Конспект занятия для детей младшей группы по безопасности "Осторожно тонкий лед!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Занятие рассчитано на закрпеление понятий о временах года, видах сезонной одежды, получение новых знаний о правилах поведения на льду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_tonkiy_led.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»
Конспект досуга в младшей группе.
Воспитатель: Гладченко А.А.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышали?
Кто-то, кажется, стучится к нам. А мы ждем кого-то в гости? Может быть, вы кого-то позвали к нам?
Тогда надо спросить, кто же там. Давайте вместе!
Кто там?
Утро доброе! Это мы – смешарики! Нюша и Бараш! Пустите нас к себе погреться, а то на улице так холодно, мы все продрогли!
Пустим, ребята, смешариков?
Доброе утро! Проходите гости дорогие.
Неудивительно, что вы замерзли! Как-то не по погоде вы оделись.
Смешарики.: Ой, как это по погоде?
Разве вы не знаете? Существует 4 времени года. И для каждого сезона есть своя одежда.
Игра подбери кукле костюм по сезону (может быть бумажные куклы).
Давайте посмотрим вместе и проверим, правильно ли наши ребята подобрали гардероб для кукол.
С какого времени года начнем?
Зима.
Какая погода зимой?
Вы говорите, холодно, морозно. А что нужно надеть, чтобы не замерзнуть в зимнюю стужу?
А после зимы наступает какое время года?
Весной все начинает таять – лед, снег, повсюду бегут ручейки. А чтобы нам не страшно было бегать по ним, какую обувь, прежде всего, мы выбираем для прогулок?
Весна уступает место лету. Лето все любят. Хорошо летом, потому что светит солнышко и на улице…
В чем можно гулять летом?
Затем наступает дождливая осень. И тогда нам не обойтись без… (плаща, резиновых сапожек)
Теперь вы поняли, как нужно одеваться по погоде?
Смешарики:Поняли, только вот сейчас какое время года? Подскажите мне, пожалуйста, а то я все время путаюсь.
Мы с радостью вам подскажем! Вставайте с нами в круг!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте.)
Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны.)
Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши.)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Зима. Дауж, а у нас ни шарфа, ни шапки…
Не беспокойтесь, у нас все есть в детском садике! Вот держите шапку, а вот и шарф вам в придачу. Теперь уж точно не простудитесь.
Ура! Спасибо вам. А то я так люблю зиму, а все потому, что можно с утра до вечера с горки на санках кататься.
Бараш: И не только! Зимой столько развлечений! А как вы развлекаетесь зимой.
Вот Нюша любит кататься на санках! Посмотрите в волшебное окошко – одна из его створок оттаяла!
Да уж! Столько всего можно сделать веселого зимой. Всего и не сосчитать! Снег и лед могут развеселить любого.
Это верно, только следует помнить, что снег и лед – не только могут принести радость, но и большое горе, если не соблюдать правила безопасности на льду! А кто из вас, ребята, их знает?
Давайте тогда отправимся в научную лабораторию и попробуем открыть секреты загадочных льдинок! А загадочные они, потому что умеют превращаться! Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? (В воду)
- А как сделать так, чтобы лед превратился в воду?
- Давайте проверим! Подержите немного льдинки в руках.
-Что с ними происходит? (Лёд тает)
-Почему? (Потому, что ладошки тёплые, а от тепла лёд тает).
Но это не все чудесные свойства воды и льда.
Опыт 1. Лед и соль
Нам понадобятся:
Кубики льда, соль
Ход эксперимента:
Спросите малыша, знает ли он, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.
Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы.
Опыт 2. Плавает ли лед?
Нам понадобятся:
Пластиковые стаканчики изпод йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, человечек-лего
Ход эксперимента:
Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого сделаем ледяной кораблик. На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Нальем в стаканчик воду и поставим его в морозилку. Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика - у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом.
Опустите его в емкость с водой - он будет плавать!
Опыт 3. Ледяная рыбалка
Нам понадобятся:
Кусочек льда и нитка.
Ход эксперимента:
Скажите малышу, что будете с ним играть в ледяную рыбалку. Да, да, в ледяную, а не подледную :) Дайте ему в руки ниточку (ее лучше предварительно смочить водой) и объясните, что его задача поймать лед на эту удочку без помощи рук и других приспособлений.
Достаньте кубик льда из холодильника. Как можно скорее, пока лед совершенно сухой и не стал подтаивать, прикоснитесь к нему ниткой и подержите ее на льдинке полминутки - она примерзнет, и льдинку можно будет вытащить за нитку, как рыбку из воды. Точно так же можно "ловить" один кусочек льда на другой. Надо только прижать их кдруг другу на полминуты - и они примерзнут друг к другу. Предложите малышу построить вот такую вот пирамиду из кубиков льда.
Опыт 4. Вода при замерзании расширяется.
Нам понадобятся:
Полупрозрачная трубочка (можно взять коктейльную или упаковку от конфет, как сделали мы), кусочек пластилина, маркер или фломастер.
Ход эксперимента:
Залепите один конец трубки пластилином, налейте в нее до середины воды и залепите пластилином второй конец. Маркером отметьте то место, до которого доходит вода. Установите трубочку вертикально в морозилке и подождите, пока она полностью не замерзнет. Достаньте трубку со льдом. Видите, насколько увеличился его уровень по сравнению с первоначальным уровнем жидкости? Значит при замерзании вода расширяется.
Вот такой удивительный лед! Но мы так и не ответили на вопрос, почему лед может принести горе. Пришло время увидеть один неприятный случай из нашей жизни.
Дети полукругом садятся на стулья.
(Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»)
Вопросы по просмотренному мультфильму:
Воспитатель:
• Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?
• А почему лёд оказался тонким?
• Почему Нюша провалилась под лёд?
• Как вы думаете, кто спас Нюшу?
• Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?
• Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Действительно, на лед лучше совсем не выходить. У нас нет таких морозов, чтобы вода могла хорошо замерзнуть. Только представьте себе, лёд можно считать прочным, если его толщина не меньше 10 см.
- Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.
А если ты не один вышел на лед, а с кем-то еще, то лёд должен быть толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина. Но на глаз определить толщину льда сложно и даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики;
- возле берега.
Давайте теперь посмотрим на наш водоем и встанем на самые безопасные участки озера.
Да нелегкое это дело искать безопасный путь по замерзшему водоему! Лучше, если есть возможность обойти лед по берегу или пройти по мосту. Пусть путь будет долгим, но надежным. А если замерзнете в пути, то всегда можно разогреться.
Ой, мороз, мороз, мороз – Растираем ладони.
Щиплет щёки, щиплет нос - Пощипываем себя
Щиплет ушки, щиплет губки.
Забирается под шубки - Прячем руки под мышки.
Чтоб согреться – посмотри - Трём ладони одна о другую.
Всё, как следует, потри: Потереть ладонями
Щёки, щёки,
Носик, нос,
Уши, ушки,
Губы… губки.
Пар пойдёт даже от шубки… Развести руки в стороны.
Нюша:Ну что ж, ребята, теперь мы точно не замерзнем. Пора нам возвращаться домой. Нас в гости еще Лосяш приглашал, а вечером пойдем на коньках кататься.
Бараш:Давай только в этот раз на каток пойдем, а то мне не понравилось в холодной воде купаться! Может, там с вами и увидимся, ребята! До встречи!
Доброго пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".
Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...
Конспект занятия для детей младшей группы (3-4г.) "К нам весна шагает"
Как сказал Павлов И. П., "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, помимо всего прочего, необходи...
Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...
Конспект занятия для детей младшей группы "Домашние животные"
Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...