Проект "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
проект по обж (средняя, старшая группа) на тему
Практико-ориентированный проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по ПДД | 86.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Гусельки»
Проект
Ознакомление детей дошкольного возраста
с правилами дорожного движения
.
Автор: воспитатель
Миронова Лариса Валерьевна
Чайковский, 2014 г.
Содержание:
I.Введение………………………………………..... .3стр.
- Актуальность
- Вид проекта, цель, задачи, ожидаемые результат, принцип работы
II. Реализация проекта…………………………... 4стр.
1.Этапы работы
III. Использованная литература………………...6стр.
IV.Приложение…………………………………… 7стр.
Ознакомление детей дошкольного возраста
с правилами дорожного движения
1. Актуальность
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются: незнание правил дорожного движения, безопасности поведения на проезжей части, правил посадки в автобус, троллейбус, невнимательность и недисциплинированность на улице, различные игры на тротуаре и проезжей части дороги; недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице.
Таким образом, на сегодняшний день проблема ознакомления детей с правилами дорожного движения является весьма актуальной.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, педагоги.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Цель проекта: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- расширять представления детей о безопасном поведении на улице, дороге;
- формировать навыки самосохранения;
- воспитывать грамотного пешехода.
Ожидаемые результаты:
От детей: сформированы основы безопасного поведения у детей в окружающей дорожно-транспортной среде, умение пользоваться полученными знаниями правил дорожного движения в играх и в повседневной жизни.
От родителей: повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения, содействие педагогам в организации и проведении мероприятий, связанных с обучением детей правилам и культуре поведения в дорожно-транспортной среде.
Направления развития и образования детей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
II. Реализация проекта
- Этапы работы:
Подготовительный этап
Цель: определение основных этапов и перспектив работы посредством анализа по выявлению уровня знаний детей об элементарных правилах дорожного движения.
Содержание | |
С детьми | 1. Выявление у детей уровня знаний по правилам дорожного движения, через наблюдения. |
2. Игры на расширение знаний. | |
С родителями | 1. Анкетирование родителей. |
2. Оформление информационного материала. | |
3. Изготовление атрибутов к с/р и д/и. |
Основной этап – практический
Цель: знакомство с правилами дорожного движения детей дошкольного возраста.
Формы работы | |
С детьми | 1. Беседы по тематике. |
2. Целевые прогулки и наблюдения на улицах. | |
3. Чтение художественной литературы. | |
4.Дидактические игры. | |
5. Рассматривание альбомов, иллюстраций. | |
6. Выставки рисунков и поделок. | |
7. Развлечение. | |
8.Подвижные игры. | |
9.Музыкально-театрализованные игры. | |
10.Конструирование. | |
11.Игры – имитаций. | |
12.Совместная деятельность педагога и детей. | |
Цель: расширение представление о безопасности в дорожно-транспортной среде. | |
С родителями | 1. Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. |
2. Оформление информационных стендов: «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог». | |
3. Фотоэкспозиция «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем». | |
4. Консультации: «Родителям -о безопасности дорожного движения»; «Три «закона» безопасности пешехода на дорогах». | |
5. Конкурс рисунков совместно с детьми «Добрая дорога детства». |
Оценочный этап (обобщающий)
Цель: планирование дальнейшей работы с детьми, посредством наблюдений и бесед с родителями воспитанников.
Формы работы | |
С детьми | Наблюдение за деятельностью детей в совместной деятельности педагога и детей, в играх, в самостоятельной деятельности детей. |
С родителям | Анкетирование по теме ПДД. |
III. Использованная литература
Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. Для воспитателей дет. сада/ [К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 94 с.
Основы безопасности детей дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО Издательство АСТ-ЛТД, 1998. – 160 с.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Программа развития).
Т.Ф.Саулина. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с ПДД: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2009. – 112с.
Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.
Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода / Г.П. Шалаева. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008. – 176 С.: ил. – (Школа дошколят).
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.
