Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
"Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Конспект
Итогового интегрированного занятия
во 2-й младшей группе
на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Либцова Э.И.
Воспитатель ПКК
Цель:
Активизация познавательной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5;
- закрепить представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов;
-активизировать в речи выражения – поровну, одинаково, столько же;
-закрепить значение геометрических фигур, использовать в речи слова овальный, круглый;
-закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине;
-различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
-совершенствовать умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку: большой, маленький;
2. Развивать логическое мышление, внимание, речь.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к природе, ко всему живому.
Словарь:
Воздушный шар, насос, овальное, стрижи, галки, грачи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно отправиться в путешествие?
- Какие вы знаете виды транспорта?
(ответы детей)
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. И я предлагаю вам отправиться на таком виде транспорта, на каком мы ещё не путешествовали. Это на воздушном шаре.
- Вначале надо надуть шар. Пройдите, возьмите насосы.
(накачивают шар)
- А теперь займите свои места в воздушном шаре.
Скажем волшебные слова - 1, 2, 3 - шар лети.
Пора приземляться. Занимайте нужное положение. Садимся.
- Ребята, какая красивая цветочная поляна. Вы хотите поиграть на ней? Но чтобы это сделать надо перейти через ручеёк. Как через него перебраться?
(перепрыгнуть, перешагнуть...)
- Сколько красивых цветов. Как они пахнут.
(дыхательная гимнастика)
- Давайте посчитаем, сколько цветов на поляне. (4)
- Все цветы одинакового размера?
- Какого размера цветы?
(большой, маленький)
- Большие цветы, какого цвета?
- Маленькие цветы, какого цвета?
- Посмотрите, на полянку прилетели бабочки.
- Какого цвета прилетели бабочки?
- Одинакового ли размера бабочки?
- Давайте большую красную бабочку посадим на большой цветок. (выполняют)
- А теперь жёлтую маленькую бабочку на жёлтый маленький цветок. (и так далее)
- Скажите, на каждый цветочек прилетела бабочка (нет)
- А какой цветочек остался без бабочки?
(ответы детей)
- Значит. какая должна прилететь бабочка?
- Что можно сказать теперь про цветочки и бабочек?
(поровну, одинаково)
Давайте полетаем вместе с бабочками.
В поле бабочки летают,
Крылья пестрые мелькают,
Полетели, закружились.
Идём дальше. На пути - река.
- Можем мы её перепрыгнуть? (нет)
- Почему?
(ручеёк - узкий, река - широкая)
Как перебраться через реку?
(перейти по мостику; если не глубокая - по камешкам)
Дети переходят реку по камешкам.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, это дикие животные.
- Назовите их. (перечисляют)
- Чтобы узнать. сколько пришло животных, давайте их пересчитаем. (5)
- Назовите, кто пришёл на поляну.
(ответы детей)
- Кто пришёл первый?
- Кто был второй?
- Кто был третьим?
- А кто последним?
- Рядом с кем сидит лисёнок?
- Если уйдёт волк, кто будет первым?
- А теперь давайте поиграем.
Игра "Кого не стало?"
Прилетела стрекоза. (гимнастика для глаз)
Что-то ветерок стал усиливаться, наверное, тоже решил с вами поиграть
Физ. минутка "Ветер дует нам в лицо".
- Ребята, посмотрите, кто к вам пришел. (мишка)
Игра с медведем.
- Дети, вам понравилось в волшебном лесу?
Но нам пора возвращаться домой. Садимся в волшебный шар, говорим волшебные слова - 1, 2, 3 - шар лети.
- Вот мы и в нашей группе. Проходите, садитесь за свои столы. Все успокоимся.
Тишина. (громко, тихо)
- Ребята, а ещё весной в лесу много птиц. Птицы вьют замечательные гнёзда. Посмотрите, какие они разные.
- Какой формы это гнездо? (овальное)
- А это? (круглое)
- А это тоже гнездо?
(это домик для птиц - скворечник)
- Из каких геометрических фигур состоит скворечник?
(квадрат, круг, треугольник)
- Сейчас мы с вами тоже построим скворечник для птиц. Но вначале разомнём свои пальчики. (пальчиковая гимнастика)
Дети выполняют работу - строят скворечник для птиц их геометрических фигур.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе...
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказочную страну Светофорию»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течение года....
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в Сказочное королевство"
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в Сказочное королевство"...