Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе групе «Академия математических наук»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной к школе групе
«Академия математических наук»
Составитель:
Мактвеева Е., В., воспитатель
ноябрь 2021 г.
Программное содержание
- Закреплять представление о количественном значение числа в пределах 10.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10
- Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Продолжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью палочек
- Воспитывать у детей культуру общения в совместной деятельности, организованность, собранность.
Ход.
1,2,3,4,5 Начинаем мы играть
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся
Я твой друг и ты мой друг как прекрасен мир вокруг
Ребята у меня для вас очень важная информация, впервые в нашем городе открывается Академия Математических наук. А хотели бы вы поступить в нашу академию , ведь это так приятно когда дошколёнка называют всезнайкой
-Как вы думаете, каким должен быть ученик академии (здоровым, сильным умным)
-А можно ли тренировать свой ум?
Я предлагаю вам необычную тренировку для ума. ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! Объявляется математическая викторина!
- Сейчас вы разделитесь на две команды, вытянув по одной полоске. Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, помогать товарищу, отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. Команда, набравшая большее количество фишек будет зачислена в Академию Всезнаек. Команды готовы!
И для первого задания я попрошу вас встать друг напротив друга. Каждый из Вас берет по одной карточки и слушает внимательно задание
1 Задание: По порядку становись «Счет от 1 до 10»
- от 10 до 1
- «Назови соседей числа»
- «Который по счету»
- «Предыдущей, последующий»
Для следующего задания попрошу вас сесть за столы
2 Задание: (за столами) «Состав числа 10»
Чтобы выполнить следующее задание вам нужно выбрать те машины, которые в сумме составляют число 10, а для этого вы должны вспомнить, как получить число 10 из двух меньших чисел.
-Скажите, машины это какой вид транспорта? (наземный)
-Какой еще наземный транспорт, вы знаете? (На какие виды, делится наземый транспорт? (Общественный, строительный, спортивный, городской, специализированный)
3 Задание: чтобы перейти к следующему заданию вам нужно отгадать загадки:
Загадки
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины… (круг)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны
и две покороче. (Прямоугольник)
-А есть ли у нас в группе предметы геометрической формы?
«Геометрическая чехарда»
На ваших столах лежат листы с зашифрованными картинками узнать, что нарисовано на них вы сможете, только когда правильно закрасите все участки на которых нарисованы определенные геометрические фигуры, подсказка для Вас в углу рисунка
-Как назвать одним словом предметы который у вас получились? (транспорт)
-У вашей команды какой вид транспорта (воздушный)
-Какой еще воздушный транспорт вы знаете?
-У вашей команды какой вид транспорта? (водный)
-Какой еще водный транспорт вы знаете?
Физминутка: Вижу вы слегка устали, а давай те поиграем!
А поможет нам кубик- рубик
Мы его подкинем и задания узнаем
4 задание «Логические задачки со счетными палочками»
Я буду читать загадки, а вы должны будете выложить отгадки, но помните, что подсказывать и выкрикивать нельзя .
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.
(Ракета)
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
Как она называется!
И с этим заданием вы справились ловко вам помогла ваша сноровка
5 задание «Графический диктант»Последнее задание подскажет вам дорогу до нашей Академии. С этим заданием вы тоже справились успешно, пора подводить итог. Вы набрали одинаковое количество очков, а это значит, что вы все зачислены в Академию Математических наук
Математика страна очень интересная
Открывает она нам много интересного.
1, 2, 3, 4, 5
Хорошо уметь считать
Складывать и вычитать
Сравнивать и различать
Мы сегодня молодцы
Все мы математики
(Играет музыка награждаю детей )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 138.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной к школе групе
«Академия математических наук»
Составитель:
Мактвеева Е., В., воспитатель
ноябрь 2021 г.
Программное содержание
- Закреплять представление о количественном значение числа в пределах 10.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10
- Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Продолжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью палочек
- Воспитывать у детей культуру общения в совместной деятельности, организованность, собранность.
Ход.
1,2,3,4,5 Начинаем мы играть
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся
Я твой друг и ты мой друг как прекрасен мир вокруг
Ребята у меня для вас очень важная информация, впервые в нашем городе открывается Академия Математических наук. А хотели бы вы поступить в нашу академию , ведь это так приятно когда дошколёнка называют всезнайкой
-Как вы думаете, каким должен быть ученик академии (здоровым, сильным умным)
-А можно ли тренировать свой ум?
