Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе групе «Академия математических наук»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Екатерина Владимировна Матвеева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной к школе групе

«Академия  математических наук»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Составитель:

                                                                                                      Мактвеева Е., В., воспитатель      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь 2021 г.

 

 

 

 

Программное содержание

- Закреплять представление о количественном значение числа в пределах 10.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10

- Закреплять умение составлять число 10 из  единиц.

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

- Продолжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку

- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью палочек

- Воспитывать у детей культуру общения в совместной деятельности, организованность, собранность.
 

Ход.

1,2,3,4,5  Начинаем мы играть

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся

Я твой друг  и ты мой друг как прекрасен мир вокруг

Ребята у меня для вас очень важная информация, впервые в нашем городе открывается Академия Математических наук. А хотели бы вы поступить в нашу академию , ведь это так приятно когда дошколёнка называют  всезнайкой

-Как вы думаете, каким должен быть ученик академии (здоровым, сильным умным)

-А можно ли  тренировать свой ум?

Я предлагаю вам необычную тренировку для ума. ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! Объявляется математическая викторина!

- Сейчас вы разделитесь на две команды, вытянув по одной полоске. Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, помогать товарищу,  отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. Команда, набравшая большее количество фишек будет зачислена в Академию Всезнаек. Команды готовы!

 

И для первого задания я попрошу вас встать друг напротив друга. Каждый из Вас берет по одной карточки и слушает внимательно задание

1 Задание: По порядку становись «Счет от 1 до 10»

                  - от 10 до 1

                  - «Назови соседей числа»

                  - «Который по счету»

                   - «Предыдущей, последующий»

 

Для следующего задания попрошу вас сесть за столы

2 Задание: (за столами) «Состав числа 10»

Чтобы выполнить следующее задание вам нужно выбрать те машины, которые в сумме составляют число 10, а для этого вы должны вспомнить, как получить число 10 из двух меньших чисел.

-Скажите, машины это какой вид транспорта? (наземный)

-Какой еще наземный транспорт, вы знаете? (На какие виды, делится наземый транспорт? (Общественный, строительный, спортивный, городской, специализированный)

3 Задание: чтобы перейти к следующему заданию вам нужно отгадать загадки:

Загадки

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...(Треугольник)

 

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой. 

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его ……(квадрат).

 

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины… (круг) 

 

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

между прочим, две длинные стороны

 и две покороче. (Прямоугольник)

 

-А есть ли у нас в группе предметы геометрической формы?

«Геометрическая чехарда»

На ваших столах лежат листы с зашифрованными картинками узнать, что нарисовано на них вы сможете, только когда правильно закрасите все участки на которых нарисованы определенные геометрические фигуры, подсказка для Вас в углу рисунка

-Как назвать одним словом предметы который у вас получились? (транспорт)

-У вашей команды  какой вид транспорта (воздушный)

-Какой еще воздушный транспорт вы знаете?

-У вашей команды  какой вид транспорта? (водный)

-Какой еще водный транспорт вы знаете?

Физминутка: Вижу вы слегка устали, а давай те поиграем!

А поможет нам кубик- рубик

Мы его подкинем и задания узнаем

4 задание «Логические задачки со счетными палочками»

Я буду читать загадки, а вы должны будете выложить отгадки, но помните, что подсказывать и выкрикивать нельзя .

Смело в небе проплывает                             

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет                              

Что такое?

(Самолет)

 

 

 

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

 

 

 

 

 

 

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.

(Ракета)

 

 

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

 

 

 

 

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

 

 

Бесшумно гребет,

Руками вперед,

На воде качается,

Как она называется!

 

 

И с этим заданием вы справились ловко вам помогла ваша сноровка

5 задание «Графический диктант»Последнее задание подскажет вам дорогу  до нашей Академии. С этим заданием вы тоже справились успешно, пора подводить итог. Вы набрали одинаковое количество очков, а это значит, что вы все зачислены в Академию Математических наук

Математика страна очень интересная

Открывает она нам много интересного.

1, 2, 3, 4, 5

Хорошо уметь считать

Складывать и вычитать

Сравнивать и различать

Мы сегодня молодцы

Все мы математики

 (Играет музыка награждаю детей  )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx138.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной к школе групе

«Академия  математических наук»

                                                                                                     Составитель:

                                                                                                      Мактвеева Е., В., воспитатель      

ноябрь 2021 г.

Программное содержание

- Закреплять представление о количественном значение числа в пределах 10.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10

- Закреплять умение составлять число 10 из  единиц.

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

- Продолжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку

- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью палочек

- Воспитывать у детей культуру общения в совместной деятельности, организованность, собранность.

Ход.

1,2,3,4,5  Начинаем мы играть

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся

Я твой друг  и ты мой друг как прекрасен мир вокруг

Ребята у меня для вас очень важная информация, впервые в нашем городе открывается Академия Математических наук. А хотели бы вы поступить в нашу академию , ведь это так приятно когда дошколёнка называют  всезнайкой

-Как вы думаете, каким должен быть ученик академии (здоровым, сильным умным)

-А можно ли  тренировать свой ум?

