План по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) по теме

Павлова Наталья Викторовна

Перспективный план по ОБЖ  для работы с детьми от 3 до 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

                                                                                       № 11 «Чебурашка»»

     ПЛАН по ОБЖ

(для детей от 3 до 4 лет)

                                                                                                                                                                   воспитатель:                      

           

Павлова Н. В.

               

                                                                                                                             Сентябрь

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                                                                                                                  Осень      золотая

Рассматривание иллюстраций «Что нам осень принесла»- дать знания о пользе овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу.

На прогулке дид.игра «Угадай по описанию»-расширять знания о внешнем виде овощей и фруктов( цвет, форма),вкусе.

Обследование муляжей овощей и фруктов-закреплять понятия «большой-маленький»

Папка-передвижка «Полезное питание для детей»

                                          Самые красивые и аккуратные

Беседа «Что я знаю о себе?»- знакомить со строением своего тела (называть части тела), формировать представление о  том, для чего служит каждая часть тела; помогать осознанию своей половой принадлежности.

Дидактическая игра «Ребёнок-кукла»-учить находить общие и отличительные признаки у ребёнка и у куклы.

«Лепим маленькую куклу»-упражнять в умении лепить предмет из двух частей круглой формы разной величины.

Оформление родительского уголка дидактич. материалом на тему «Я-человек»(стихи,

загадки, пословицы, игры)

                                                                                                                           Чудесный  мир детства

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»-развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст, имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Пальчиковая игра «Моя семья»- развивать умение согласовывать слова и движения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»-учить объединять игровые действия несложным сюжетом.

Домашнее задание –закрепить с ребёнком его фамилию и имя, домашний адрес, ФИО родителей.

                                                                                                                       Наш любимый детский сад

Речевая ситуация  «Что бы был порядок, всё должно лежать на своих местах»-приучать детей следить за порядком в группе, в своей комнате; учить, что у каждой вещи должно быть своё место.

«У нас порядок»-учить аккуратно развешивать одежду на стульчик перед прогулкой.

Показ пальчикового театра «Теремок»-развивать диалогическую речь, память.

Консультация «Как приучить ребёнка к порядку»

                        Октябрь

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                       Музыкальный калейдоскоп

Рассматривание плаката «Человек»-уточнять и расширять представления о своём теле; формировать знания о том, для чего нужны уши, глаза, рот.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»- учить ориентировке в пространстве, умение находить предмет в обстановке группы по звуку.

В музыкальном уголке-рассматривание музыкальных инструментов-учить называть инструмент, показывать способы игр ы на них.

Консультация «Приобщаем ребёнка к музыке»

                                                                                                            Природа вокруг нас

Игра-ситуация «Серенькая кошечка села на окошечко»-формировать знания об источниках опасности в квартире и группе; разъяснить правило «Нельзя!»

«Внимание-опасность!»-учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснить какую они представляют опасность и как её избежать.

Дид.игра «Опасно- не опасно»-тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья.

Папка-передвижка «Опасные предметы»

                                                                                                                                     Будь здоров!

Беседа «В гостях у Мойдодыра»-способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

Чтение худож.лит-ры: А.Барто «Девочка чумазая», потешка «Водичка, водичка»…-развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Настольно-печатная игра «Что хорошо, что плохо»-закреплять культурно-гигиенич. навыки.

Памятка «Правила этикета»

                                                                                                                             В гостях у мультяшек

Чтение сказки К.И.Чуковского «Путанница»-знакомить с опасностью исходящей от огня, воспитывать осторожность при обращении   с огнеопасными предметами(спички, зажигалка, свечка).

Чтение потешки «Тили-тили-тили-бом!»-развивать навыки драматизации, закреплять элементарные правила поведения при пожаре.

Рассматривание иллюстраций «Спички не тронь-в спичках огонь»-разъяснять запрет на игру со спичками, рассказать о последствиях этой игры.

Анкетирование по профилактике пожарной безопасности.

                     Ноябрь

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                 Поздняя осень

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»-дать знания о ядовитых и съедобных грибах, о том какие действия человека вредят природе, а какие –помогают.

