НОД Тема: «Красивые места нашего города» Старшая группа (5 – 6 лет)
методическая разработка (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Красивые места нашего города».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе – Балаково.
Задачи:
Образовательные:расширять и закреплять представления детей о родном городе;продолжать знакомить с достопримечательностями города Балаково.
Развивающие:развивать навыки свободного общения со сверстниками;развивать кругозор, внимание, память.
Воспитательные:воспитывать чувство гордости за свой родной город; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Оборудование: мультимедийный проектор; клубочек, фото с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
5. Игра "Путешествие по родному городу".
6. Игра «Узнай, где я нахожусь»
7. Рисунки детей и родителей на тему «Моя малая родина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_letkonanyhina_yu.v.dou_no14.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 г.Балаково Саратовской области
Тема: «Красивые места нашего города»
Старшая группа (5 – 6 лет)
Конаныхина Юлия Николаевна воспитатель МАДОУ детский сад
№ 14 г. Балаково
Январь, 2021 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Красивые места нашего города».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе – Балаково.
Задачи:
Образовательные:расширять и закреплять представления детей о родном городе;продолжать знакомить с достопримечательностями города Балаково.
Развивающие:развивать навыки свободного общения со сверстниками;развивать кругозор, внимание, память.
Воспитательные:воспитывать чувство гордости за свой родной город; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Оборудование: мультимедийный проектор; клубочек, фото с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
5. Игра "Путешествие по родному городу".
6. Игра «Узнай, где я нахожусь»
7. Рисунки детей и родителей на тему «Моя малая родина».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Детей встречает воспитатель. | |
Гимнастика «Никогда не вешай нос». Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. - Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей) . Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. - Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. -Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? | Дети встают в круг. Ответы детей. Дети изображают эмоции. Ответы детей. |
Сюрпризный момент. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка. -Дети, как вы думаете, что там может быть? Воспитатель открывает коробку, а там волшебный клубочек. - Ребята, посмотрите, это же клубочек. Он пришел к нам в гости из своего города Волшебные клубочки. Давайте с ним познакомимся. - А вы знаете, что клубочек прикатился к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему? Дидактическая игра «Закончи предложение». 1. Мы живем в городе…. (Балаково) . 2. Жители Балаково называются… 3. Наш район называется… 4. Какие улицы есть в нашем городе… 5. Я живу на улице…. -Ребята, давайте мы проведем экскурсию для нашего гостя по улицам Балаково. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. - Как вы думаете, что мы услышали? - А теперь мы покажем нашему гостю, как у нас красиво и вы поможете мне рассказать об этих местах. -Я хочу вас пригласить попутешествовать по нашему городу - посмотреть его достопримечательности и красивые места. -А на каком виде транспорта вы хотите отправиться, почему? Давайте представим, что мы отправимся на автобусе. -Ну что, поехали? | Дети сидят на стульчиках, которые расположены полукругом. Ответы детей Дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество. Ответы детей Ответы детей Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов. Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Дети двигаются по группе за воспитателем. |
II. Основная часть | |
- Балаково это- молодой, красивый город в Саратовской области. -А сейчас отгадав загадку, вы скажите, на чем расположен наш город? Тихо между берегами Широка и глубока Наполняясь родниками Вдаль бежит, течет …(река) -Правильно. А кто знает, как называется река?(Волга) -Ну, вот мы с вами и доехали до первой остановки, которая называется «Символы города». Давайте посмотрим, какие символы имеет город. -Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который выполнен в виде щита. На гербе нашего города изображена ладья с пшеничным снопом, солнце. Все изображено на синем фоне, как будто ладья плывет по реке. | Дети садятся на стульчики Ответы детей Ответы детей Показ фото герба Саратовской области |
