Игра-квест «Знакомим Нарушайкина с Правилами Дорожного Движения» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Савельева Светлана Юрьевна

Это игра-путешествие в жанре квеста, посвящённая всемирному дню светофора. Данная разработка способствует активации знаний у детей старшего дошкольного возраста пдд. А также возможности практического применения. Детей вместе с Нарушайкиным ждут приключения и испытания, связанные с их опытом решения ситуаций безопасного дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd_g.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест «Знакомим  Нарушайкина с Правилами Дорожного Движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор::

Савельева С.Ю.

инструктор по физ. культуре.

Цель:

Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение детского дорожного транспортного травматизма.

Задачи:

-Расширить и закрепить  знания детей «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях.

-Формировать знания о назначении дорожных знаков и закреплять их.

-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.

-Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

Ход мероприятия:

В группу к ребятам заходит Нарушайкин.

-Здравствуйте, ребята. Мое имя-Нарушайкин! Я спешил к вам со всех ног. Проснулся утром, включил радио- а там  объявляют, что мол так и так-сегодня всемирный праздник , который празднуется в России, Украине,   Беларусии и других странах мира .Сказали, что в этот день сотрудники  ГИБДДс добровольцами и активистами проводят  разные  тематические акции  и конкурсы с играми.   А там где игры -всегда весело. Только вот беда – забыл,  что  именно за праздник .Помню только, что это какой-то механизм, который оснащен  функцией  сигнализации (и нередко со звуковым сопровождением разрешающего сигнала). Его используют  для автоматического регулирования всех участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и любых транспортных средств). А ещё он используется  в море и на железных дорогах.

Дети: так это светофор.

Нарушайкин: Точно. Это светофор. И сегодня именно ему посвящен всемирный праздник.  А что вы знаете о светофоре? У вас в группе есть модель светофора?

Дети: Да.( идут показывают).

Накануне мероприятия   прикрепляются  воздушные шары к цветным сигналам светофора с запиской в одном шаре.

Нарушайкин: Какой необычный у вас светофор. А зачем  ему такое количество цветов?

Дети отвечают.

Нарушайкин: По-моему  в огоньках что-то есть. (Лопает вместе с детьми шары, выпадает записка)

Текст записки:

«Лопнув этот шарик,  вы обрекли себя на приключения и  испытания,  которые вам предстоит пройти. Путь будет нелёгкий. Пройдя его, каждый из вас получит  знак «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка». В зале вас ждут знаки. Вперёд! »

Дети заходят  в зал с Нарушайкиным.  На полу разложены дорожные знаки.

Нарушайкин: Друзья, а что это?

Дети: дорожные знаки.

Нарушайкин: А я вот знаю, что они все делятся на  группы. Только забыл на какие. А вы знаете?

Дети: все дорожные знаки делятся  на  предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные.

Нарушайкин: А для чего они служат?

Дети отвечают.

Нарушайкин: Давайте  разберем  их по  группам.

Дети раскладывают знаки. На знаке «Пешеходный переход» прикреплена записка: «Попробуйте перейти улицу на нужный сигнал светофора. Перейти - значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - не пересёк улицу – пропускаешь ход. Попал в жёлтый - получаешь право бросить мяч еще раз. »Дети играют. Нарушайкин специально бросает каждый раз в красный сигнал. Все ребята проходят по пешеходному переходу, а он нет. Нарушайкин плачет.

Нарушайкин: Ну почему  так? Со мной всегда происходят нелепые ситуации.

На проекторе появляется видео, на котором инспектор ГИБДД говорит: «Здравствуйте, ребята! Я инспектор  НОВГОРОДСКОГО  ГИБДД, лейтенант Петрова. Смотрю,  мой старый знакомыйНарушайкин у вас в гостях? Очень рада что выс ним  делитесь своими знаниями  и опытом выполнения   правил дорожного движения, так как он неоднократно их нарушал! В зале находятся  4 карточки  с ситуациями в которые попадал  ваш гость,  найдите их и объясните  ему  как и почему нужно поступить  в той или иной ситуации.