План экскурсий с детьми дошкольного возраста
по ознакомлению с улицей
Месяц | Содержание |
Сентябрь | Знакомство с улицей. Уточнить знания детей об улице: машины движутся по проезжей части, люди ходят по тротуару. Закрепление знаний детей о транспортных средствах. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, есть магазины, школа, почта и т.д. |
Октябрь | Знакомство с улицей. Закрепить знания об улице: тротуар, проезжая часть. Машины движутся по проезжей части. Движение машин может быть односторонним и двухсторонним. Проезжая часть улицы при двухстороннем движении разделяется линией т.е. белой полосой. |
Ноябрь | Знакомство с улицей. Закрепить знания детей о проезжей части, об одностороннем и двухстороннем движении машин. Познакомить детей с некоторыми правилами движения пешеходов по улице. С понятиями: пешеход, пассажир. |
Декабрь | Знакомство с улицей. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов по улице. Познакомить с подземным переходом. Обратить внимание на переход через улицу пешеходов при двухстороннем движении (посмотреть налево, затем направо). |
Январь | Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом. Дать представление об особенности движения троллейбусов и автобусов. Троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином. |
Февраль | Сравнительное наблюдение за грузовыми и легковыми машинами. Уточнить знания детей о транспорте, легковые машины перевозят людей, а на грузовых машинах перевозят грузы. Закрепить основные части машины. В кабинах сидят шоферы, они ведут машины. |
Март | Обязанности пассажиров. Объяснить правила пользования городским транспортом. Закрепить части улицы, кого называют пешеходами, пассажирами. |
Апрель | Наблюдение за светофором. Закрепить знания детей о работе светофора(красный, зеленый). О правилах перехода улицы. Познакомить с назначением желтого сигнала. Поупражняться в переходе через улицу (автогородок). Закрепить взаимосвязь между сигналами светофора и действиями водителей. |
Май | Улица города (фланелеграф). Закрепить знания детей об улице, умение выложить на фланелеграфе улицу, машин, звери-пешеходы, переходящие дорогу. Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД. |
План работы по ознакомлению детей среднего возраста с правилами дорожного движения
Месяц | Специально-организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Сентябрь | «Улица города» | Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат», С.Михалкова «Моя улица»; Конструирование «Наша улица»; Д/и «Улица города». Развлечение «Неожиданный гость».Развлечение «Путешествие в страну Правил дорожного движения». | Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин; Рисование улицы. |
Октябрь | «Мы идем по тротуару» | Рассматривание картины «Улица города»; Рисование «Тротуар»; Загадки (дорога, пешеход) | Рисование «зебры», «островок безопасности»; Игра – размышление «Пешеходы – зверюшки». |
Ноябрь | «Правила поведения детей на улице» | Кукольный спектакль «Происшествие в лесу»; Чтение стихов В. Лебедева-Кумача из сборника «Про умных зверюшек»; Лепка «Зайка, едущий на самокате». | Д/и «Все имеет свой цвет»; |
Декабрь | «Где и как переходить улицу» | Целевая прогулка «Пешеходный переход»; Сказка-игра «Азбука пешехода»; Чтение произведения Т.Шорыгиной «Подземный переход»; П/и «Нарисуем дорогу». | Рисование транспортных средств; Катание на велосипедах, самокатах. |
Январь | «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» | Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди»; С/р игра «Мы - водители»; Чтение произведения Т.Шорыгиной «Водитель», Загадки (автобус, трамвай, троллейбус и др); Аппликация «Автобус». Развлечение «Дорожная азбука». | Рисование транспортных средств; Рассматривание иллюстраций. |
Февраль | «Сравнительное наблюдение за грузовыми и легковыми машинами» | Рисование «Машины на дороге»; Чтение произведения Т.Шорыгиной «Мой грузовик»; Загадки (водитель, грузовик, поливальная машина); Игра в слова; Конструирование «Мост для транспорта»; П/и «Цветные автомобили». | Д/И «Внимание! Дорога»; П/и «Стоп». |
Март | «Пассажиры» | Дидактическая игра «Транспорт»; Беседа «Будем вежливыми»; Чтение произведения Т.Шорыгиной «Я - пассажир»; | П/и «Стоп»; С/р игра «Автобус». |
Апрель | «Светофор» | Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»; Развлечение «День рождения Светофорика»; Чтение произведений С.Михалкова «Светофор», М.Дружининой «Наш друг светофор»; Рисование «Наземный переход»; П/и «Светофор». | Дидактическая игра «Светофор»; Раскрашивание последовательности сигналов светофора; Конструирование светофора; |
Май | КВН «Красный, желтый, зеленый» | Игра в мяч; Р/и «Знаете ли вы правила дорожного движения?»; П/и «Самый быстрый», «Бегущий светофор». Развлечение «Незнайка и правила дорожного движения». | Домино «Дорога»; Раскрашивание картинок; Рисование улицы. |
План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Месяц | Специально-организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Сентябрь | Знакомство с улицей | Целевая прогулка по близлежащей улице; Беседа: «Поведение детей на улице»; Дидактическая игра «Наша улица»; Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история». | Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин; Рисование улицы. |