Труд в природе-сгребаем снег к стволам деревьев-воспитывать бережное отношение к природе, приучать доводить начатое дело до конца.

Раскрашивание «Мухомор»- учить закрашивать аккуратно, не выходить за контур, закреплять знания о ядовитых грибах.

Выставка«Дары природы» (совместно с родителями,педагогами,детьми).

                                                                                                                    Неделя вежливости

Обыгрывание ситуации «Достань игрушку (книгу) с полки»-учить находить безопасный выход из сложной ситуации; систематизировать правила безопасного поведения дома.

Дид. игра «Найди опасный предмет»-тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»-развивать игровые навыки, учить выполнять взятую на себя роль.

Памятка «Безопасность дошкольника»

                                                                                                                              Моя Воркута

Беседа «Незнайка в городе»-знакомство с правилами поведения на улицах города и Правилами дорожного движения (ПДД).

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»-уточнять представления об улице, дороге, тротуаре; знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

«Рисуем светофор»-учить рисовать красками, закреплять сигналы светофора.

Анкетирование: «Что вы знаете о ПДД?»

                                                                                                  Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Посещение медицинского кабинета-воспитывать уважение к труду медсестры, учить называть предметы необходимые при оказании первой помощи.

Дид.игра «Я начну, а ты продолжи»-формировать навыки самоконтроля за выполнением правил личной гигиены.

Рассматривание демонстр.материала «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»-расширять знания о профессиях.

Папка-передвижка «Правила Мойдодыра»

                     Декабрь

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                   Зимняя сказка

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»-учить правильному поведению во время пребывания на льду, развивать умение беречь свою жизнь и здоровье.

Труд на прогулке-посыпать ледяные дорожки песком-приучать к посильному труду, проявлять заботу о ближнем.

Рисование «Сосульки на крыше»-учить рисовать прямые линии разной длины сверху-вниз.

Папка-передвижка

«Безопасность зимой»

                                                                                                             Любимые игрушки

Игра-тренинг «На день рождения  к  кукле Кате»-формировать навыки безопасного поведения за столом, учить пользоваться столовыми приборами, сервировать стол к обеду.

Помогаем сервировать стол к обеду- закрепить понятия справа-слева.

Настольно-печатная игра «Собери машинку по частям»-учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу; развивать внимание.

Рекомендации по организации игрового уголка дома.

                                                                                                                  Мы ловкие, сильные, смелые.

Беседа «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима дня, выполнению утренней гимнастики; помогать осознавать , что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение

Чтение художественной литературы: А.Барто «Мишка»-знакомить с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

«Лепим витаминки»-тренировать в умении скатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями, объяснить пользу витаминов.

Консультация «Гимнастика маленьких волшебников» (комплекс физических упражнений для улицы и дома).

                                                                                                                         В гостях у Деда Мороза.

Рассматривание картины «Зимние забавы»-расширять представления о характерных признаках зимы, зимних развлечениях; правилах безопасности при катании на санках, с горки ,на коньках, на лыжах и т.д.

Наблюдение за таянием снега-расширять знания о свойствах воды, объяснить знания -почему нельзя есть снег.

«Такая разная снежинка»- рассматривание иллюстраций снежинок, обратить внимание, что одинаковых снежинок не существует.

Выставка книг с произведениями о зиме «Красавица зима»

                                                                                                                                           

                                                                                 

                                                                                                                                  Январь

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                                                                                                                            Вежливые ребята

Чтение сказки Т.Шорыгиной «Вежливые бельчата»-учить вежливому общению  со сверстниками, взрослыми; закрепить понятие «вежливые слова».

Игра с мячом «Умею-не умею»-акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.

Рисование пальчиками «Ласковое солнышко»-развивать мелкую моторику рук,

умение рисовать прямые линии.

Оформление родительского уголка дидактич. материалом на тему

«Вежливые ребята» (дид.игры, стихи, пословицы).

                                                                                                                    В гостях у Снежной королевы

Игра-ситуация «На прогулку мы пойдём»-учить правилам

безопасного поведения на прогулке; дать знания о том, как надо одеваться зимой, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.

