НОД по ОБЖ с элементами театрализации
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
«Знает каждый гражданин: пожарный номер 01»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dubovitskaya.docx | 22.69 КБ |
obzh_znaet_kazhdyy_grazhdanin_01.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей
НОД по ОБЖ с элементами театрализации
«Знает каждый гражданин: пожарный номер 01»
в подготовительной группе.
Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с № 5
Дубовицкая Татьяна Витальевна
(соответствие занимаемой должности)
г. Гусев
29 марта 2016 г.
Цель:
Привить детям элементарные знания об огне и навыков пожарной безопасности.
Задачи:
- Расширить представления детей об опасных ситуациях с огнем.
- Научится в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер службы спасения (01)
- Воспитывать чувство осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни
Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки «Кошкин дом» костюм, маска кошки, презентация по теме НОД (картинки с изображением атрибутов пожарной безопасности, пожарная машина, огнетушитель, каска, лестница), обручи, каски, стулья, мячи.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма С. Маршак «Кошкин дом», рассказ о «Неизвестном герое», «Пожар». Беседа , как вести себя в экстренных ситуациях при пожаре.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал. Здравствуйте ребята и гости. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: послушайте загадку и скажите о чём мы будем сегодня говорить?
Кто опасен всей округе
Знойным днём, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова, без пальто в мороз суровый? (Пожар)
Правильно, сегодня мы много будем говорить о пожаре, о пожарной безопасности, и как избежать пожара.
Входит ребенок: в костюме кошки. Плачет.
Воспитатель: Что случилось?
Кошка: со мной произошла ужасная история. Вот послушайте. (Слайд 1)
Кошка:
Огонь поджог ковер,
Еще одно мгновенье-
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Воспитатель: Вернулся кот Василий кошка вслед за ним
И вдруг заголосили:
Пожар, горим, горим!
С треском, щёлканьем и громом встал огонь над новым домом
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи - это пламя с каланчи,
Затрубили, зазвонили – тили- тили- бом,
Загорелся кошкин дом!
Кошка: Вот такая у меня случилась беда: сгорел новый дом от маленькой искорки.
Воспитатель: Оставайся с нами. Мы сегодня как раз будем учится, как надо действовать в такой ситуации как вызывать пожарную машину, набирать номер пожарной части, как предупредить опасные ситуации.
Воспитатель: (слайд 2) Послушайте ребята интересную историю, давным-давно человек добыл огонь. Шли годы тысячи лет и люди научились пользоваться силой огня, чтобы согреваться, готовить пищу. Они узнали разрушительную силу огня. В пламени люди гибли, сгорали жилища, посевы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Если вы считаете, что правильно, хлопайте в ладоши, если нет молчите.
- Можно спичками играть?
Дети: нет
- А петарды поджигать?
Дети: нет
- Не затушенный в лесу костер бросать?
Дети: нет
- Траву сухую поджигать?
Дети: нет
- Газ без взрослых поджигать?
Дети: нет
Воспитатель: - Молодцы! Так и надо держать!
Правила пожарные надо соблюдать!
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть ещё в одну игру? Внимательно слушайте вопрос и постарайтесь ответить правильно
Воспитатель: Ситуация – Возник пожар
Дети: звони по телефону (01) (Слайд 3)
Воспитатель: В комнате много дыма
Дети: пробирайся ползком к выходу (Слайд 4)
Воспитатель: На тебе горит одежда
Дети: Падай на пол и катайся
Воспитатель: Трудно дышать от едкого дыма
Дети: Дыши через мокрую тряпку
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили на вопросы.
Физкультминутка:
Воспитатель: Становитесь по порядку, встали дружно на зарядку.
Мы сидели, мы устали,
Сказку дружно сочиняли,
Па теперь пришла пора
Отдохнуть вам детвора,
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши
И друг другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись
Наклонились раз и два,
Чтоб не болела голова.
И закончили зарядку, сели на стульчики по порядку.
Воспитатель: Замечательными качествами обладает пожарный. Мы смотрели с вами фильм про пожарную часть и видели, что пожарный умеет управлять машинами сложными, быстро одеваться в специальную одежду.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие атрибуты есть в пожарной части?
Ответы детей: Каска, огнетушитель, пожарная машина, лестница. (слайд 5)
Воспитатель: Скажите, если у нас случился пожар, что мы будем делать?
Дети: набираем номер 01 на телефоне и говорим приезжайте скорее на улицу Московскую 25, горит крыша дома. (Слайд 6)
Воспитатель: Кто должен приехать?
Дети: приезжает пожарная машина. (слайд 7)
Воспитатель: А какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Сильный, смелый, самоотверженный, мужественный.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в пожарных. У нас будет 2 команды: «искорка», «огонек». Выходите на середину зала, посчитаем кто будет в команде «искорка», а кто в команде «огонек»?
Ребенок одевает каску, перепрыгивает из обруча в обруч, оббегает конус и возвращается обратно, отдает каску следующему ребенку. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие пожарники. Скорей садитесь у меня для вас ещё одна интересная игра, мы много с вами узнали про пожарных и пожарную часть. Вы сможете себя вести правильно во время экстремальной ситуации? Если да, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, молчите.
Воспитатель: Кто, услышав запах гари сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Дети: молчат.
Воспитатель: Кто от маленькой сестрички не заметно прячет спички?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ну, что дорогая кошка нам очень жаль, что у тебя сгорел дом. Мы надеемся, что ты много запомнила полезного и интересного. И сможешь теперь ответить на вопрос. Что нужно делать, когда начинается пожар?
Кошка: Немедленно вызвать пожарных по номеру (01).
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно сделать?
Дети: Позвать на помощь взрослых, уйти подальше от огня.
Воспитатель: Вы все молодцы, в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть, как дома, так и на улице. Будьте внимательны и осторожны с огнем. До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"
Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе
В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...