Семинар-практикум. Опыт работы дополнительного образовательного кружка по правилам дорожного движения "Юный регулировщик"..
консультация по обж (подготовительная группа) на тему
Семинар-практикум. Опыт работы дополнительного образовательного кружка по правилпм дорожного движения "Юный регулировщик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_seminaru_opyt_raboty.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Семинар-практикум.
Тема: Опыт работы дополнительного образовательного кружка по правилам дорожного движения «Юный регулировщик».
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Салахова Д.А.
Нефтекамск, 2017
Актуальность.
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка.
Первоочередной задачей ФГОС ДО является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.
Проблема.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Поэтому я решила уделить особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Начала эту работу с изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовала анкетирование («Я и мой ребенок на улицах города»), как одну из неформальных форм взаимодействия. Проведённое анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что почти 45% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а 41% родителей сами регулярно нарушают эти правила.
Получив такие данные, я активизировала работу в данном направлении. Анкетирование родителей дало возможность спланировать тематику родительских собраний, бесед, консультаций, устных журналов, содержание папок-передвижек.
Диагностическое обследование детей дало неутешительные результаты. Следствием отсутствия контроля за соблюдением правил дорожного движения детьми со стороны родителей стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении на практике. Опираясь на результаты диагностического исследования, построила систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения, начиная с среднего дошкольного возраста, идём от простого к сложному.
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.
2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
5. Создание предметно – развивающей среды в группе.
Базовой программой, по которой работает наш детский сад, является программа «От рождения до школы» под редакцией Васильевой, дополнительно я использую программу Р. Б. Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”,программу Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», и программу по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте под редакцией Р. М. Литвиновой. Эти программы, нацеливают меня на специальную работу по ознакомлению дошкольника с различными опасностями, в том числе, на улицах и дорогах.
При рассмотрении основных подходов к проблеме формирования навыков безопасного поведения в литературе выделяется ряд требований к методике их преподнесения:
- достижение понимания детьми значимости соблюдения правил дорожного движения для себя и окружающих посредством художественной литературы, бесед;
- формирование представлений о последствиях нарушения правил;
- включение в активную познавательную деятельность.
Поэтому запланировала работу в двух направлениях:
- Работу с детьми
- Работу с родителями.
Работа с детьми:
1.Познавательное развитие:
- целевые экскурсии «Улица полна неожиданностей», «Знаки на дорогах»;
-наблюдения «Какой это транспорт? »
-рассматривание иллюстраций
-конструирование и моделирование видов транспорта
-просмотр мультфильмов о безопасности движения на дороге
2.Социально- коммуникативное развитие:
-сюжетно-ролевые игры «Профессия - водитель», «Мы пассажиры»,
«Мы знакомимся с улицей»
- дидактические игры по ПДД «Безопасный город», «Верно-неверно», «Веселый жезл»
- игры по развитию речи «Вопросы и ответы», «Да –нет», «Говорящие дорожные знаки»
- разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов
- разучивание пословиц, поговорок, стихотворений
-изготовление лепбука
3.Речевое развитие
- беседы
-составление описательных рассказов «Как я переходил улицу»
-составление коротких стихотворных фраз
-придумывание сказок о соблюдении правил дорожного движения
-знакомство с литературными произведениями С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», Б.Житков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»
-занятия «Безопасность на дороге»
4.Художественно-эстетическое развитие:
- коллективный коллаж (аппликация)
- изготовление макета города из пластилина
- конструирование
-рисование «Виды знаков», «Дорожная азбука»
5.Физическое развитие:
-проведение развлечений, досугов:
«Красный, желтый, зелёный», «Азбука нашего автогородка»;
«Азбуку дорожную детям знать положено»;
музыкальный досуг «Красный, желтый, зелёный»;
-эстафеты «Зеленый огонек», «Дорожная азбука»
- целевые прогулки
-развлечения КВН между двумя подготовительными группами «Путешествие в страну Безопасности».
Работа с родителями.
- Консультации «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»,
«Что дети должны знать о правилах дорожного движения».
- Памятки, буклеты для родителей по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Правила перевозки детей в колясках, санках на велосипедах и мотоциклах», «Откуда ты взялась дорога?»
- Рекомендации для родителей: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки».
- Беседы
- Анкетирование «Соблюдаем ли мы правила дорожного движения»
- Привлечение родителей к оформлению уголка ПДД
«Изучаем дорожную азбуку», «Безопасность дорожного движения»,
«Внимание –дети».
- Детская газета для родителей
- Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил дорожного движения «Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения».
- Оформление уголка безопасности дорожного движения в группе
- Пополнение методического и дидактического комплекта по ПДД:
пополнение фонда детской литературы о дорожной азбуке;
обновление наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения;
создание презентаций по ПДД для занятий с дошкольниками;
приобретение плакатов по ПДД
Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.
Работа с детьми по правилам дорожного движения показывает, что, наиболее эффективным в работе является тесная связь теории с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания.
Ожидаемые результаты:
- Систематизируются и станут глубже:
- представления детей об окружающей дорожной среде и
знания о правилах дорожного движения на проезжей части, в транспорте, на улице
- представления родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города и осознанности собственного примера.
- Сформируются:
- навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде
- умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их
- алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»
- отрицательное отношение к нарушениям ПДД
Выводы:
Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволяют формировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать на дороге.
Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки. Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получают знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ГОРОДА» для детей 5-7 лет
дополнительная образовательная Программа по правилам дорожного движения «азбука города» для детей 5-7 лет...
Переспективный план работы кружка по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука"
Пояснительная записка.Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут самостоятельными его участниками: пешеходами, пассажирами, в...
Опыт работы. "Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематическую информацию о безопасности поведения на улице и прпиобрести необходимые навыки...
Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Интегрированный подход по изготовлению светоотражающих элементов»...
Опыт работы дошкольной образовательной организации по формированию у дошкольников представлений о правилах дорожного движения. «Азбуку дорожную детям знать положено».
https://cloud.mail.ru/public/G4Sk/D9tF7zbYB...