Я предлагаю вам необычную тренировку для ума. ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! Объявляется математическая викторина!

- Сейчас вы разделитесь на две команды, вытянув по одной полоске. Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, помогать товарищу,  отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. Команда, набравшая большее количество фишек будет зачислена в Академию Всезнаек. Команды готовы!

И для первого задания я попрошу вас встать друг напротив друга. Каждый из Вас берет по одной карточки и слушает внимательно задание

1 Задание: По порядку становись «Счет от 1 до 10»

                  - от 10 до 1

                  - «Назови соседей числа»

                  - «Который по счету»

                   - «Предыдущей, последующий»

Для следующего задания попрошу вас сесть за столы

2 Задание: (за столами) «Состав числа 10»

Чтобы выполнить следующее задание вам нужно выбрать те машины, которые в сумме составляют число 10, а для этого вы должны вспомнить, как получить число 10 из двух меньших чисел.

-Скажите, машины это какой вид транспорта? (наземный)

-Какой еще наземный транспорт, вы знаете? (На какие виды, делится наземый транспорт? (Общественный, строительный, спортивный, городской, специализированный)

3 Задание: чтобы перейти к следующему заданию вам нужно отгадать загадки:

Загадки

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...(Треугольник)

 

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой. 

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его ……(квадрат).

 

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины… (круг) 

 

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

между прочим, две длинные стороны

 и две покороче. (Прямоугольник)

-А есть ли у нас в группе предметы геометрической формы?

«Геометрическая чехарда»

На ваших столах лежат листы с зашифрованными картинками узнать, что нарисовано на них вы сможете, только когда правильно закрасите все участки на которых нарисованы определенные геометрические фигуры, подсказка для Вас в углу рисунка

-Как назвать одним словом предметы который у вас получились? (транспорт)

-У вашей команды  какой вид транспорта (воздушный)

-Какой еще воздушный транспорт вы знаете?

-У вашей команды  какой вид транспорта? (водный)

-Какой еще водный транспорт вы знаете?

Физминутка: Вижу вы слегка устали, а давай те поиграем!

А поможет нам кубик- рубик

Мы его подкинем и задания узнаем

4 задание «Логические задачки со счетными палочками»

Я буду читать загадки, а вы должны будете выложить отгадки, но помните, что подсказывать и выкрикивать нельзя .

Смело в небе проплывает                              https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0334/0002c253-3305e746/hello_html_m689317a7.jpg

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет                              

Что такое?

(Самолет)

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117551-1422530974.jpg

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

http://ds164nsk.edusite.ru/images/img18.png

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.

(Ракета)

Черный дом по рельсам мчится,http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23361_018f556062e7df326821d620fc028cc4.jpg.jpg

Только пар над ним клубится.

Машина эта непростая,http://www.maam.ru/upload/blogs/76305117f43b79a05b3c8371e88585bd.png.jpg

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Бесшумно гребет,http://fpsliga.ru/image/88291_2_1.jpeg

Руками вперед,

На воде качается,

Как она называется!

И с этим заданием вы справились ловко вам помогла ваша сноровка

5 задание «Графический диктант»Последнее задание подскажет вам дорогу  до нашей Академии. С этим заданием вы тоже справились успешно, пора подводить итог. Вы набрали одинаковое количество очков, а это значит, что вы все зачислены в Академию Математических наук

Математика страна очень интересная

Открывает она нам много интересного.

1, 2, 3, 4, 5

Хорошо уметь считать

Складывать и вычитать

Сравнивать и различать

Мы сегодня молодцы

Все мы математики

 (Играет музыка награждаю детей  )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной к школе групе "Звуки на весенней полянке"

Итоговое фронтальное открытое занятие. Проводилось для родителей и педагогов чтобы продемонстрировать успехи детей в конце курса логопедической коррекции разных групп звуков....

Учебный план дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21» 2013-2016гг ( рассчитан на возраст детей 5-7лет (старшую и подготовительную к школе груп

Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21»2013-2016ггЯ не боюсь ещё раз повторить:Забота о з...

Статья для заочного участия в конференции. Дошкольное образование России и Китая. ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПЕ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Для речевого развития детей 6-7 лет характерно активное расширение словаря, интенсивное формирование грамматического строя собственной речи. Ребенок в этом возрасте уже готов к общению с собеседником,...

Методическая разработка:Подвижная игра «Полоса препятствий» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе груп.

В данной работе представлена разработка, описание и правила подвижной игры «Полоса препятствий» для реализации в условиях проведения занятий по физической культуре на улице в летний период...

«Школа безопасности» Подготовительная к школе група №3 «Почемучки»

Охрана жизни и здоровья детей - одна из главных задач в детском саду. И именно мы-взрослые должны донести до детей, как важно соблюдать правила безопасного поведения дома и на улице, воспита...