(решение проблемных ситуаций)

1. Нарушайкин  пошел  в театр. Ему  нужно было перейти дорогу, он подошёл к  пешеходному переходу, пересёк его на жёлтый сигнал светофора.  Все машины начали мне сигналить. Непонятно –почему?  

ОТВЕТ детей: (потому что ты поступил  неправильно, т.к. желтый сигнал светофора является предупредительным).

2. Как- то шёл Нарушайкин   с магазина, стоит на дороге несколько машин. (показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика.) Какая из них была  опаснее других ?

ОТВЕТ детей: (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. – они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся  автомобиль).

3.А недавно он  побывал в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге. Как вы думаете ,это правильно?

ОТВЕТ детей: (нет,пешеходы  должны ходить по тротуарам,а машины ездить по дорогам).

4.А ещё  с  ним однажды произошел  случай:  Нарушайкин потерял перчатку  прямо на самой середине дороги и не знал что делать? А как бы вы поступили на его месте?

ОТВЕТ детей: (нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы , надо сначала осмотреться по сторонам нет ли рядом  приближающего транспорта).

Нарушайкин: Я понял свои ошибки ,теперь я знаю что  на дороге нужно быть собранным и внимательным.

Раздаётся звук тормозов. На проекторе появляется картинка ребёнка на велосипеде, едущего по дороге.

Нарушайкин: Я тоже люблю кататься на велосипеде и езжу всегда по дороге. Но почему то  мне всегда  сигналят машины.

Дети: Сигналят  потому, что нельзя ездить по дороге.

Нарушайкин: А что разве существуют правила управления велосипедом?

Дети: Конечно, ведь велосипед тоже транспорт, и тот кто ездит  на нем должен выполнять правила!

На проекторе появляется видео, на котором инспектор ГИБДД говорит:  «Друзья ,знаки «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка» вы получите только в том случае ,если назовёте все правила езды на велосипеде. Я буду вам задавать вопросы ,а вы на них отвечать .

1.С какого возраста  можно ездить на велосипеде по дороге?

( только с 14 лет)

2.Что запрещается перевозить детям  на велосипеде? (пассажиров)

3. Как запрещается двигаться  велосипедисту ?(не держась за  руль и (или) не ставя ноги на педали)

4. Что должно быть включено на при движении на велосипеде в тёмное время суток?(на велосипеде должны быть включены: спереди - фара белого цвета, сзади- фонарь красного цвета)

5. Какие основные элементы защиты  должен быть  на велосипедисте при  движении?(на  велосипедисте   должен быть защитный шлем и световозвращающие  элементы (жилет, браслеты, повязки и т.п.)

инспектор ГИБДД говорит : «Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы».

Нарушайкин: А у  вас  ребята есть велосипеды? А, вот, вижу за окном стоят!  Пойдемте  на них кататься! Научите меня  ездить по правилам!

Дети одеваются и выходят на улицу,где проводится велосипедная эстафета:

1 этап - «Коридор»

2 этап - «Змейка»

3 этап – «Ворота»

Нарушайкин едет на велосипеде, не держась за руль и не ставя ноги на педали. Дети останавливают его и говорят, что так нельзя ездить.

Нарушайкин: Да что же это такое! То нельзя, это нельзя. О! я знаю какое задание вы будете сейчас выполнять:  придумайте  новый  дорожный знак «Осторожно, Нарушайкин!»  и нарисуете его для меня.

Нарушайкин зовёт ребят обратно в зал, где они  рисуют и  объясняют значение  придуманных ими знаков.Звучит песня  «Мы правила движенья не будем нарушать»

муз. М. Крайниковой.

На проекторе появляется видео, на котором инспектор ГИБДД говорит: « Я наблюдала за вами и  хочу сказать, что вы большие молодцы!   Имеете представление о  правилах безопасного дорожного движения, и, что важно, знаете дорожные знаки. Я очень довольна тем, что вы так же знакомы с  опасными  ситуациями, которые могут возникнуть на дороге . А самое главное- умеете  предвидеть и избегать их. И поэтому каждый из вас награждается  знаком «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка».  Эти знаки ждут вас в вашей группе в уголке ПДД.»

Дети с Нарушайкиным идут в группу, находят знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»

Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке  рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...