ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Савина Елена Викторовна

Школа безопасных наук.

Цель совместной образовательной деятельности:  расширить кругозор детей о правилах безопасности в различных ситуациях через метод моделирования

Задачи:

Образовательные:

Ø Углубить знания детей об опасных ситуациях при возникновении пожара, правилах безопасности в случае возникновения пожара; Познакомить со средствами пожаротушения  в  экспериментальной деятельности;

Ø Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение  к своей безопасности и безопасности окружающих на водных объектах;

Ø Уточнить знания детей о сигналах светофора, формировать привычку соблюдать ПДД;

Ø Активизировать  словарь  детей  новыми понятиями: модель, эксперимент, схема.

Развивающие:

Ø Развивать у детей азы безопасного поведения;

Ø Развивать интерес к составлению правил  безопасности из картинок на мнемодорожках;

Ø Развивать свободное общение в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

      Воспитательные:

Ø Воспитывать уважение  к пожарным, желание  подражать их поведению и поступкам;

Ø Воспитывать навыки организации и планирования  работы при создании правила на мнемодорожке;

Ø Воспитывать умение аккуратно пользоваться клеем.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, фонограмма  «Би-би-бибика», оборудование в лаборатории: шапочки на каждого ребенка, свечи, стаканчик с водой, с песком, пустой стакан, контейнер со льдом, схемы, картинки  с изображением опасных ситуаций, мольберты, мнемодорожки с карточками, карточки условно – схематических моделей

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно – эстетическое развитие.

 

Предполагаемый результат:

Ø Знание  правил безопасности в различных ситуациях;

Ø Знание  средств пожаротушения;

Ø Умение моделировать правила, используя картинки, схемы.

 

 

 

Ход совместной образовательной деятельности

I.Вводная часть

В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Чтобы было веселее, чтобы было всем светлее

вместе за руки возьмемся и друг – другу улыбнемся

Я очень рада видеть ваши улыбки!

II.Основная часть

В. Вы любите чудеса, волшебство? Тогда я Вас приглашаю в лабораторию безопасных наук.

Но чтобы в нее войти нужно дотронуться до волшебного колокольчика. (дети дотрагиваются рукой).

Сотрудники лаборатории всегда соблюдают технику безопасности, я вам предлагаю  надеть  шапочки.  Посмотрите друг на друга, вы – сотрудники лаборатории. А я  расскажу правила безопасного поведения в лаборатории. Без разрешения запрещается трогать оборудование и приборы.

            В лаборатории сотрудники  изучают предметы и явления, чтобы узнать что - то      новое и интересное.

А сейчас я загадаю загадку

У меня характер яркий

Аппетит у меня жаркий

Я могу съесть целый дом

Улицу, микрорайон

Мне достаточно искры

Чтоб взметнулись вверх костры

Ты рукой меня не тронь

Обожжешься, я -     огонь

 

Воспитатель: А какую пользу приносит огонь?

Дети: (Дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)

Воспитатель: Правильно

.

 В: Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда. Какой вред приносит огонь?

Дети: (Может возникнуть пожар.)

Проблемная ситуация «Если возник пожар»

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если возник пожар?

Дети: (Вызвать пожарных, звать на помощь взрослых, не открывать окна, звонить 01.)

В. Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни людей.

Хотите узнать, как пожарные борятся с огнем.

Перед Вами настоящий огонь и мы будем проявлять осторожность. А с помощью эксперимента узнаем, чего боится огонь. Что мы сейчас будем проводить? Эксперимент  (повторите ребята )

На горящую свечу прольем немного воды, помоги мне …. .

 Что произошло с огнем?

Почему погас огонь?

Вывод : Огонь погас, потому, что он боится воды.

Повтори …… . Ваня, прикрепи знак на мольберт.

Посмотрим, что произойдет с огнем, если насыпать песок, Лена  покажи ребятам.

Почему погас огонь?

Повтори …  . …. Прикрепи знак на мольберт

            Ребята, я накрою огонь пустым стеклянным сосудом, что произошло с огнем? Почему огонек погас как вы думаете? Потому что доступ воздуха в сосуд прекратился, огонь погас. Без воздуха огонь существовать не может.

 Почему погас огонь?  Еще одно средство пожаротушения мы обозначим символом.

Ребята, если случится пожар, чем пожарные могут потушить огонь?

В. Водой и песком, а также накрыть загоревшуюся вещь мокрой тканью, чтобы недопустить доступ воздуха.  А как вы думаете, можете ли вы, сами, без взрослых провести  такой эксперимент?  Конечно нет, это очень опасно, с огнем шутить нельзя.

Послушайте еще одну загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода) 

 Для чего нужна вода?

Вода – это прозрачная жидкость,  при понижении температуры она замерзает, во что превращается?

Правильно – лед,  попробуйте, какой лед

Когда лед начинает таять он становится коварным, хрупким и опасным

В.  А чем лед может быть опасен для человека? Прикрепи схему на мольберт

Д.  Можно провалиться под лед, поскользнуться, травмироваться  сосулькой

В. Чтобы избежать опасности надо придерживаться правил. Как вы думаете, каких правил?

Д. Нельзя купаться в водоемах без присмотра взрослых, нельзя выходить на лед, не ходить вблизи домов,  где есть сосульки

 Запомните ребята правила

           Мы с вами хорошо потрудились, я предлагаю снять шапочки и  отправиться в творческую мастерскую. 

Выходят из лаборатории.

В. В творческую мастерскую предлагаю отправиться на машине.

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком С), заведем мотор РРР,

И поедем и помчим 

Я – водитель, а вы пассажиры, соблюдаем правила безопасности, пристегните ремни, в окна не выглядывайте. Готовы? Поехали.

 Ребята, здесь необходимо сделать остановку, перед нами главный регулировщик на дороге, как он называется?

Что обозначает красный сигнал светофора? (ответы детей)

В. Красный свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт.

Желтый сигнал светофора что обозначает? (ответы детей)

В. А зеленый сигнал?  (ответы детей)

В. Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

  Главный регулировщик   не зря встретился на пути, посмотрите он подготовил

 модель безопасного поведения на дороге.  Если разгадаете, что обозначают дорожные знаки на модели безопасности, то я разрешу вам следовать дальше». Что же перед нами? Модель . Давайте рассмотрим, из чего она состоит? (Из дорожных знаков, скажи полное предложение…  Модель безопасности состоит из дорожных знаков). Знаете ли вы, что они обозначают?

В. Мы знаем  что обозначают дорожные знаки и  продолжим путь, едем дальше.

 Вот мы добрались до  творческой мастерской. Я предлагаю занять рабочие места. Вы узнали правила безопасности, но есть еще и пословицы о безопасности я вам их покажу  . Посмотрите, Здоровье – дороже богатства, С огнем и водой не поспоришь. С помощью символов можно создать правило безопасности.

Хотите создать правило?   А символы помогут лучше его запомнить.

А помогут нам в этом вот такие дорожки  с квадратами.

  Надо наклеить на дорожку символы в нужной последовательности. Что бы у вас получилось вот так. Послушайте правило: Спички детям не игрушка. Сколько слов  я назвала?  (давайте посчитаем, хлопают в ладоши ).

Д. Три слова 

Назовите первое слово, покажите символ, обозначающий это слово.  Наклейте символ на дорожку в левый квадрат.

Назовите второе слово, покажите символ, обозначающий это слово. Наклейте посередине, назовите третье слово, покажите символ, наклейте в правый квадрат.  Справились,  не забудьте убрать свои рабочие места. Возьмите в руки правило и покажите его, давайте назовем это правило.  Это правило безопасности вы должны помнить всегда.

  III. Заключительная часть

Давайте вспомним, какие правила вы сегодня узнали, кто приезжает на помощь, если случится пожар, чего боится огонь?  Молодцы ребята!  Вы хорошо потрудились, а эти правила вы можете рассказать  и показать другим ребятам, а нам пора отправиться в группу. Поехали.

 

   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...