"Островок безопасности"
рабочая программа по обж (подготовительная группа) на тему
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети в современном мире могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ostrovok_bezopasnosti.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети в современном мире могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса ( при ознакомлении с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях художественного творчества).
Цель работы: способствовать формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- знакомство с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:
- Безопасность дорожного движения.
- Ребенок и другие люди.
- Ребенок дома.
- Здоровье ребенка.
- О профилактике заболеваний.
- Ребенок и природа.
Предполагаемый результат реализации программы:
- знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада; школы; реабилитационного центра;
- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
- планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
- заботиться о своем здоровье;
- ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
- устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.
Основные темы реализации программы
«Компас безопасности»
№ п/п | Темы бесед. |
1. | «Гололед» |
2. | «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» |
3. | «Как песок может стать опасным» |
4. | «Как был наказан любопытный язычок» |
5. | «Правила поведения на участке во время прогулки» |
6. | «Как вести себя во время проведения подвижных игр» |
7. | «Игры на модулях» |
8. | «Зимой на горке |
9. | «Зимние дороги» |
10. | «Морозы жестокие в этом году» |
11. | «Как вести себя в группе» |
12. | «Мы любим праздники» |
13. | «Дежурство по столовой» |
14. | « Правила передвижения по реабилитационному центру» |
15. | «Мы идем на экскурсию (пешая)» |
16. | «Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)» |
17. | «Правила поведения и безопасности на железной дороге» |
18. | «Правила безопасности в лесу» |
19. | «Насекомые- польза и вред» |
20. | «Клещи. Клещевой энцефалит и его профилактика». |
21. | «Осторожно- растения и грибы на участке » |
22. | «Кошка и собака- наши соседи» |
23. | «Как вести себя в жару» |
24. | «Электрические приборы» |
25. | «Моя безопасность - в моих руках» |
26. | «Правила поведения при общение с незнакомыми людьми» |
27. | «Учимся принимать решение в опасных ситуациях» |
28. | «В здоровом теле – здоровый дух» |
Игровые тренинги.
- «Как звать на помощь»
- «Как перейти улицу»
Игровая деятельность.
- Настольно-печатные игры.
- Дидактические игры.
- Словесные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
Данный проект расчитан для работы с родителями старших дошкольников.Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме чер...
Презентация проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
Данная презентация расчитана для работы с родителями старших дошкольников.Основной её целю- повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социу...
Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Островок безопасности»
Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безо...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в разновозрастной группе «Островок безопасности»
В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьк...
Совместный проект воспитателя с детьми и их родителями Безопасность жизнедеятельности Тема: «Островок Безопасности»
Совместный проект воспитателя с детьми и их родителямиБезопасность жизнедеятельностиТема: «Островок Безопасности»...
Методическая разработка по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Островок безопасности»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека на сегодняшний день признается во всем мире. Очевидно, что особенная роль в обеспечении безопасности и жизнедеятельности отдельной личности и общества ...