Тематическое занятие:«Мы пассажиры» «Правила поведения в автобусе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Цели:
• обучающая – Знакомство детей с правилами поведения пассажиров в автобусе.
• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
• воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.
Оснащение занятия:
- Ноутбук и интерактивная доска;
- мультфильм «В автобусе» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_passazhiry.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил: инструктор по ФИЗО
Шуткина Е.П., воспитатель Лунина Н.А.
Тематическое занятие:«Мы пассажиры»
«Правила поведения в автобусе»
Цели:
• обучающая – Знакомство детей с правилами поведения пассажиров в автобусе.
• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
• воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.
Оснащение занятия:
- Ноутбук и интерактивная доска;
- мультфильм «В автобусе» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
I. Организационный момент:
1. Приветствие.
Ведущий: Здравствуйте,ребята. Мы собрали вас, что бы провести необычное занятие, которое называется: «Мы пассажиры автобуса»
Давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры?
(Ответы детей.)
Какой бывает пассажирский транспорт?
(Ответы детей.)
Где нужно ждать транспорт?
(Ответы детей.)
Правила поведения на остановке?
(Ответы детей.)
Ведущий: А сейчас я вам предлагаю отправится в поездку на автобусе.
Дети садятся в импровизированный автобус (Стулья расставлены в два ряда, как в автобусе. В « автобусе» находится кондуктор и водитель, с рулем)
II. Изложение нового материала
Педагог: Молодцы, ну вот мы с вами дождались автобус, сели в него, а как мы должны вести себя дальше? Давайте с вами посмотрим мультфильм, а потом вы мне расскажете, как нужно, и как нельзя вести себя в автобусе.
(Просмотр мультфильма «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики.Азбука безопасности».)
Ведущий: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.
(Ответы детей.)
Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.
7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.
8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.
III. Закрепление пройденного материала
Педагог: А теперь давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.
(Ответы детей.)
IV. Подвижные игры и игры на внимание.
Загадка:
Дом по улице идет,
на работу всех везет.
На куриных длинных ножках,
Да в резиновых сапожках.
Жду на остановке.
Ваш друг Незнайка»
Ведущий: Ничего ни понимаю. Где он нас ждет.
Дети: на остановке.
Ведущий: На какой? Давайте по думаем… В начале отгадаем загадку.
Читает:
Дом по улице идет,
на работу всех везет.
На куриных длинных ножках,
Да в резиновых сапожках.
Как вы думаете это какой вид транспорта?
Дети: автобус.
А теперь давайте сыграем с вами в игру, которая так и называется
«Путешествие на автобусе».
Голос: первая остановка «Морозова», Ведущий: Странно, а где Незнайка? Почему его нет.
Голос Осторожно, двери закрываются.
Под колеса вылетает Незнайка
-Стойте, стойте. Меня забыли.
Голос Осторожно, двери открываются. -Вбегает незнайка. –А где мое место? А я хочу возле окна.
Незнайка:- а если нет? Если нет свободного места. Что же делать?
Дети:- Можно просто постоять.
Незнайка:- я все понял –Садится
Ведущий: – Незнайка, а почему ты опоздал.
Незнайка: Я перепутал автобус с трамваем. Как? Трамвай движется по рельсам, с автобус по дороге.
Незнайка: теперь я это знаю Я понял все. - Вскакивает- посмотрите там машина, А там велосипед.
Воспитатель: – как нужно вести себя в транспорте?
Дети:….
Незнайка- наша остановка. Ура!
Голос: Остановка «Сказка». Осторожно, двери открываются.
Ведущий: Ребята напомните Незнайке, как нужно выходит, из автобуса.
Дети:-….
Все вышли.
Ведущий:- Что же делать? На пути стоит автобус и мне нечего не видно. ….
Дети:-Нам нужно на ту сторону дороги.
Незнайка:- я мигом перебегу.
Ведущий: – стоп. Нам помогут наши ребята. Как правильно переходить улицу?
Дети: …
Незнайка: надо найти светофор, там стоять ждать, это неинтересно.
Ведущий: – Идем все к светофору.
Какой горит свет- красный
Дети- мы стоим и ждем.
Незнайка:- почему
Дети ….
Ведущий: –желтый
Дети - приготовились.
Ведущий: – зеленый
Незнайка: - бежит и падает
Ведущий:– вот так всегда бывает.
Дети ….
Ведущий: – Удивительна, роща сказок посмотрите, что здесь кругом.
Дети:- ….
Ведущий: показывает дорожные знаки.
(пешеходный переход, И др)
Незнайка Отвечает не правильно.
