Проект "Правило дорожного движения"
проект по обж (средняя группа) на тему
Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у дитей начальных знаний по дорожной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Правила дорожного движения» в средней группе
Актуальность реализации проекта:
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по правилам дорожного движения.
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Проблема:
Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Ожидаемые результаты: Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.
Сроки проведения: сентябрь 2015.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта:
дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Содержание проекта.
1 этап. Целеполагание.
Цель: Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний по дорожной безопасности.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.
Обучающая:
- научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.
Развивающая:
- развивать творческие способности детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.
2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.
3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», , «Мы – водители», Игровая ситуация «Как мы переходим дорогу».
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».
Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.
Словесные игры «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
• Чтение стихов и небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Светофор».
• Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».
• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.
* Танец по показу под песню группы Барбарики «Бибика».
* Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» ,музыка: В.Юровский, слова:Г.Сапгир,Г.Цыферов ; «Мы в автобусе сидим».
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.
3.5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисование: «Легковой автомобиль».
- Аппликация: « «Светофор».
-Лепка: «Светофорчик».
3.7. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.
Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Книжная выставка в группе «О машинах и не только…»
4.2. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...