Я предлагаю вам необычную тренировку для ума. ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! Объявляется математическая викторина!
- Сейчас вы разделитесь на две команды, вытянув по одной полоске. Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, помогать товарищу, отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. Команда, набравшая большее количество фишек будет зачислена в Академию Всезнаек. Команды готовы!
И для первого задания я попрошу вас встать друг напротив друга. Каждый из Вас берет по одной карточки и слушает внимательно задание
1 Задание: По порядку становись «Счет от 1 до 10»
- от 10 до 1
- «Назови соседей числа»
- «Который по счету»
- «Предыдущей, последующий»
Для следующего задания попрошу вас сесть за столы
2 Задание: (за столами) «Состав числа 10»
Чтобы выполнить следующее задание вам нужно выбрать те машины, которые в сумме составляют число 10, а для этого вы должны вспомнить, как получить число 10 из двух меньших чисел.
-Скажите, машины это какой вид транспорта? (наземный)
-Какой еще наземный транспорт, вы знаете? (На какие виды, делится наземый транспорт? (Общественный, строительный, спортивный, городской, специализированный)
3 Задание: чтобы перейти к следующему заданию вам нужно отгадать загадки:
Загадки
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины… (круг)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны
и две покороче. (Прямоугольник)
-А есть ли у нас в группе предметы геометрической формы?
«Геометрическая чехарда»
На ваших столах лежат листы с зашифрованными картинками узнать, что нарисовано на них вы сможете, только когда правильно закрасите все участки на которых нарисованы определенные геометрические фигуры, подсказка для Вас в углу рисунка
-Как назвать одним словом предметы который у вас получились? (транспорт)
-У вашей команды какой вид транспорта (воздушный)
-Какой еще воздушный транспорт вы знаете?
-У вашей команды какой вид транспорта? (водный)
-Какой еще водный транспорт вы знаете?
Физминутка: Вижу вы слегка устали, а давай те поиграем!
А поможет нам кубик- рубик
Мы его подкинем и задания узнаем
4 задание «Логические задачки со счетными палочками»
Я буду читать загадки, а вы должны будете выложить отгадки, но помните, что подсказывать и выкрикивать нельзя .
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.
(Ракета)
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
Как она называется!
И с этим заданием вы справились ловко вам помогла ваша сноровка
5 задание «Графический диктант»Последнее задание подскажет вам дорогу до нашей Академии. С этим заданием вы тоже справились успешно, пора подводить итог. Вы набрали одинаковое количество очков, а это значит, что вы все зачислены в Академию Математических наук
Математика страна очень интересная
Открывает она нам много интересного.
1, 2, 3, 4, 5
Хорошо уметь считать
Складывать и вычитать
Сравнивать и различать
Мы сегодня молодцы
Все мы математики
(Играет музыка награждаю детей )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Презентация к логопедическому занятию в подготовительной к школе групе "Звуки на весенней полянке"
Итоговое фронтальное открытое занятие. Проводилось для родителей и педагогов чтобы продемонстрировать успехи детей в конце курса логопедической коррекции разных групп звуков....
Учебный план дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21» 2013-2016гг ( рассчитан на возраст детей 5-7лет (старшую и подготовительную к школе груп
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21»2013-2016ггЯ не боюсь ещё раз повторить:Забота о з...
Статья для заочного участия в конференции. Дошкольное образование России и Китая. ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПЕ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Для речевого развития детей 6-7 лет характерно активное расширение словаря, интенсивное формирование грамматического строя собственной речи. Ребенок в этом возрасте уже готов к общению с собеседником,...
Методическая разработка:Подвижная игра «Полоса препятствий» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе груп.
В данной работе представлена разработка, описание и правила подвижной игры «Полоса препятствий» для реализации в условиях проведения занятий по физической культуре на улице в летний период...
«Школа безопасности» Подготовительная к школе група №3 «Почемучки»
Охрана жизни и здоровья детей - одна из главных задач в детском саду. И именно мы-взрослые должны донести до детей, как важно соблюдать правила безопасного поведения дома и на улице, воспита...
«Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе груп «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы
laquo;Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики...