Семинар-практикум. Опыт работы дополнительного образовательного кружка по правилам дорожного движения "Юный регулировщик"..
консультация по обж (подготовительная группа) на тему

Салахова Дилара Альбертовна

Семинар-практикум. Опыт работы дополнительного образовательного кружка по правилпм дорожного движения "Юный регулировщик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_seminaru_opyt_raboty.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

 учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск

 Республики Башкортостан

        

Семинар-практикум.

Тема: Опыт работы дополнительного образовательного   кружка по правилам дорожного движения «Юный регулировщик».

  Подготовила воспитатель

подготовительной группы

Салахова Д.А.

Нефтекамск, 2017

Актуальность.

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка.

Первоочередной задачей ФГОС ДО  является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Проблема.

  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей  нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений  о важности соблюдения Правил дорожного движения.

   Поэтому я решила уделить особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.

   Начала эту работу с изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовала анкетирование («Я и мой ребенок на улицах города»), как одну из неформальных форм взаимодействия. Проведённое анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что почти 45% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а 41% родителей сами регулярно нарушают эти правила.

    Получив такие данные, я активизировала работу в данном направлении. Анкетирование родителей дало возможность спланировать тематику родительских собраний, бесед, консультаций, устных журналов, содержание папок-передвижек.

   Диагностическое обследование детей дало неутешительные результаты. Следствием отсутствия контроля за соблюдением правил дорожного движения детьми со стороны родителей стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении на практике. Опираясь на результаты диагностического исследования, построила систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения, начиная с среднего дошкольного возраста, идём от простого к сложному.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного  поведения дошкольников на дороге.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

5. Создание предметно – развивающей среды в группе.

   Базовой программой, по которой работает наш детский сад, является программа «От рождения до школы» под редакцией Васильевой, дополнительно я использую программу Р. Б. Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”,программу Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», и программу по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте под редакцией Р. М. Литвиновой. Эти программы, нацеливают меня на специальную работу по ознакомлению дошкольника с различными опасностями, в том числе, на улицах и дорогах.

  При рассмотрении основных подходов к проблеме формирования навыков безопасного поведения в литературе выделяется ряд требований к методике их преподнесения:

- достижение понимания детьми значимости соблюдения правил дорожного движения для себя и окружающих посредством художественной литературы, бесед;

- формирование представлений о последствиях нарушения правил;

- включение в активную познавательную деятельность.

Поэтому запланировала работу в двух направлениях:

  • Работу с детьми
  • Работу с родителями.

Работа с детьми:

1.Познавательное развитие:

- целевые  экскурсии «Улица полна неожиданностей», «Знаки на дорогах»;

-наблюдения «Какой это транспорт? »

-рассматривание иллюстраций

-конструирование и моделирование видов транспорта

-просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге

2.Социально- коммуникативное развитие:

-сюжетно-ролевые игры  «Профессия - водитель»,   «Мы пассажиры»,        

  «Мы знакомимся с улицей»

 - дидактические игры по ПДД «Безопасный город», «Верно-неверно», «Веселый жезл»

- игры по развитию речи «Вопросы и ответы», «Да –нет», «Говорящие дорожные знаки»

- разгадывание загадок, ребусов,  кроссвордов

 - разучивание пословиц, поговорок, стихотворений

-изготовление лепбука

3.Речевое развитие

- беседы

-составление описательных рассказов  «Как я переходил улицу»

-составление  коротких стихотворных фраз

-придумывание сказок о соблюдении правил дорожного движения

-знакомство с литературными произведениями   С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер»,  Б.Житков «Светофор», О.Тарутин  «Для чего нам светофор»,  Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»

-занятия «Безопасность на дороге»

4.Художественно-эстетическое развитие:

-  коллективный коллаж (аппликация)

- изготовление макета города из пластилина

- конструирование

-рисование «Виды знаков», «Дорожная азбука»

5.Физическое развитие:

-проведение развлечений, досугов:

«Красный, желтый, зелёный», «Азбука нашего автогородка»;

«Азбуку дорожную детям знать положено»;

музыкальный досуг «Красный, желтый, зелёный»;

-эстафеты «Зеленый огонек», «Дорожная азбука»

- целевые прогулки

-развлечения КВН между двумя подготовительными группами «Путешествие в страну Безопасности».

Работа с родителями.

  • Консультации «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»,

«Что дети должны знать о правилах дорожного движения».

  • Памятки, буклеты  для родителей по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Правила перевозки детей в колясках, санках на велосипедах и мотоциклах», «Откуда ты взялась дорога?»
  • Рекомендации для родителей: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки».
  • Беседы
  • Анкетирование «Соблюдаем ли мы правила дорожного движения»
  • Привлечение  родителей к оформлению  уголка ПДД

 «Изучаем дорожную азбуку», «Безопасность дорожного движения»,

«Внимание –дети».

  • Детская газета для родителей
  • Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил дорожного движения «Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения».
  • Оформление уголка безопасности дорожного движения в группе
  • Пополнение методического и дидактического комплекта по ПДД:

  пополнение фонда детской литературы о дорожной азбуке;

  обновление наглядного и демонстрационного материала для обучения детей      правилам дорожного движения;

  создание презентаций по ПДД для занятий с дошкольниками;

  приобретение плакатов по ПДД

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Работа с детьми по правилам дорожного движения показывает, что, наиболее  эффективным в работе является тесная связь теории с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания.

Ожидаемые результаты:

  • Систематизируются и станут глубже:

-  представления детей об окружающей дорожной среде и

 знания о правилах дорожного движения на проезжей части, в транспорте, на улице

-  представления  родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города и осознанности собственного примера.

  • Сформируются:

- навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде

- умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их

- алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»

- отрицательное отношение к нарушениям ПДД

Выводы:

    Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволяют формировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать на дороге.

Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки. Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получают знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ГОРОДА» для детей 5-7 лет

дополнительная образовательная Программа  по  правилам  дорожного движения «азбука города» для детей 5-7 лет...

Переспективный план работы кружка по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука"

Пояснительная записка.Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут самостоятельными его участниками: пешеходами, пассажирами, в...

Опыт работы. "Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематическую информацию о безопасности поведения на улице и прпиобрести необходимые навыки...

Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...