Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

"Путешествие в сказочный лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Богучарский   детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Конспект

Итогового интегрированного занятия

во 2-й младшей группе

на тему: «Путешествие в сказочный лес»

                                                                Либцова Э.И.

                                                                       Воспитатель ПКК

Цель:

Активизация познавательной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5;

- закрепить представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов;

-активизировать в речи выражения – поровну, одинаково, столько же;

-закрепить значение геометрических фигур, использовать в речи слова овальный, круглый;

-закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине;

-различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

-совершенствовать умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку: большой, маленький;

2. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

3. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к природе, ко всему живому.

Словарь:

Воздушный шар, насос, овальное, стрижи, галки, грачи.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно отправиться в путешествие?

- Какие вы знаете виды транспорта?

(ответы детей)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. И я предлагаю вам отправиться на таком виде транспорта, на каком мы ещё не путешествовали. Это на воздушном шаре.

- Вначале надо надуть шар. Пройдите, возьмите насосы.

(накачивают шар)

- А теперь займите свои места в воздушном шаре.

Скажем волшебные слова - 1, 2, 3 - шар лети.

Пора приземляться. Занимайте нужное положение. Садимся.

- Ребята, какая красивая цветочная поляна. Вы хотите поиграть на ней? Но чтобы это сделать надо перейти через ручеёк. Как через него перебраться?

(перепрыгнуть, перешагнуть...)

- Сколько красивых цветов. Как они пахнут.

(дыхательная гимнастика)

- Давайте посчитаем, сколько цветов на поляне. (4)

- Все цветы одинакового размера?

- Какого размера цветы?

(большой, маленький)

- Большие цветы, какого цвета?

- Маленькие цветы, какого цвета?

- Посмотрите, на полянку прилетели бабочки.

- Какого цвета прилетели бабочки?

- Одинакового ли размера бабочки?

- Давайте большую красную бабочку посадим на большой цветок. (выполняют)

- А теперь жёлтую маленькую бабочку на жёлтый маленький цветок. (и так далее)

- Скажите, на каждый цветочек прилетела бабочка (нет)

- А какой цветочек остался без бабочки?

(ответы детей)

- Значит. какая должна прилететь бабочка?

- Что можно сказать теперь про цветочки и бабочек?

(поровну, одинаково)

Давайте полетаем вместе с бабочками.

          В поле бабочки летают,

          Крылья пестрые мелькают,

          Полетели, закружились.

Идём дальше. На пути - река.

- Можем мы её перепрыгнуть? (нет)

- Почему?

(ручеёк - узкий, река - широкая)

Как перебраться через реку?

(перейти по мостику; если не глубокая - по камешкам)

Дети переходят реку по камешкам.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, это дикие животные.        

- Назовите их. (перечисляют)

- Чтобы узнать. сколько пришло животных, давайте их пересчитаем. (5)

- Назовите, кто пришёл на поляну.

(ответы детей)

- Кто пришёл первый?

- Кто был второй?

- Кто был третьим?

- А кто последним?

- Рядом с кем сидит лисёнок?

- Если уйдёт волк, кто будет первым?

- А теперь давайте поиграем.

Игра "Кого не стало?"

Прилетела стрекоза. (гимнастика для глаз)

Что-то ветерок стал усиливаться, наверное, тоже решил с вами поиграть

Физ. минутка "Ветер дует нам в лицо".

- Ребята, посмотрите, кто к вам пришел. (мишка)

Игра с медведем.

- Дети, вам понравилось в волшебном лесу?

Но нам пора возвращаться домой. Садимся в волшебный шар, говорим волшебные слова - 1, 2, 3 - шар лети.

- Вот мы и в нашей группе. Проходите, садитесь за свои столы. Все успокоимся.

Тишина. (громко, тихо)

- Ребята, а ещё весной в лесу много птиц. Птицы вьют замечательные гнёзда. Посмотрите, какие они разные.

- Какой формы это гнездо? (овальное)

- А это? (круглое)

- А это тоже гнездо?

(это домик для птиц - скворечник)

- Из каких геометрических фигур состоит скворечник?

(квадрат, круг, треугольник)

- Сейчас мы с вами тоже построим скворечник для птиц. Но вначале разомнём свои пальчики. (пальчиковая гимнастика)

Дети выполняют работу - строят скворечник для птиц их геометрических фигур.

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказочную страну Светофорию»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес»

Обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течение года....

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в Сказочное королевство"

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в Сказочное королевство"...