Беседа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа
«Осторожно, паводок!»
Интеграция областей.
Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель. Расширить
знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.
Сценарный план
1.Организационный момент
2. Сообщение темы и цели занятия
3. Беседа «Опасные ситуации»
4. Итог беседы.
Ход занятия
1. Организационный
момент
Утренний круг «К нам пришла
весна»
- Если речка голубая
пробудилась ото сна
И бежит в полях сверкая
Значит, к нам пришла весна!
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая –
Значит к нам пришла весна.
2. Сообщение темы и цели занятия
- Сегодня мы поговорим о правилах поведения, о
предупреждении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев во время весеннего
паводка, о первой помощи.
3. Беседа «Опасные ситуации»
-Ребята, скажите какое время года? (Весна) .
-Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче,
тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы.
-А я хочу вам рассказать о весеннем паводке. Кто из
вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.
-Приближается время весеннего паводка. Лед на реках
становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу
подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может
рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время
канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.
Но большую опасность весенний паводок представляет для
детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная
мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют
они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь
на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период
ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и
промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность -
достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у
берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в
рыхлую массу.
Весенний паводок опасен для жителей, которые живут
вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.
Страдают люди, домашние животные, разрушаются
постройки.
-Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу
спасения 01)
-А сейчас я хочу прочитать вам произведение «Дед Мазай
и зайцы». Н Некрасова
-Понравился вам рассказ?
-Как спасал дед Мазай зайцев?
-Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый) .
4. Итог беседы.
-А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя
выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- Переправляться через реку в период ледохода;
- Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять
на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
- Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины
от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и
кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и
бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде) .
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на
реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь,
взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не
устраивайте игр в этих местах.
Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте
правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...