КОНСПЕКТ НОД по правилам ПДД в подготовительной группе. «Случай в «Академии пешеходных наук»»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей о дорожных знаках, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать дисциплину и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, потребность в соблюдении правил дорожного движения через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_13.02.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по правилам ПДД в подготовительной группе. «Случай в «Академии пешеходных наук»»
Программное содержание: развивать интерес к информационно -коммуникативных технологиям, способности системного мышления, развивать творческую активность, активизировать в речи: предупреждающие знаки, запрещающие, указательные. Воспитывать желание передавать свои знания другим. Закрепить знания о дорожных знаках, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать дисциплину и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, потребность в соблюдении правил дорожного движения через различные виды деятельности: развитие речи, художественное творчество, используя инновационные технологии, формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, вырабатывать умение применять усвоенные правила в различных играх, развивать ориентировку в окружающей обстановке, решать проблемные ситуации.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.
Материал: дорожные знаки, дорожная карта, макеты зданий, светоотражающие браслеты, мультимедийное оборудование, плоскостные изображения спецмашин.
Используемая литература:
1.Основная общеобразовательная программа «Детство»
2. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005. - 144 с.
3. Программно - методическое пособие/ Алиева Т. И., Арнаутова Е. П., Протасова Е. Ю. – М.: Карапуз, 1999. – 48 с.
4.Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
Предварительная работа: дидактические, настольно – печатные, словесные игры, просмотр телепередач, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, чтение сказки, её театрализация, чтение и разучивание стихов, песен, изучение дорожных знаков, рисование их, просмотр иллюстрированных книг по ПДД, игры с макетами, решение проблемных ситуаций на дороге, составление схем.
Планируемый результат: Дети уверенно называют дорожные знаки; классифицируют их - предупреждающие, знаки сервиса; знают правила дорожного движения.
Ход занятия.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
- Дети, о чем этот стихотворение?
- Правильно ребята, сегодня нас ждут в «Академии пешехода». Но как туда добраться, нам укажет план- схема.
(На столе выставлен макет детского сада и здание «Академии пешехода», отдельно стоят макеты многоэтажного дома, школы, детского сада, магазина, поликлиники, пешеходного перехода и проезжей части дороги).
- Итак, ребята, выйдя из детского сада мы с вами должны повернуть на лево. Пройти прямо по дорожке до многоэтажного дома. С какой стороны у нас будет стоять дом? Ответ детей.
- Правильно справа. Давайте поставим макет дома справа от дорожки.
Пройдя вперёд что мы увидим справа? Школу. А слева? Здание соседнего детского сада. Дети выставляют макеты.
- Далее мы проходим мимо магазина. Дети выставляют макет магазина.
Впереди у нас дорога, и нам её надо перейти. Что для этого надо сделать?
Правильно, найти пешеходный переход.
- Какие пешеходные переходы вы знаете?
- Правильно: подземный, наземный и надземный (или он ещё называется виадук).
- У нас это будет наземный переход. Дети выкладывают изображение «зебры».
- Помните, что улицу можно переходить только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» - это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее место для перехода.
Дальше мы проходим мимо детской поликлиники (выставляем макет) и поворачиваем на право. Вот мы и пришли.
Выходит инспектор.
- Ребята, хорошо что вы пришли! В компьютерную систему нашей «Академии пешеходов» попал вирус и испортил информацию. Вы можете нам помочь восстановить программу?
- Дети: Да!
- Тогда за дело.
На экране мультимедийного оборудования появляется таблица, состоящая из 3 блоков. Напротив каждого блока – красный квадрат. (по мере исправления задания квадрат становится зелёным).
I блок « Дорожные знаки».
Дидактическая игра «Собери знак». -
-Знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)
-Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
- Дорожные знаки бывают указательными.
А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)
-Из-за поломки компьютера знаки частично испорчены. Нам нужно всё исправить. Прикрепить к знаку нужную картинку.
(Детям предлагаются синие прямоугольники и отдельные элементы, чтобы собрать знаки: пешеходный переход, подземный переход, трамвайная остановка, автобусная остановка, пешеходная дорожка. А так же фон и элементы знака въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено)
- Молодцы ребята! Вы все знаки собрали правильно. И на нашем маниторе загорелся первый зелёный квадратик.
II блок. «Транспорт»
- Как машины связаны с правилами дорожного движения?
(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)
- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)
А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т. д) Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)
Чудо-дворник перед нами загребущими руками
За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны).
- Вы все знаете, что на некоторых спецмашинах кроме номера есть ещё цифры: 01, 02, 03, 04. Что они обозначают?
- Правильно, номер телефона, по которому можно вызвать данную службу. В нашем компьютере эти номера и машины перепутались. Вам надо к каждому спецавтомобилю прикрепить нужный номер телефона.
(В игре используются плоскостные изображения автомобилей).
- Отлично, ребята, вы справились со вторым, заданием и у нас загорелся второй зелёный квадратик. А теперь давайте проверим какие вы у нас внимательные пешеходы.
Физминутка: «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
III блок «Умники и умницы».
- В этом задании вы должны правильно ответить на вопросы:
- Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
- В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
- Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
- Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
- Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
- Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
- Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
- С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).
- Здорово, вы всё правильно ответили. А теперь следующее задание.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.
На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …(можно)
На стадионе … (можно)
На проезжей части …(нельзя)
В детском саду …(можно)
На шоссе… (нельзя)
На автомагистрали …(нельзя)
На полянке …(можно)
По лужайке …(можно)
По лестнице …(нельзя)
По тротуару … (можно)
- Замечательно, вы прошли третье задание и на все вопросы ответили правильно. Посмотрите, загорелся третий квадратик, и это значит, что работа нашего компьютера полностью восстановлена.
В награду за вашу помощь, за ваши знания «Академия пешеходов» дарит вам светоотражательные браслеты. И предлагает посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения.
Просмотр мультфильма….
Ну что, ребята, наша встреча подошла к концу. Мы всегда будем рады вас приветствовать в нашей «Академии»!
- До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Конспект проведения совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД "Знатоки дорожной науки"
Открытое заняти по ПДД на конкурс "Воспитатель года"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Школа пешеходных наук"
Конспект о ПДД.Для подготовительной к школе группе....
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17350921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе групе «Академия математических наук»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к шко...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"
ЦЕЛЬ Цель: формирование основ технического мышления у дошкольников через электро-конструирование.ЗАДАЧИ: Познакомить детей с ...