Октябрь
| Мы идем по тротуару | Целевая прогулка: «Наблюдение за поведением пешеходов»; Чтение Калининой «Как малыши переходили улицу»; Чтение сказки «Как пешеход получил колеса». Развлечение «Город Дорожных знаков». | Дидактическая игра «Светофор»; Рисование «зебры», «островок безопасности»; Игра – размышление «Пешеходы – зверюшки». |
Ноябрь | Перекресток | Чтение С.Я.Михалкова «Светофор»; Целевая прогулка на перекресток; Дидактическая игра «Виды перекрестков». | Раскрашивание последовательности сигналов светофора; Конструирование светофора; Рисование перекрестка; Дидактическая игра «Улица города». |
Декабрь | Кто регулирует движение транспорта и пешеходов | Наблюдение за работой сотрудника ГАИ; Чтение произведения Б. Житкова «Светофор»; П/и на закрепление знаний о работе светофора и регулировщика; Развлечение «Зеленый огонек». | Рисование перекрестка; Рассматривание плакатов, иллюстраций; Заучивание стихотворения «Светофор» С.Михалкова. |
Январь | Знакомство с дорожными знаками | П/и «Цветные автомобили»; Д/и «Поставь дорожный знак»; Чтение произведений О.Бедарева «Если бы…», В.Семернина «Запрещается – разрешается»; Развлечение «Красный, желтый, зеленый». | Рисование дорожных знаков; Рассматривание иллюстраций. |
Февраль | Когда мы - пассажиры | С/р игра «Троллейбус»; Отгадывание загадок, заучивание стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». | Рассматривание иллюстраций; Рисование транспортных средств. |
Март | Дорога не место для игр | Чтение произведений Н.Кончаловского «Самокат», С.Маршака «Мяч», отгадывание загадок; Беседа по картине «Улица города». | П/и «Умелый пешеход»»; Д/и «Наша улица»; Рисование «Улица», «Светофор»; Развлечение: «Правил дорожных на свете немало». |
Апрель | Викторина «В гости к дедушке медведю» | Игра на знание правил уличного движения; Беседа о правилах уличного движения; П/и «К своим знакам», «Мяч в корзину». | П/и «нарисуем дорогу»; Д/и «Угадайка», «Моделируем знаки»; Катание на велосипедах, самокатах. |
Май | Театрализованная постановка «Дорога к теремку» | Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта и работой водителей»; С/р игра «Пешеходный переход». | Рисование «Дорога под дождем»; Отгадывание загадок; Игры-поиски |
Июнь | Развлечение «Правил дорожных на свете немало» | Рассказы по картинкам; Прогулки в сочетании с правилами уличного движения; Беседа «Улица города». | Раскрашивание картинок в соответствии с цветом сигнала светофора; Д/и «Найди лишнее»; П/и «Перекресток», «В гости к Айболиту»; Катание на велосипедах, самокатах. |
Графическая запись динамики для выявлений знаний детей ПДД
Средняя группа
Фамилия, имя, ребенка………………
Дата рождения……………………….
Дата обследования…………………..
Вопросы Знает, не знает | Ответы детей |
Кокой транспорт перевозит грузы и какие? | |
Какой транспорт перевозит пассажиров? | |
Чем отличается автобус от троллейбуса? | |
Назови правила поведения в автобусе? | |
Что помогает работать мотору автомобиля? | |
Назови машины специального назначения? | |
Что означают сигналы светофора? | |
Что такое улица? | |
Кто является пешеходом? | |
Назови правила поведение пешеходов? | |
Что такое переход? | |
Что такое проезжая часть? | |
Двустороннее, одностороннее движение-это что? | |
Покажи дорожный знак «Осторожно, дети» | |
Покажи дорожный знак «Пешеходный переход» | |
Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка» |
Старший дошкольный возраст
Фамилия, имя, ребенка………………
Дата рождения……………………….
Дата обследования…………………..
Вопросы Знает,не знает | Ответы детей |
Какой вид транспорта ты знаешь? | |
Для чего нужен пассажирский транспорт? | |
Где его ожидают люди? | |
Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте? | |
Правила поведение в автобусе? | |
Что такое перекресток? | |
Что такое «зебра» | |
Для чего нужен «Островок безопасности» | |
Кто контролирует движение? | |
Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД | |
На какие две части делится дорога? | |
Правила перехода улицы? | |
Правила поведение на улице? | |
Покажи дорожный знак «Осторожно, дети» | |
Покажи дорожный знак «Пешеходный переход» | |
Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка» | |
Покажи дорожный знак «Велосипедное движение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице....
Ознакомление детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
« Ознакомление детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Избежать опасности можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста...
Авторский театрализованный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Проект интересный, с юмором. Очень динамичный! И очень насыщенный и диалогами, и передвижениями по сцене (ориентация в пространстве), насыщен с точки зрения музыкальности. Дети с удовольствием иг...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Грамотный пешеход»
Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стрем...
«Ознакомление детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
«Ознакомление детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения» (из личного опыта)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...