Ведущий: какие молодцы. Отправляемся в д/сад.
Незнайка: находит мяч. Идет и подбрасывает его вверх. Подходят к перекрестку. Он роняет мяч. Собирается бежать за ним.
Ведущий: Незнайка нельзя. Это опасно.
Незнайка: Да нет, я как торпеда пробегу.
Дети:…
Ведущий: Где можно играть в мяч и как его можно нести?
Дети:…
Занимайте места в нашем автобусе.
Незнайка, а ты понял как нужно себя вести в транспорте и на улице.
Незнайка:- да я понял.
Ведущий: Давайте вместе с Незнайкой вспомним.
Ответы детей.
Ведущий:Вот наш любимый детский сад. Мы с вами можем построить в группе трамвай, или поезд.
Ход мероприятия
Воспитатель: Приветствую Вас, ребята! Всю неделю мы изучали ПДД и теперь нам пора отправиться в путешествие. (Показывает на автобус, подготовленный заранее из картона). Оно будет веселым! Чтобы получить билетик на наш автобус, нужно отгадать загадки:
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
3. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
5. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
6. Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом!
(бежать нельзя)
7. Надо с правилами ладить –
Обходить автобус….
(сзади)
8. Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя!
(бежать)
9. Кто пешком всегда идет?
Догадались? !
(Пешеход)
10. Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – !
(пассажир)
Дети отвечают. Воспитатель раздает билеты с цифрами-номерами.
Воспитатель: А теперь пора занимать места согласно номерам на билетиках. Все подходят к картонному автобусу, находят с внутренней стороны свой номер.
Воспитатель спрашивает, что необходимо сделать, чтобы ехать в автобусе было безопасно?
Дети: Пристегнуться ремнем безопасности!
Воспитатель хвалит всех за правильный ответ и предлагает пристегнуться символическими ремешками безопасности из ленточек.
Воспитатель: Готовы? Поехали! Счастливого пути!
Воспитатель включает музыку С. и А. Железновых «Мы в автобусе сидим» и предлагает вместе с ним повторять логоритмические движения (щетки по стеклу шуршат, колеса крутятся, сигнал бип-бип) во время движения игрового автобуса.
Далее воспитатель говорит: Стоп!
Загорелся красный свет светофора (показывает красный круг) Что же делать?
Дети: Остановиться.
В.: Внимание!
(показывает желтый круг)
Д.: Приготовились.
В.:(показывает зеленый круг).
Дети отвечают: Поехали!
В. Включает музыку, передвигается вместе с детьми, повторяя логоритмические упражнения.
Далее воспитатель достает изображение знака STOP.
Объясняет, что дальше ехать нельзя, и чтобы поехать по другой дороге, необходимо выполнить задание «Третий лишний». Даются три изображения: 1) две легковых машины, третья грузовая; 2) два пешехода и машина и 3) знак «кирпич», изображение кирпича и знак STOP. Дети отгадывают лишнее на картинках и объясняют свой выбор.
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы, включает ту же музыку и движение продолжается с теми же логоритмическими упражнениями.
Воспитатель достает изображение знака «Кирпич»:
Проезд запрещен! Чтобы поехать дальше по другой дороге, необходимо выполнить задание«Найди отличия» (знаки разрешающие и запрещающие разных цветов – смысл разный, картинка одна).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли выполнить все задания и проехать по безопасному пути! Теперь нам пора отправиться на конечную остановку нашего автобуса«Детскую площадку» и поиграть там.
Ой, я совсем забыла…какой свет должен загореться, чтобы мы могли начать движение? Друзья, помогите!
Дети: Зеленый!
В.: Правильно! (показывает зеленый круг, включает музыку, и все едут на площадку)Спасибо!
Музыка завершает путешествие, билеты воспитатель собирает, чтобы повторить игру. Далее дети переходят к самостоятельным играм на участке. Те, кому понравился картонныйавтобус, с помощью воспитателя играют в сюжетно-ролевую игру «Автобус».
Публикации по теме:
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе»
Ирина Черниченко
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе»
Задачи:
-систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
-способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
-- расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус).
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности:
. совершенствовать и расширять игровые умения детей.
Атрибуты для игры:
Билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята сегодня в наш д\с пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Добрый день!1 приглашаю всех ребят в путешествие на….
Загадка
Дом по улице идет,
на работу всех везет.
На куриных длинных ножках,
Да в резиновых сапожках.
Жду на остановке.
. Ваш друг Незнайка»
Воспитатель: Ничего ни понимаю. Где он нас ждет.