-А сейчас мы поедем дальше и следующая остановка это большой завод- гигант «Саратовская ГЭС» -ГЭС расположена на реке Волге. На фото мы можем увидеть ее во всей красе и полюбоваться этим самым крупным Саратовским водохранилищем и важной достопримечательностью г.Балаково. Главная функции ГЭС- это водоснабжение многих крупных промышленных объектов, поддержка энергосистемы, и поддержка городского судоходства на р. Волге. -Посмотрите на следующее фото и скажите, что это? И как будет называться наша остановка? Отправляемся? -Остановка «Ледовый дворец». Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? -Это универсальный спортивный комплекс, основной деятельностью которого является организация спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий. Физкультминутка: Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. -Немного отдохнули! Отправляемся дальше! | Дети двигаются по кругу. Показ фото «Саратовская ГЭС» Дети садятся на стульчики Показ фото «Ледовый дворец» .Ответы детей. Дети двигаются по кругу. Ответы детей Дети выполняют движения по тексту. Дети двигаются за воспитателем. |
-Следующая остановка «Вечный огонь». -Вечный огонь- знаковое место в память участников ВОВ. Он расположен на Алее Героев в центре города. У вечного огня всегда лежат живые цветы. Сюда приходят ветераны войны с внуками, правнуками, школьники, чтобы почтить память павших воинов. Именно у Вечного огня проходят митинги и парады в день Великой Победы- 9 Мая. -Кто из вас был у «Вечного огня?», расскажите. -Посмотрите на следующее фото и скажите, что это? И как мы будем добираться до следующей остановки? -Правильно это новый, большой «Мост Победы» через судоходный канал. -Отправляемся! | Показ фото «Вечный огонь» Ответы детей. Показ фото «Мост Победы» Ответы детей. Дети двигаются за воспитателем. |
-Посмотрите на следующее фото, что это за остановка? -Правильно это самый популярный в городе кинотеатр «Мир». Там проходят показы самых интересных мультфильмов и кинофильмов. А какие еще кинотеатры вы знаете? (Россия). -Отправляемся дальше! -Следующая остановка! Как вы думаете, что это? -Правильно. Это большие современные магазины « Оранж » и «Грин Хаус». В них находятся детские развлекательные центры, продают разные товары. -Отправляемся дальше! | Показ фото кинотеатр «Мир». Ответы детей. Ответы детей. Показ фото магазинов «Оранж» и « Грин Хаус». Ответы детей |
- Остановка. -Посмотрите на фото, как вы думаете, что это? -Правильно это стадион «Труд».Здесь находится один из самых известных треков в России, на котором проходят соревнования по спидвею. -Ребята, кто из вас был на соревнованиях по спидвею? -Отправляемся дальше! | Показ фото стадион «Труд». Ответы детей. Ответы детей. Дети двигаются за воспитателем. |
-И последняя остановка- это большой железнодорожный вокзал, совмещенный с автовокзалом. Это место, откуда совершаются рейсы по всей Саратовской области на автобусах, и по всей России на поездах. -Отправляемся в детский сад. Поехали! | Показ фото «Вокзал». Дети повторяют движения за воспитателем. |
III. Заключительная часть | |
-Вот и закончилось наше путешествие, и мы с вокзала вернулись в детский сад. Клубочек благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего. -А сейчас наши ребята Алеся и Влад прочитают стихотворение о своем городе. Они очень готовились, давайте вместе послушаем. -Какие вы молодцы, много знаете о нашем городе. Давайте попрощаемся с клубочком. -Ребята, наш город Балаково – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город. | Ответы детей В Балаково мы родились, В Балаково мы живем, Здесь друг с другом подружились, Вместе в школу мы пойдем! Будем хорошо учиться, Лишь пятерки получать, Чтобы сказке нашей сбыться, Городу – столицей стать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая выставка " Памятные места нашего города"
Нефтеюганск – один из крупнейших городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это единственный крупный город на Оби, целиком расположенный на острове между двумя речными протоками. ...
"Удивительное место нашего города"
Посещение одного из достопримечательностей города Воронежа-цирка"....
Памятные места нашего города.
Памятные места....
Презинтация к занятию Памятные места нашего города.
Презинтация....
Памятные места нашего города
Любимый наш город- Воркута...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Красивые места нашего села».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...
Консультация: «Памятные места нашего города»
Консультация для родителей...