КОНСПЕКТ НОД по правилам ПДД в подготовительной группе. «Случай в «Академии пешеходных наук»»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Закрепить знания детей о дорожных знаках, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать дисциплину и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, потребность в соблюдении правил дорожного движения через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_13.02.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по правилам ПДД в подготовительной группе. «Случай в «Академии пешеходных наук»»

Программное содержание: развивать интерес к информационно -коммуникативных технологиям, способности системного мышления, развивать творческую активность, активизировать в речи: предупреждающие знаки, запрещающие, указательные. Воспитывать желание передавать свои знания другим. Закрепить знания о дорожных знаках, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать дисциплину и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, потребность в соблюдении правил дорожного движения через различные виды деятельности: развитие речи, художественное творчество, используя инновационные технологии, формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, вырабатывать умение применять усвоенные правила в различных играх, развивать ориентировку в окружающей обстановке, решать проблемные ситуации.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.

Материал: дорожные знаки, дорожная карта, макеты зданий, светоотражающие браслеты, мультимедийное оборудование, плоскостные изображения спецмашин.

Используемая литература:

1.Основная общеобразовательная программа «Детство»

2. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005. - 144 с.

3. Программно - методическое пособие/ Алиева Т. И., Арнаутова Е. П., Протасова Е. Ю. – М.: Карапуз, 1999. – 48 с.

4.Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

Предварительная работа: дидактические, настольно – печатные, словесные игры, просмотр телепередач, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, чтение сказки, её театрализация, чтение и разучивание стихов, песен, изучение дорожных знаков, рисование их, просмотр иллюстрированных книг по ПДД, игры с макетами, решение проблемных ситуаций на дороге, составление схем.

Планируемый результат: Дети уверенно называют дорожные знаки; классифицируют их - предупреждающие, знаки сервиса; знают правила дорожного движения.

Ход занятия.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

- Дети, о чем этот стихотворение?

- Правильно ребята, сегодня нас ждут в «Академии пешехода». Но как туда добраться, нам укажет план- схема.

 (На столе выставлен макет детского сада и здание «Академии пешехода», отдельно стоят макеты многоэтажного дома, школы, детского сада, магазина, поликлиники, пешеходного перехода и проезжей части дороги).

- Итак, ребята, выйдя из детского сада мы с вами должны повернуть на лево. Пройти прямо по дорожке до многоэтажного дома. С какой стороны у нас будет стоять дом? Ответ детей.

- Правильно справа. Давайте поставим макет дома справа от дорожки.

Пройдя вперёд что мы увидим справа? Школу. А слева? Здание соседнего детского сада. Дети выставляют макеты.

- Далее мы проходим мимо магазина. Дети выставляют макет магазина.

Впереди у нас дорога, и нам её надо перейти. Что для этого надо сделать?

Правильно, найти пешеходный переход.

- Какие пешеходные переходы вы знаете?

- Правильно: подземный, наземный и надземный (или он ещё называется виадук).

- У нас это будет наземный переход. Дети выкладывают изображение «зебры».

- Помните, что улицу можно переходить только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» - это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее место для перехода.

Дальше мы проходим мимо детской поликлиники (выставляем макет) и поворачиваем на право. Вот мы и пришли.

Выходит инспектор.

- Ребята, хорошо что вы пришли! В компьютерную систему нашей «Академии пешеходов» попал вирус и испортил информацию. Вы можете нам помочь восстановить программу?

- Дети: Да!

- Тогда за дело.

На экране мультимедийного оборудования появляется таблица, состоящая из 3 блоков. Напротив каждого блока – красный квадрат. (по мере исправления задания квадрат становится зелёным).

I блок « Дорожные знаки».

 Дидактическая игра «Собери знак». -

 -Знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

 -Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

- Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

 -Из-за поломки компьютера знаки частично испорчены. Нам нужно всё исправить. Прикрепить к знаку нужную картинку.

 (Детям предлагаются синие прямоугольники и отдельные элементы, чтобы собрать знаки: пешеходный переход, подземный переход, трамвайная остановка, автобусная остановка, пешеходная дорожка. А так же фон и элементы знака въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено)

- Молодцы ребята! Вы все знаки собрали правильно. И на нашем маниторе загорелся первый зелёный квадратик.

II блок. «Транспорт»

- Как машины связаны с правилами дорожного движения?

(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

- Какие виды транспорта вы знаете?

- К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)

 А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т. д) Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар.

(Пожарная машина)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Полицейская машина)

Чудо-дворник перед нами загребущими руками

За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.

(Снегоуборочная машина)

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны).

- Вы все знаете, что на некоторых спецмашинах кроме номера есть ещё цифры: 01, 02, 03, 04. Что они обозначают?

- Правильно, номер телефона, по которому можно вызвать данную службу. В нашем компьютере эти номера и машины перепутались. Вам надо к каждому спецавтомобилю прикрепить нужный номер телефона.

(В игре используются плоскостные изображения автомобилей).

- Отлично, ребята, вы справились со вторым, заданием и у нас загорелся второй зелёный квадратик. А теперь давайте проверим какие вы у нас внимательные пешеходы.

Физминутка: «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

III блок «Умники и умницы».

- В этом задании вы должны правильно ответить на вопросы:

  • Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
  • В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
  • С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  • Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
  • Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
  • Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
  • Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
  • Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
  • Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
  • С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

- Здорово, вы всё правильно ответили. А теперь следующее задание.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса…(нельзя)

Во дворе …(можно)

На стадионе … (можно)

На проезжей части …(нельзя)

В детском саду …(можно)

На шоссе… (нельзя)

На автомагистрали …(нельзя)

На полянке …(можно)

По лужайке …(можно)

По лестнице …(нельзя)

По тротуару … (можно)

- Замечательно, вы прошли третье задание и на все вопросы ответили правильно. Посмотрите, загорелся третий квадратик, и это значит, что работа нашего компьютера полностью восстановлена.

В награду за вашу помощь, за ваши знания «Академия пешеходов» дарит вам светоотражательные браслеты. И предлагает посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения.

Просмотр мультфильма….

Ну что, ребята, наша встреча подошла к концу. Мы всегда будем рады вас приветствовать в нашей «Академии»!

- До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе групе «Академия математических наук»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида      Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к шко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"

ЦЕЛЬ    Цель: формирование  основ  технического  мышления  у дошкольников через электро-конструирование.ЗАДАЧИ:       Познакомить  детей  с ...