Занятие по электричеству"Только там народ богат - где энергию хранят...." подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Стаметова Марина Николаевна

В занятии можно найти стихи. загадки, правила пользования электроприборами и многое другое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_po_elektrichestvu.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «…Только  там народ богат, где энергию хранят…» подготовительная группа.

ЦЕЛЬ:Учить детей экономить электроэнергию; формировать представление о материалах, которые проводят  электрический  ток и не проводят его; знакомить с устройством некоторых электрических приборов; развивать умение детей обращаться с элементарными электроприборами; развивать мышление, речь; закреплять знания о назначении электроприборов и о правилах безопасности при обращении с ними.

Оборудование и материалы: магнитофон, пылесос, фломастеры (карандаши), бумага для рисования.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята кто мне скажет, что такое электричество?

Электричество – это движущийся поток заряженных частиц, например электронов. Также электричеством называется, энергия, получаемая в результате движения заряженных частиц, и освещение, которое получают на основе этой энергии.

Какие вы знаете электроприборы?

При помощи чего они работают?

С помощью чего мы наведём чистоту? (Веник, пылесос).

А чем легче убирать? (Пылесосом)

В: - Ребята, а как вы думаете, какие ещё приборы можно отнести к электроприборам? (Ответы детей) - Магнитофон?

В: -  Нужно ли постоянно включенным держать и пылесос , и магнитофон, и утюг!....

В -Нет, нужно беречь электроэнергию.

Чтение стихотворения:

Потребляем энергию разумно.  

Жить только для себя – не значит жить,

А потому должны мы постараться 

Энергию разумно потребить,

Не только правнукам должна она достаться.

Энергия повсюду на земле:    

В запасах нефти, газа, древесины,

В ветрах могучих, в каменном угле

И в солнечных лучах, в морских глубинах.

Давайте новый мир построим мы

Где будет много радости и света,

Но свет от солнца, ветра с воды. 

И в будущем достигнем мы успеха,                                                                      

А  ветроустановки навсегда

Пусть атомные станции заменят.

Не будет загрязнений никогда,

И жизнь нам это к лучшему изменит. 

Физминутка

В.- Дети, а если оставить все электроприборы включенными, будет в комнате тепло? (Ответы детей).

В.-А как ещё можно беречь электроэнергию?

Дети:- Уходя из дома выключать все электроприборы ,кроме холодильника. Осенью утеплять дома, чтобы как можно меньше включать специальные приборы для обогрева жилья.

В: -А ещё можно экономить воду, и при этом будет экономиться электроэнергия. Насосы приводимые в движение электрическими моторами, поднимают воду на нужную высоту. Ребята, а давайте представим на минутку, что было бы, если бы не было электричества?

Дети играют в игру» Что было,если бы..»

В: - Ну теперь, я думаю, вы  поняли ,как нам помогает электрический ток. Но он ведь может быть и очень опасен.

Существуют правила пользования электроприборами. Ребята сейчас вам о них расскажут.

1.Не включайте неисправные электроприборы.

2.Не пользуйтесь прибором ,если у него перекручен шнур.

3.Никогда не трогайте провода и приборы мокрыми руками.

4.Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.

5.Если почувствовали запах горелой резины или увидели искру, проскочившую в розетке ,сообщите взрослым.

6.Не пользуйтесь электроприборами в ванной.                                                                            

7.Не оставляйте включенными электроприборы.

8.Если уходите из дома на несколько часов, выньте вилки всех электроприборов из розетки.

Читение загадок:

Дом- стеклянный пузырёк,

А живёт в нё огонёк.

Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка)

Что же это,  посмотри:

Ветер прячется внутри.

Если включишь - запоёт,

Загудит, как самолёт, вспомни, как же его имя?(Пылесос).

Пойду к коробке, нажму на кнопку.

Коробка проснётся, такое начнётся:

Мультфильмы покажет, про погоду расскажет (телевизор).

Ребята, вы  нарисуйте, пожалуйста, то, что вы отгадали.

Ещё есть стихотворение очень нужное и полезное:

Нужно всем нам научиться

Проявив терпение,

Энергосбережению!

В будний день и даже в праздник,

Трубы станций тепловых

Круглый год под небом серым

Дым пускают в атмосферу:

Службу станции несут-

Свет, тепло стране дают.                                                                                          

Существует правило

Совершенно правильное:

Только там народ богат, где  энергию хранят,

Где во всём царит расчёт

И всему известен счёт.

Для успеха много значит,

Чтоб учёт воды горячей

Электричества ,тепла

Каждая семья вела.

Чтоб не капало из крана,

Не текла рекою ванна,

Чтобы делом стал совет:

«Уходя,  гасите свет!»

Чтобы снижать  теплопотери

Уплотняйте окна, двери.

Чтобы был эффект  побольше

Каждый делать это должен.

Дома, в школе, на работе,

Ферме, фабрике, заводе

Надо дружно приналечь

И энергию сберечь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-беседа ” Что мы должны знать об источниках энергии”.

Занятие-беседа ” Что мы должны знать об источниках энергии”....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе"Только там народ богат, где энергию хранят...(энергосбережение)".

Конспект занятия по познавательному развитию содержит материал по теме"Энергосбережение"и правилах безопасности при пользовании электроприборами....

Только там народ богат

Учить детей экономить электроэнергию; формировать представление о материалах, которые проводят электрический ток и не проводят его; знакомить с электроприборами; развивать умение детей обращаться с эл...

Только там народ богат, где энергию хранят.

Отчёт о  проведении Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии  "Вместе ярче» в МБДОУ...

Конспект занятия по лепке на тему «Витаминами богат наш красивый виноград» для воспитанников средней группы

Цель: Продолжить учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладонями по подражанию и расплющивать их сверху пальцем на картоне....