Игра "Тридцать к одному"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект игры по пожарной безопасности. Цель этой игры уточнить, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Тридцать к одному»
(подготовительная группа)
Упрощенная модификация телеигры «Сто к одному»
Разработала: воспитатель МБДОУ
Детский сад№178 «Россияночка»
Черняева Любовь Валентиновна.
Задачи: Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах
пожарной безопасности.
Формировать представления о причинно – следственных связях
явлений окружающей действительности и деятельности человека
с возникновением неблагоприятных последствий (пожара).
Закреплять навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать свое
мнение, уважительно относиться к собеседнику) самостоятельно
находить решение проблем.
Развивать умения работать в группе, достигать договоренности.
Предварительная работа: Предварительный опрос детей в детском саду; разучивание частушек, песен по пожарной безопасности; чтение литературного материала; специально организованные занятия «Огонь друг, огонь враг»; «Из чего делают одежду пожарных»; «Осторожно – электроприборы»; «Горючие вещества;
Материал: Табло с очками, со словами; светильник с кнопкой, лабиринт.
Ход.
Вед: Сегодня в игре принимают участие две команды: «Пожарные», «Огонёк».
Команды представляют себя:
Огонёк: Знают все человек без огня не живет ни единого дня
При огне, как при солнце светло! При огне и зимой тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь – повседневный друг!
Пожарные: Мы, пожарные,- герои
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!
Песня «Я стану пожарным»
Муз, и сл. И Кононовой.
Одинарная игра.
Вед: Что может стать причиной лесного пожара?
- Костер – 6
- горящая сигарета – 5
- молния – 4
- осколок стекла – 3
- спички – 2
- поджигание листвы – 1
(Если ответ такой отсутствует, звучит гонг, три неправильных ответа, ход переходит другой команде; результат, набранных очков фиксируется на табло)
Право ответа у той команды, которая первая нажала кнопку.
Двойная игра.
Вед: Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
- Обмотать лицо мокрой тканью – 6
- Двигаться, пригнувшись – 5
- Закрыть дверь – 4
- Сообщить соседям – 3
- Позвонить по телефону 01 или 112 и вызвать пожарных – 2
- Есть возможность, выбежать на улицу
Частушки по пожарной безопасности.
Мы частушки пропоем,
Правила расскажем.
Как вести себя с огнем.
Вам сейчас покажем.
То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
Если ты увидишь дым,
Что – то загорается
Позвони по 01,
Сразу все уладится.
Всем напомнить здесь уместно
Что с огнем шутить нельзя,
Выполняйте повсеместно
Эти правила друзья.
Желаем каждому удачи
И просим каждого из вас
О самом главном – об одном:
Быть осторожнее с огнем.
Тройная игра.
Вед: Какие вы знаете горючие вещества?
- Нефть – 6
- бензин – 5
- лаки – 4
- спирт – 3
- краски – 2
- ацетон – 1
Угадали не самый популярный ответ.
Игра наоборот.
Вед: Что может стать причиной пожара?
(Самый популярный ответ имеет меньше очков)
- спички – 10
- зажигалка – 2.
- горящая сигарета – 30
- искра электросварки – 40
Финал.
Вед: Лабиринт (участвуют капитаны) Пожарная машина спешит потушить горящий дом. Помоги ей поскорее добраться до места!
Песенка про спички
Муз. и сл. И Кононовой.
Подводится итог. Победителей и участников награждают дипломами и медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор как одно из средств здоровье сберегающих технологий, одна из форм арттерапии.
Одно из важнейших направлений по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" -забота о здоровье воспитанников. Игровая форма в использовании здоровье сберегающих технологияй, перечень при...
Конспект сценария «Только солнце - одно на свете, только Мать - одна на свете», посвященного Дню Матери.
Развлечение для детей старшей группы...
Понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»
Все задания выполнены в шаблоне с макросами. Фигуры в заданиях перемешаются при помощи мыши: по одному щелчку левой мыши или карандаша на интерактивной доске – захватывается нужная фигура; по второму ...
«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Взаимодействие СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».
Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....
Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»
Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....