"Островок безопасности"
рабочая программа по обж (подготовительная группа) на тему

Римма Марсовна Ноздрина

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети в современном мире могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному  направлению является стимулирование  развития у детей самостоятельности и ответственности.  Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ostrovok_bezopasnosti.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети в современном мире могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному  направлению является стимулирование  развития у детей самостоятельности и ответственности.  Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса ( при ознакомлении с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях художественного творчества).

 

Цель работы:  способствовать формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • знакомство с  правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:

  • Безопасность дорожного движения.
  • Ребенок и другие люди.
  • Ребенок дома.
  • Здоровье ребенка.
  • О профилактике заболеваний.
  • Ребенок и природа.

 

Предполагаемый результат реализации программы:

  • знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;  школы; реабилитационного центра;  
  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
  • заботиться о своем здоровье;
  • ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.

Основные темы реализации программы

«Компас безопасности»

п/п

Темы бесед.

1.

 «Гололед»

2.

 «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

3.

«Как песок может стать опасным»

4.

«Как был наказан любопытный язычок»

5.

«Правила поведения на участке  во время прогулки»

6.

«Как вести себя во время проведения подвижных игр»

7.

«Игры на модулях»

8.

«Зимой на горке

9.

 «Зимние дороги»

10.

 «Морозы  жестокие в этом году»

11.

«Как вести себя в группе»

12.

«Мы любим праздники»

13.

«Дежурство по столовой»

14.

« Правила передвижения по реабилитационному центру»

15.

«Мы идем на экскурсию (пешая)»

16.

«Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)»

17.

«Правила поведения и безопасности на железной дороге»

18.

«Правила безопасности в лесу»

19.

«Насекомые- польза и вред»

20.

«Клещи. Клещевой энцефалит и его профилактика».

21.

«Осторожно- растения и грибы на участке »

22.

«Кошка и собака- наши соседи»

23.

«Как вести себя в жару»

24.

«Электрические приборы»

25.

«Моя безопасность - в моих руках»

26.

«Правила поведения при общение с незнакомыми людьми»

27.

«Учимся принимать решение в опасных ситуациях»

28.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Игровые тренинги.

  • «Как звать на помощь»
  • «Как перейти улицу»

Игровая деятельность.

  • Настольно-печатные игры.
  • Дидактические игры.
  • Словесные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

Данный проект расчитан для работы с родителями старших дошкольников.Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме чер...

Презентация проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

Данная презентация расчитана для работы с родителями старших дошкольников.Основной её целю- повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социу...

Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Островок безопасности»

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безо...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в разновозрастной группе «Островок безопасности»

В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьк...

Совместный проект воспитателя с детьми и их родителями Безопасность жизнедеятельности Тема: «Островок Безопасности»

Совместный проект воспитателя с детьми и их родителямиБезопасность жизнедеятельностиТема: «Островок Безопасности»...

Методическая разработка по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Островок безопасности»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека на сегодняшний день признается во всем мире. Очевидно, что особенная роль в обеспечении безопасности и жизнедеятельности отдельной личности и общества ...