Наблюдение на прогулке-«Как одеты дети и взрослые»-расширять знания о зимней одежде, её назначении.

Игра «Оденем куклу»-закреплять знания о назначении каждой вещи, обобщающее слово «одежда».

Рекомендации по выбору одежды для детей «Как одевать ребёнка на прогулку»

                                                                                                                             Доброта есть у всех

Беседа «Какие мы?»- учить видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду, по манере ходить и говорить, учить выражать их в речи.

«Стихи руками»-«Радость»-развивать память, речь, мелкую и крупную моторику, закреплять знания об окружающем мире.

Творческая игра «Едем в гости»-воспитывать уважение к своим близким, культуру поведения в гостях; уточнять знания о родственных связях.

Консультация «Как воспитать настоящего мужчину»

                                                                                                                        Моя любимая машинка

Подвижная игра «Цветные автомобили»-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять ПДД и знания о транспорте.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»-знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Рассматривание иллюстраций «Машины на улицах города»-расширять знания о видах транспорта.

Папка-передвижка

«Внимание: дети и дорога!»

                                                                                                                              Февраль

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                                                                                                                          История и традиции

Беседа «Моя семья-моя радость»-уточнять и расширять знания о семье, воспитывать внимательное отношение к близким, желание им помогать.

Наблюдение на прогулке за мамой, гуляющей с ребёнком –уточнять знания о родственных связях, о трудовых обязанностях членов семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»-учить выполнять взятую на себя роль (мама, папа, бабушка, дочка),

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Фотовыставка «В каждой семье –свои традиции»

                                                                                                                                У Лукоморья

Игра- ситуация «Приключения Колобка»-знакомить с правилами поведения в разных ситуациях( как вести себя с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без взрослых и т.д.)

Чтение потешки на прогулке «Огуречик»-закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.

Настольно-печатная игра «Уроки безопасности»-тренировать в запоминании основных групп опасных ситуаций, предметов.

Домашнее задание-

подобрать информацию для буклета «Один дома».

                                                                                                                                    Почемучки

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»-развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций; активизировать в речи слова-названия электроприборов.

«Моем чисто руки и лицо»-закреплять умение мыть руки и умывать лицо, правильно пользоваться мылом.

Рассматривание иллюстраций «Мой дом»-расширять знания о предметах домашнего обихода, о правилах безопасного обращения с ними.

Консультация «Как подружиться с электричеством»

                                                                                                                                   Наша армия

Рассматривание иллюстраций на тему «Правильно  ли ведут себя дети при пожаре?»- закреплять знания о пожароопасных предметах; развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.

Подвижная игра «Огонь-вода»-закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

В книжном уголке: выставка книг о пожарной безопасности.

Папка-передвижка

«Огонь-друг или враг?»

                                                                                               

                        Март

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                                                                                                                           Здравствуй, весна!

Развивающая игра «Как избежать неприятностей»-развивать умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций во время пребывания на природе.

Опыт «Такая разная вода»-формировать представления о свойствах воды, о её роли в жизни всего живого.

Уход за комнатными растениями- расширять знания о факторах благотворно влияющих на рост растений.

Папка-передвижка «Природа- наш дом, мы хозяева в нём!»

                                                                                                                         Книжный калейдоскоп

Чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»-закреплять правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать чувство сопереживания литературным героям

Дид.игра на прогулке «Можно-нельзя»-закреплять знания о возможной опасности исходящей от посторонних людей.

«Отгадай загадку-нарисуй отгадку»-развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

«Ребёнок и улица»-консультация «Жизнь на детской площадке».

                                                                                                          Блины выпекай, масленицу встречай

Т.Шорыгина «Зелёные сказки»: обсуждение  сказки (по выбору педагога)-расширять и обогащать знания о бережном отношении к природе.

Наблюдение за природой-отметить красоту окружающего пейзажа, воспитывать любознательность бережное и заботливое  отношение к природе.