Дети: на остановке.
Воспитатель. На какой? Давайте по думаем… В начале отгадаем загадку.
Читает:
Дом по улице идет,
на работу всех везет.
На куриных длинных ножках,
Да в резиновых сапожках.
Как вы думаете это какой вид транспорта?
Дети: автобус.
Воспитатель: Давай построим автобус Кто мне поможет (Из стульев строя автобус)
Дети. Все готово.
Воспитатель: Давайте выберем водителя, и кондуктора. (Игра «Чудесный мешочек»)
Кому попался руль-…ты водитель,
Кому билет-….ты кондуктора,
Кому деньги, тот пассажир.
Водитель занимай свое место. Кондуктор свое.
Голос: Осторожно, двери открываются.
Воспитатель Двери открываются, и пассажиры занимают свои места. Кондуктор принимается за работу. Можем отправляться в дорогу, под спокойную музыку.
Голос: первая остановка «Морозова», Воспитатель: Странно, а где Незнайка? Почему его нет.
Голос Осторожно, двери закрываются.
Под колеса вылетает Незнайка
-Стойте, стойте. Меня забыли.
Голос Осторожно, двери открываются. -Вбегает незнайка. –А где мое место? А я хочу возле окна.
Кондуктор:-В начале нужно купить билет.
Дети:- Потом найти спокойно свободное место.
Незнайка:- а если нет? Если нет свободного места. Что же делать?
Дети::- Можно просто постоять.
Незнайка:- я все понял –Садится
Воспитатель: – Незнайка, а почему ты опоздал.
Незнайка: Я перепутал автобус с трамваем. Как? Трамвай движется по рельсам, с автобус по дороге.
Незнайка: теперь я это знаю Я понял все. - Вскакивает- посмотрите там машина, А там велосипед.
Воспитатель: – как нужно вести себя в транспорте?
Дети:….
Незнайка- наша остановка. Ура!
Голос: Остановка «Сказка». Осторожно, двери открываются.
Воспитатель:- Ребята напомните Незнайке, как нужно выходит, из автобуса.
Дети:-….
Все вышли.
Воспитатель:- Что же делать? На пути стоит автобус и мне нечего не видно. ….
Дети:-Нам нужно на ту сторону дороги.
Незнайка- я мигом перебегу.
Воспитатель: – стоп. Нам помогут наши ребята. Как правильно переходить улицу?
Д ети: …
Незнайка - надо найти светофор, там стоять ждать, это неинтересно.
Воспитатель: – Идем все к светофору.
Какой горит свет- красный
Дети- мы стоим и ждем.
Незнайка:- почему
Д ети ….
Воспитатель –желтый
Дети - приготовились.
Воспитатель: – зеленый
Незнайка - бежит и падает
Воспитатель:– вот так всегда бывает.
Дети ….
Воспитатель: – Удивительна, роща сказок посмотрите, что здесь кругом.
Дети:- ….
Воспитатель: показывает дорожные знаки.
(пешеходный переход, И др)
Незнайка Отвечает не правильно.
Воспитатель: какие молодцы. Отправляемся в д/сад.
Незнайка: находит мяч. Идет и подбрасывает его вверх. Подходят к перекрестку. Он роняет мяч. Собирается бежать за ним.
Воспитатель: Незнайка нельзя. Это опасно.
Незнайка: Да нет, я как торпеда пробегу.
Дети:…
Воспитатель: Где можно играть в мяч и как его можно нести?
Дети:…
Занимайте места в нашем автобусе.
Незнайка, а ты понял как нужно себя вести в транспорте и на улице.
Незнайка:- да я понял.
Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой вспомним.
Ответы детей.
Воспитатель:Вот наш любимый детский сад. Мы с вами можем построить в группе трамвай, или поезд. И пригласить гомстей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого тематического занятия в разновозрастной группе "Правила поведения для воспитанных детей"
Работа нацелена на знакомство детей с основами этикета и правилами поведения в детском саду с помощью музыкального материала, стихов, детских иллюстраций....
Тематическое занятие в средней группе "Правила поведения в природе"
Тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста по экологии...
Тематическое занятие в старшей группе «Безопасное поведение в различных жизненных ситуациях»
Цель: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного по...
Буклет "Правила поведения в автобусе"
Буклет предназначен для педагогов, обучающих детей дошкольного возраста правилам поведения в общественном транспорте...
Тематическое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила поведения на тротуаре"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида №244" г.о.Самара...
Тематическое занятие по правилам безопасного поведения на дорогах: «Переходи дорогу правильно!».
Подведение дошкольников к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения....