Игра-квест «Знакомим Нарушайкина с Правилами Дорожного Движения» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Это игра-путешествие в жанре квеста, посвящённая всемирному дню светофора. Данная разработка способствует активации знаний у детей старшего дошкольного возраста пдд. А также возможности практического применения. Детей вместе с Нарушайкиным ждут приключения и испытания, связанные с их опытом решения ситуаций безопасного дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pdd_g.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест «Знакомим Нарушайкина с Правилами Дорожного Движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор::
Савельева С.Ю.
инструктор по физ. культуре.
Цель:
Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение детского дорожного транспортного травматизма.
Задачи:
-Расширить и закрепить знания детей «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях.
-Формировать знания о назначении дорожных знаков и закреплять их.
-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.
-Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.
Ход мероприятия:
В группу к ребятам заходит Нарушайкин.
-Здравствуйте, ребята. Мое имя-Нарушайкин! Я спешил к вам со всех ног. Проснулся утром, включил радио- а там объявляют, что мол так и так-сегодня всемирный праздник , который празднуется в России, Украине, Беларусии и других странах мира .Сказали, что в этот день сотрудники ГИБДДс добровольцами и активистами проводят разные тематические акции и конкурсы с играми. А там где игры -всегда весело. Только вот беда – забыл, что именно за праздник .Помню только, что это какой-то механизм, который оснащен функцией сигнализации (и нередко со звуковым сопровождением разрешающего сигнала). Его используют для автоматического регулирования всех участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и любых транспортных средств). А ещё он используется в море и на железных дорогах.
Дети: так это светофор.
Нарушайкин: Точно. Это светофор. И сегодня именно ему посвящен всемирный праздник. А что вы знаете о светофоре? У вас в группе есть модель светофора?
Дети: Да.( идут показывают).
Накануне мероприятия прикрепляются воздушные шары к цветным сигналам светофора с запиской в одном шаре.
Нарушайкин: Какой необычный у вас светофор. А зачем ему такое количество цветов?
Дети отвечают.
Нарушайкин: По-моему в огоньках что-то есть. (Лопает вместе с детьми шары, выпадает записка)
Текст записки:
«Лопнув этот шарик, вы обрекли себя на приключения и испытания, которые вам предстоит пройти. Путь будет нелёгкий. Пройдя его, каждый из вас получит знак «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка». В зале вас ждут знаки. Вперёд! »
Дети заходят в зал с Нарушайкиным. На полу разложены дорожные знаки.
Нарушайкин: Друзья, а что это?
Дети: дорожные знаки.
Нарушайкин: А я вот знаю, что они все делятся на группы. Только забыл на какие. А вы знаете?
Дети: все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные.
Нарушайкин: А для чего они служат?
Дети отвечают.
Нарушайкин: Давайте разберем их по группам.
Дети раскладывают знаки. На знаке «Пешеходный переход» прикреплена записка: «Попробуйте перейти улицу на нужный сигнал светофора. Перейти - значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - не пересёк улицу – пропускаешь ход. Попал в жёлтый - получаешь право бросить мяч еще раз. »Дети играют. Нарушайкин специально бросает каждый раз в красный сигнал. Все ребята проходят по пешеходному переходу, а он нет. Нарушайкин плачет.
Нарушайкин: Ну почему так? Со мной всегда происходят нелепые ситуации.
На проекторе появляется видео, на котором инспектор ГИБДД говорит: «Здравствуйте, ребята! Я инспектор НОВГОРОДСКОГО ГИБДД, лейтенант Петрова. Смотрю, мой старый знакомыйНарушайкин у вас в гостях? Очень рада что выс ним делитесь своими знаниями и опытом выполнения правил дорожного движения, так как он неоднократно их нарушал! В зале находятся 4 карточки с ситуациями в которые попадал ваш гость, найдите их и объясните ему как и почему нужно поступить в той или иной ситуации.
(решение проблемных ситуаций)
1. Нарушайкин пошел в театр. Ему нужно было перейти дорогу, он подошёл к пешеходному переходу, пересёк его на жёлтый сигнал светофора. Все машины начали мне сигналить. Непонятно –почему?
ОТВЕТ детей: (потому что ты поступил неправильно, т.к. желтый сигнал светофора является предупредительным).
2. Как- то шёл Нарушайкин с магазина, стоит на дороге несколько машин. (показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика.) Какая из них была опаснее других ?
ОТВЕТ детей: (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. – они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся автомобиль).
3.А недавно он побывал в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге. Как вы думаете ,это правильно?
ОТВЕТ детей: (нет,пешеходы должны ходить по тротуарам,а машины ездить по дорогам).
4.А ещё с ним однажды произошел случай: Нарушайкин потерял перчатку прямо на самой середине дороги и не знал что делать? А как бы вы поступили на его месте?
ОТВЕТ детей: (нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы , надо сначала осмотреться по сторонам нет ли рядом приближающего транспорта).
Нарушайкин: Я понял свои ошибки ,теперь я знаю что на дороге нужно быть собранным и внимательным.
Раздаётся звук тормозов. На проекторе появляется картинка ребёнка на велосипеде, едущего по дороге.
Нарушайкин: Я тоже люблю кататься на велосипеде и езжу всегда по дороге. Но почему то мне всегда сигналят машины.
Дети: Сигналят потому, что нельзя ездить по дороге.
Нарушайкин: А что разве существуют правила управления велосипедом?
Дети: Конечно, ведь велосипед тоже транспорт, и тот кто ездит на нем должен выполнять правила!
На проекторе появляется видео, на котором инспектор ГИБДД говорит: «Друзья ,знаки «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка» вы получите только в том случае ,если назовёте все правила езды на велосипеде. Я буду вам задавать вопросы ,а вы на них отвечать .
1.С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?
( только с 14 лет)
2.Что запрещается перевозить детям на велосипеде? (пассажиров)
3. Как запрещается двигаться велосипедисту ?(не держась за руль и (или) не ставя ноги на педали)
4. Что должно быть включено на при движении на велосипеде в тёмное время суток?(на велосипеде должны быть включены: спереди - фара белого цвета, сзади- фонарь красного цвета)
5. Какие основные элементы защиты должен быть на велосипедисте при движении?(на велосипедисте должен быть защитный шлем и световозвращающие элементы (жилет, браслеты, повязки и т.п.)
инспектор ГИБДД говорит : «Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы».
Нарушайкин: А у вас ребята есть велосипеды? А, вот, вижу за окном стоят! Пойдемте на них кататься! Научите меня ездить по правилам!
Дети одеваются и выходят на улицу,где проводится велосипедная эстафета:
1 этап - «Коридор»
2 этап - «Змейка»
3 этап – «Ворота»
Нарушайкин едет на велосипеде, не держась за руль и не ставя ноги на педали. Дети останавливают его и говорят, что так нельзя ездить.
Нарушайкин: Да что же это такое! То нельзя, это нельзя. О! я знаю какое задание вы будете сейчас выполнять: придумайте новый дорожный знак «Осторожно, Нарушайкин!» и нарисуете его для меня.
Нарушайкин зовёт ребят обратно в зал, где они рисуют и объясняют значение придуманных ими знаков.Звучит песня «Мы правила движенья не будем нарушать»
муз. М. Крайниковой.
На проекторе появляется видео, на котором инспектор ГИБДД говорит: « Я наблюдала за вами и хочу сказать, что вы большие молодцы! Имеете представление о правилах безопасного дорожного движения, и, что важно, знаете дорожные знаки. Я очень довольна тем, что вы так же знакомы с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге . А самое главное- умеете предвидеть и избегать их. И поэтому каждый из вас награждается знаком «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка». Эти знаки ждут вас в вашей группе в уголке ПДД.»
Дети с Нарушайкиным идут в группу, находят знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...
КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"
Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожного движения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24129455","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения!»
для детей 5-6 лет...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»
Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...