на следующую картинку. Что делает Маша?

Д.: Включает газовую плиту.

В.: Обратите внимание, Маша повернула ручку и газ идет. Если она сейчас поднесет спичку, что может случиться?

Д.: Вспыхнет огонь. Пожар.

В.: Можно ли это делать детям?

Д.: Нет!

Показ слайда 9.

В.: Аркадий Паровозов предупреждает всех детей о том, что нельзя пользоваться газом без присмотра родителей!

Двигательная пауза

Игра - соревнование «Опасные предметы». Дети делятся на 2 - 4 команды. На 2-4-х столах лежат опасные предметы (спички, утюг, игла, нож – все игрушечное). Воспитатель загадывает загадку, ребенок должен догадаться о чем идет речь, добежать до стола, взять нужный предмет и вернуться обратно.

Загадки

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

(Ответ: Спички)

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Разгладил ровно стрелки брюк.

Помощника зовут ...

(Ответ: Утюг)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

(Ответ: Игла)

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый...

(Ответ: Нож)

Показ слайда 10. Незнакомец.

В.: Ребята, что за человек подошел к Маше?

Д.: Незнакомец.

В.: Правильно ли Маша делает, что разговаривает с ним?

Д.: Нет!

В.: А кто знает, что нужно делать в таких случаях?

Ответы детей.

В.: Так же ни в коем случае нельзя говорить незнакомцу, где ты живешь. Как вы думаете, почему?

Д.: Он может обокрасть квартиру.

В.: Если обокрали квартиру, куда нужно звонить?

Д.: В полицию.

В.: Какой номер телефона у полиции?

Д.: 02!

Показ слайда 11.

В.: Аркадий Паровозов предупреждает нас, что никогда нельзя говорить посторонним людям свой адрес!

Д/и «Составь фоторобот по приметам»

Воспитатель называет приметы, а дети рисуют на листочке. Например, это мужчина, у него короткие черные волосы, большие глаза, большой нос, хмурые брови.

III. Итог

В.: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей.

В.: Кто нам помогал разбирать опасные ситуации?

Д.: Аркадий Паровозов.

В.: Достаньте из конверта любую карточку – пиктограмму и покажите ее.

В.: Вы молодцы, ребята, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»

Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно            образовательной деятельности к  деятельностному подходу.З...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы Тема: «Не шути с огнём!»

• познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».

Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...

Конспект образовательная область «Познание» для детей старшей группы «Безопасность во время природных явлений»

Непосредственно - образовательная деятельность образовательная область "Познание" для детей старшего возраста...

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей I младшей группы «Наш друг - светофор»

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для I младшей группы«Наш друг - светофор»Цели:·        формировать знания ...