Аппликация из манки «Снег –снежок»-учить получать радость от полученных впечатлений на прогулке; развивать мелкую моторику рук.

Прогулка в парк с соблюдением  правил безопасного поведения в природе.

                                                                                                                                Неделя театра

Беседа «Кошки и собаки –наши верные друзья»-формировать навыки безопасного обращения с домашними и бездомными животными.

Подвижная игра «Котята и щенята»-развивать двигательную активность детей, умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Показ настольного театра «Теремок»-развивать диалогическую речь, умение играть сообща.

Домашнее задание: принести фото своих домашних питомцев для составления альбома «Наши   домашние животные»

                                                                             

                                                                                                                                       Апрель

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                                                                                                                   От улыбки станет всем светлей

Беседа «В гостях у Доктора Айболита»- уточнять и расширять знания о зубах, об их устройстве и функциях.

Подвижная игра «Мы ловкие, сильные, смелые»- развивать двигательную активность, умение двигаться по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»-учить исполнять роль врача, правильно пользоваться его атрибутами.

Стенд на тему: «Здоровье тела- здоровье души».

                                                                                                                          Пернатые друзья

Подвижная игра «Воробушки и автомобили»-развивать двигательные умения, учить соблюдать правила игры; закреплять правила дорожного движения.

Отгадывание загадок о птицах-развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций; закрепить название птиц.

Аппликация «Скворечник»-упражнять в умении отрезать полоски бумаги от листа по метке, закрепить правила безопасного пользования ножницами.

Выставка книг по ПДД «Добрая дорога детства».

                                                                                                                            Вперёд к звёздам  

Игра-тренинг «Я-потерялся»-учить правильно себя вести, если потерялся на улице.

«Стихи руками»-«Непослушная дочка»- развивать память, речь, мелкую и крупную моторику, закреплять знания об окружающем мире.

Рассматривание иллюстраций «Дети в детском саду»-закреплять правила безопасного поведения и игр в детском саду.

Рекомендации «Как организовать досуг детей, если вам некогда»

                                                                                              Закаляйся, детвора! Всем привет! Физкульт - ура!

Речевая ситуация «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»-

расширять знания о пользе закаливания, о влиянии закаливания на организм человека.

Наблюдение на прогулке за играми старших детей-обратить внимание какие дети быстрые, ловкие; могут играть самостоятельно, без помощи воспитателя.

Игры в физ.уголке с мячами, лентами, кеглями-развивать физические качества-ловкость, гибкость, выносливость.

Консультация «Растим здорового ребёнка»

               Май

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

Лучик-лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!

Экскурсия в парк-расширять представления о характерных признаках разных времён года, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Дид.игра «Хорошо-плохо»-уточнять знания об опасностях в природе, побуждать к ответственному отношению к природе.

Рассматривание пейзажных картин «Времена года»-учить видеть красоту природы, закреплять знания примет времён года.

Папка-передвижка «Полянка-здоровья»

Этот День Победы порохом пропах

Рассматривание иллюстраций «Опасный огонёк»-формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения,о последствиях пожара в доме.

Подвижная игра «Огонь-вода»-закреплять правила пожарной безопасности, учить соблюдать правила игры.

Настольно-печатная игра

«Основы безопасности»-уточнять знания о пожароопасных ситуациях и способах их предотвращения.

Домашнее задание-провести с детьми беседу на тему «Как обращаться с огнём»

Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет  папа!  Пусть всегда буду я!

Игра-тренинг «Моя семья»-расширять знания о семье, о родных, закреплять знание их имён и отчеств; развивать умение играть по правилам.

Пальчиковая игра «Семья»-развивать умение согласовывать слова и движения ,развивать эмоциональное состояние.

Режиссёрская игра «Моя семья»-учить объединять игровые действия несложным сюжетом, закреплять название ближайших родственников.

Принести фото для оформления фотоальбома «Наша большая семья»

Хочу всё знать!

Беседа «Знакомство  с пожарной машиной»-учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?»-развивать двигательные умения; закреплять правила пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Назови картинку»-учить называть изображённые на картинке предметы, знать их назначение.

Оформление стенда по пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...