Безопасность на улице и в быту. Если укусила собака.
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Сосредоточить внимание детей на опасных ситуациях при контакте с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Програмное содержание:
- Сосредоточить внимание детей на опасных ситуациях при контакте с собаками.
- Учить не создавать опасную ситуацию, уметь выйти из неё.
- Уточнить знания приёмов оказания первой помощи при укусах животных:
- что может сделать сам;
- к кому может обратиться за помощью.
- Закреплять знания номеров телефона служб помощи: 01,112
- Воспитывать смелость, находчивость, собранность, выдержку;
Развивать чувство сострадания, сопереживания, чуткость.
Дидактический материал:
Демонстрационный: ширма, 3 кукольных кроватки, 3 куклы, фланелеграф; 2 карточки 20х25см с номерами телефонов: 01,112; 4 карточки — модели с изображением взрослого человека, крана с холодной водой; бинта, телефона.
Раздаточный материал:
карточки с цифрами 0,1,2,3 — игра «Сигналы тревоги»
Предварительная работа:
Беседа о поведении на улице, практические действия по оказанию первой помощи при порезах,ранах; чтение художественной литературы об опасных ситуациях на улице.
Ход занятия:
I часть:
- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в больницу навестить наших маленьких друзей, с которыми произошли разные несчастные случаи, из-за которых они и попали в больницу, где их теперь лечат врачи.
- Давайте зайдём в эту больничную палату. (стучит, открывает дверцу ширмы. В «палате» стоят 3 кукольных кроватки, на которых лежат 3 куклы: Маша,Ваня,Тима)
- Можно к вам? Здравствуйте, ребята. Мы пришли вас навестить. Как вы себя чувствуете? Что же с вами случилось, что вы попали в больницу?
Ответы кукол:
- Я неосторожно спускалась с лестницы и упала — сломала ногу.
- А я перебегал дорогу там, где нет пешеходного перехода и меня сбила машина — я сильно ушиб руку.
- А что с тобой случилось, Тима?
Кукла-мальчик Тима рассказывает:
- Однажды гулял я около дома. А когда решил идти домой,то увидел около дверей моего подъезда огромную собаку. Я хотел пройти мимо, но она тихо грозно зарычала на меня. Но я — смелый мальчик! Я не испугался и не растерялся: нашел большую палку, поднял её, подошел поближе к собаке и бросил в неё палку! Думал,что она испугается и убежит, но собака вдруг прыгнула ко мне и схватила меня за руку и больно-больно укусила. Я закричал, заплакал, а она отошла в сторону и пошла прочь.
Пришел я домой, поплакал, а когда пришла мама, то ничего ей не сказал: зачем её расстраивать; ведь ранка-то совсем маленькая.
А потом рука стала сильно болеть и меня положили в больницу, чтобы вылечить.
- Спасибо тебе, Тима, за рассказ. Скоро ты поправишься, и тебя выпишут домой. Дети, давайте подуем на ранку Тимы, чтобы ему стало полегче.
Поправляйтесь, ребята. А нам пора в детский сад! До свидания!
(дверца ширмы закрывается)
- Ребята, что случилось с Тимой?
- Ответы детей
- Почему собака набросилась на него?
- Ответы детей
- Как вы думаете, можно ли бросать в собак что-либо? Почему?
- Ответы детей
- А можно ли вообще близко подходить к собакам?
- Нет
- Что же надо было делать Тиме, когда он увидел собаку у дверей своего подъезда?
- Ответы детей
- А как бы ты поступил, если бы на твоем пути встретилась чужая собака ?
- Ответы детей
- Что должен был сделать мальчик, когда собака укусила его?
- Позвать на помощь
- К кому Тима должен был обратиться за помощью?
- К взрослым
- Что может случиться, если вовремя не обратиться за помощью?
- Ответы детей
- Как надо вести себя в таких опасных ситуациях?
- Ответы детей
II часть:
- Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя и как действовать, если человек получил рану? (Приглашает по очереди несколько человек, которые рассказывают по моделям об оказании первой помощи. В случае ошибки или неточности остальные помогают исправить, уточнить. Модели детям ранее не знакомы. На них изображено:
Рассказы детей о действиях по оказанию помощи должны строиться согласно следующему плану (в данной ситуации):
- позвать на помощь взрослого человека (родные, соседи, окружающие);
- первая помощь:
а) промыть рану холодной водой;
б) наложить сухую повязку или приложить чистую сухую салфетку;
в) позвонить с просьбой о помощи.
Физ. пауза.
Проводиться игра «Позови помощь!»
Дети ходят в группе и по команде должны встать вокруг того стульчика на котором лежит карточка с необходимым им, согласно команде, номером телефона: 01,03,112. Варианты команд (могут быть самыми разные):
- -Пожарные! -Скорая помощь!
- -Дом горит! -Потерялся ребёнок! -Укусила собака!
III часть:
- Ребята, а вам встречались собаки, которые гуляют без хозяев?
- Ответы детей
- Как вы поступали в таких ситуациях?
- Ответы детей
- Кого-нибудь из вас кусала собака?
- Ответы детей
- Как вы поступали в таком случае?
- Ответы детей
- Как поступили бы? Кого позвали на помощь?
- Ответы детей
(Предложить детям выложить на столе номер телефона скорой помощи — выбрать нужные цифры и в правильной последовательности выложить две карточки 03
- У кого из вас есть собака?
- Ответы детей
- Как вы её выгуливаете?
- Ее выгуливают взрослые, в наморднике и на поводке
- Правильно ли поступают хозяева, которые выгуливают собак без намордников, не держат их на поводке?
- Нет
- Только собака может укусить внезапно?
- Нет
- Молодцы, ребята, я думаю, что вы теперь никогда не попадете в такую ситуацию, как мальчик Тима. Будете всегда всегда внимательными, осторожными и всегда придете на помощь пострадавшему. Скоро мы опять с вами навестим наших маленьких друзей, которые попали в больницу, и узнаем как они себя чувствуют, как поправляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Укусила собака" старшая группа
Тема: Укусила собакаПрограммное содержание:1). Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.2). Научить детей быть осторожными с незнакомыми животными (собака).Наглядный матери...
Занятие- беседа для детей старшего возраста "Если вдруг укусила собака"
правила при общении с собаками...
Памятка для родителей "Что делать, если укусил клещ"
Памятка для родителей "Что делать, если укусил клещ"...
Что делать, если укусила пчела
Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Закреплять правила поведения с жалящими насекомыми и способы оказания первой помощи. Уточнить знания о пользе насекомых для природы и человека. Развивать ...
Консультация для родителей «правила оказания доврачебной помощи при солнечном ударе, а так же при укусах собак, змей, насекомых»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Что делать, если ребенка укусила собака?"
Что делать, если ребенка укусила собака?...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ И В БЫТУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ И В БЫТУ»...